Какое будущее у трёх Исламских Святынь?
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
لا تشد الرحال إلا إلى ثلاثة مساجد مسجد الحرام ومسجد الأقصى ومسجدي
"Не отправляйтесь в дальний путь, ни к каким мечетям, кроме трёх: к Заповедной мечети (Мекка), к мечети аль-Акса (Кудс) и к моей мечети (Мадина)".
Цель Израиля - снести мечеть аль-Аксу и построить храм пророка Сулеймана (мир ему)
В настоящее время идет полная подготовка по сносу мечети. В раскопанных тоннелях под священным местом закладываются взрывчатые вещества и химикаты. Настанет тот день, когда эти бомбы взорвутся, и мечеть аль-Акса будет разрушена. На этом месте Израиль планирует построить храм пророка Сулеймана (мир ему). Начался обратный отсчет.
По сути, если следить за развитием событий в Иерусалиме, то можно заметить, что в Аль Кудсе (Иерусалиме) соорудили новые строительные площадки. Обострилась осада, направленная на мечеть аль-Аксу, и начались очень частые вторжения на её территорию.
Прежде всего, повторно введенная после многих лет в эксплуатацию в марте 2010 года Ветхая синагога, самый важный шаг плана по уничтожению мечети аль-Акса. Ветхая синагога находится на расстоянии всего 100 метров от мечети аль-Акса.
В настоящее время евреи совершают богослужения в непосредственной близости от мечети аль-Акса. Возрождение Ветхой синагоги считается миладом для евреев. Они планируют достигнуть своей реальной цели в ближайшие время.
Разрушение Медины перед Концом Света
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) побуждал людей жить в Медине и считать ее своей родиной. Медина одно из самых лучших мест на земле и в прошлом, и в будущем.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) сказал означающее: «Кто может умереть в Медине, пусть умрет там. И я буду делать шафа’ат тому, умрет в этом городе».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) говорил, что Конец Света не настанет, пока из Пресветлой Медины не уйдет все плохое, и именно там будет — сосредоточена Вера.
Имам Ибн Хаджар в книге Аль-Фатх (т. 4, с. 93) объяснил, что вера будет сосредоточена в Медине, так как из этого города она распространилась, и туда же она и вернется. В сердце каждого мусульманина есть стремление о этот город из-за любви к Пророку (мир ему и благословения Аллаха). Верующие стремились в этот город и во время Пророка (мир ему и благословения Аллаха), когда к нему приезжали за знаниями, и во времена сахабов, та6и‘ин и их последователей, чтобы брать с них пример [и учиться у них], и [после смерти Пророка], чтобы посетить его могилу, выполнить Намаз в его мечети.
Ученые сказали, что во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) распространение Ислама началось с небольшого количества людей, и для большинства Ислам был как «чужой», затем число верующих росло, а ближе к Концу света их снова станет мало.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) говорил означающее: Начался Ислам как «чужой», и вернутся времена, когда он снова станет как «чужой», и будет особое благо тем, которые будут «чужими».
Когда Пророка спросили: О Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)! Кто эти «чужие»?, он ответил: Это благочестивые люди в окружении нечестивцев.
Медина будет последним поселением мусульман на земле. Через какое-то время после того, как ветер заберет души всех верующих, Медина опустеет и станет разрушаться.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) сказал означающее: Медина будет последним поселением мусульман, и она разрушится.
Абу Хурайра передал такие слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) означающее: Оставят Медину в самом лучшем состоянии, и [после этого] не будет там никого, кроме хищных животных и птиц. Придут туда два пастуха из Музейна со своим скотом и обнаружат, что она дикая. И когда они достигнут Санийяталь-уда [раздастся звук Горна], и они упадут [замертво] на свои лица».
Имам Ибн Хаджар в своей книге Аль-Фатх упомянул рассказ из книги История Медины что последними людьми, которые будут собраны, будут двое мужчин из Музейна. Один из них скажет другому: «Мы уже давно не можем найти людей — пойдем к одному человеку из такого-то племени». Они идут туда, но тоже никого не находят. После этого он говорит: Пошли в Медину. Они отправляются туда, но и там никого не находят. Затем он говорит: «Пойдем туда, где жили курайшиты в Бакы Аль-Гаркад». Они приходят туда, но видят там только хищников и лисиц. Затем они отправляются в сторону Каабы.
Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) сказал мединцам означающее: «О, жители Медины! На 40 лет вы оставите этот город хищным зверям и птицам.
А также Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) говорил означающее: Волк зайдет [в мечеть] и будет выть у колонн или с минбара. Когда люди услышали это, то спросили: А кому же достанутся плоды Медины? Пророк (мир ему и благословения Аллаха) ответил: Диким животным и птицам.
Опустошение Медины
Му‘аз б. Джабал рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Расцвет Кудса – упадок Ясриба, упадок Ясриба – начало кровопролитного сражения, начало кровопролитного сражения – покорение Константинополя, а покорение Константинополя – появление Антихриста». (Абу Давуд и ад-Дани).
Хузейфа рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил мне обо всем, что произойдет вплоть до Судного часа, и я расспросил его обо всем, кроме того, почему жители Медины покинут город» (Муслим).
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Придет время, когда мужчина будет говорить своему двоюродному брату или родственнику: “Давай отправимся туда, где лучше! Давай отправимся туда, где лучше!” Если бы он только знал, что лучше для него будет остаться в Медине. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Если кто-нибудь покинет Медину из-за неприязни к этому городу, то Аллах непременно заменит его тем, кто лучше. Медина подобна кузнечному меху, выдувающему окалину из железа. Судный час не наступит до тех пор, пока Медина не изгонит из себя злобных людей, подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину». (Муслим).
Кадий ‘Ийад писал, что это произошло во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда из Медины уехали все нечестивцы, которые не хотели переносить трудности и лишения. Имам ан-Навави добавил, что это произойдет и в период пришествия Антихриста, причем последнему мнению он отдал предпочтение (Ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 9. С. 154).
Ибн Хаджар отметил, что оба толкования правильны, потому что опираются на достоверные хадисы (Фатх аль-бари. Т. 4. С. 95-96).
Джабир рассказывал, что некий бедуин пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, объявив о принятии ислама и присягнув ему на верность. На следующий день он пришел к нему и был поражен лихорадкой. Он попросил избавить его от обязанностей, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, трижды отказал ему, а затем сказал: «Медина подобна кузнечному меху. Она изгоняет из себя скверных людей и собирает самых лучших, а затем делает их еще более совершенными». (аль-Бухари).
Анас б. Малик рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Антихрист войдет во все города, кроме Мекки и Медины. На каждой дороге, ведущей в эти города, будут стоять ангелы. Они выстроятся в ряды, охраняя эти города. Медина трижды сотрясется вместе со своими жителями, после чего ее покинут все неверующие и лицемеры». (аль-Бухари).
Однако непосредственно перед наступлением Судного дня Медина окончательно опустеет. Абу Хурейра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней не останется никого, кроме хищных птиц и зверей. А последними людьми, которые испустят дух, будут два пастуха из племени Музейна, которые будут гнать своих овец в сторону Медины. Они никого не найдут в городе, а когда достигнут долины Санийат аль-Вада, падут наземь лицом вниз». (аль-Бухари).
Абу Хурейра также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы покинете Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней поселятся собаки и волки, которые будут мочиться на минбар мечети». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Кому же достанутся плоды и фрукты?» Он ответил: «Птицам и зверям» (Малик).
Очевидно, люди покинут Медину из-за огня, который вырвется наружу в Йемене и соберет людей на ристалище Судного дня.
Разрушение Каабы
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Святость Каабы нарушат только сами ее почитатели. Когда же это произойдет, арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся ее сокровища» (Ахмад).
‘Абдуллах б. ‘Амр рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он сорвет ее покрывало и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой» (Ахмад, достоверный хадис).
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп» (аль-Бухари, Муслим и Ахмад).
Ибн ‘Аббас рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я словно вижу, как черный и кривоногий мужчина разбирает Каабу по камушкам» (аль-Бухари и Ахмад).
Это никоим образом не противоречит следующему кораническому аяту: «Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем, тогда как вокруг них людей хватают?» (сура 29 «Паук», аят 67).
Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события.
Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и беспрекословно выполнять предписания Аллаха.
В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений.
Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов в IV в. по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они посмели убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Замзам, сдернули покрывало с Каабы, украли черный камень и в течение 22 лет держали его у себя в стране. Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что Всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний.
Точное время наступления Конца Света знает только Аллах, но сам Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил, что после его появления до Судного Дня остается мало времени.
Он сказал: «Мой приход и наступление Конца Света — как это (и Пророк (мир ему и благословения Аллаха) соединил указательный и средний палец)».
Теологи сказали, что людям были переданы признаки приближения Конца Света, чтобы они «проснулись» и готовились к Отчёту, переживали за себя и думали о том, что ждёт их в Судный День. Существуют большие и малые признаки приближения Конца Света. Большинство малых признаков уже произошли, но последний из них еще не наступил — это появление Аль-Махди (по имени Мухаммад сын ‘Абдуллаhа). После малых признаков последуют большие признаки Конца Света, один из которых — разрушение Священной Каабы.
После того, как ветер заберет души верующих, и на земле ни останется ни одного мусульманина, одним из следующих больших признаков Конца Света будет уничтожение Священной Каабы, когда разрушат само здание и заберут ее украшения и ценный клад, спрятанный в ней.
Имамы Аль-Бухари, Муслим и Ан-Насаий передали от Абу Хурайры слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) означающее: «Уничтожит Каабу человек из Эфиопии с тонкими голенями».
Похожий текст передали имамы Муслим и Ахмад от Абу hурайры означающее: «Человек из Эфиопии с тонкими голенями уничтожит Дом Аллаха».
Также имам Ахмад передал от Абу Хурайры а Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) означающее: «В последние времена около Каабы появится человек с тонкими голенями и разрушит ее». В объяснении этого хадиса что это будет близко к Концу Света, где на земле не останется никого, кто говорил: “Аллах! Аллах«.
‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) сказал означающее: «Не трогайте эфиопов, пока они вас не трогают. Воистину, не достанет клад Ка’бы никто, кроме человека из Эфиопии, у которого тонкие голени». Такой же текст хадиса передал Абу Умама ибн Сахль ибн Ханиф.
Имамы Ахмад и Aт-Табараний передали от Муджаhида, что ‘Абдуллah ибн ‘Амр слышал, как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал означающее: «Уничтожит Каабу человек из Эфиопии с тонкими голенями. Он заберет ее украшения и снимет с нее покрывало. Я словно вижу его: лысый и с искривлёнными суставами. Он будет ломать ее киркой и лопатой».
Подобный хадис передал Аль-Факиhий от Муджаhида от ‘Абдуллaha ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас, но Муджаhид добавил, что когда во времена правления Ибн Аз-Зубайра один человек пытался разрушить Каабу, то Муджаhид пришел посмотреть, похож ли он на того, кто описан в хадисе, и оказалось, что не похож.
Имам Аль-Бухари передал от Ибн ‘Аббаса слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) означающее: «Он будто передо мной: темнокожий, кривоногий, откалывает от нее камень за камнем».
А имам Ахмад так передал этот хадис от Ибн ‘Аббаса означающее: «Я словно вижу его: темнокожий, кривоногий, разрушает ее камень за камнем».
Бадруддин Аль-‘Айний в книге -‘Умдатуль-карий» (т.9, с.233) написал, что о разрушении Каабы передано во многих хадисах Пророка (мир ему и благословения Аллаха) один из которых передал Ибн Аль-Джаузий от Хузейфы означающее: «Разрушение Мекки придет из Эфиопии. [Это будет сделано] руками эфиопа -кривоногого, с тонкими голенями, синими глазами, плоским носом и большим животом. И он будет разбирать Каабу вместе со своими людьми камень за камнем — они будут передавать [камни друг другу] и выбрасывать в море. Разрушение Медины будет от голода, а Йемена — от саранчи».
Имам Ибн Хаджар в книге – Фатх — передал слова имама ‘Али: «Больше делайте тауаф вокруг этого Дома, пока не появилось препятствие между им и вами. Я словно вижу, как мужчина из Эфиопии — лысый, с тонкими голенями — сидит на ней, и она разрушается».
Аль-Факиhий передал подобный текст, но вместо лысый сказано с маленькой головой и сказано: он будет стоять на ней и разрушать с помощью лопаты.
Имам Аль-Хаким в Аль-мустадрак», хафиз Аль-Байhакый в Ас-сунан аль-кубра и другие передали слова Аль-Хариса ибн Сувейд: Я слышал, как имам ‘Али сказал: “Делайте Хадж, пока это возможно. Я словно вижу, как эфиоп с маленькими ушами и искривленными суставами разламывает Каабу киркой камень за камнем”. Я спросил его: “Это твои слова или ты слышал это от Пророка?” ‘Али ответил: “Нет, клянусь Аллахом, что я слышал это от вашего Пророка (мир ему и благословения Аллаха)!”
На протяжении истории Кааба неоднократно разрушалась, но затем ее восстанавливали. А перед Концом Света она будет разрушена окончательно и больше никогда не будет отстроена.
Аль-Хафиз Ибн Хаджар в книге Фатх написал: «Некоторые говорят: “Этот хадис [о разрушении Каабы] противоречит Священному Корану [сура 29 «Аль-‘Анкабут», аят 67]: [Это означает: «Разве они [жители Мекки] не видят, что Аллах сделал эту территорию защищенной и безопасной?!»]. А также Аллах сохранил Мекку от слона и не позволил его хозяевам разрушить Каабу, [несмотря на то, что] она тогда еще не была кыблой. То как же тогда ее разрушат эфиопы после того, как она стала кыблой для мусульман?».
Ответ: “Это случится близко к Концу Света, когда на земле не останется никого, кто будет говорить: “Аллах, Аллах!» [то есть не останется мусульман]». Поэтому Са’ад ибн Сам’а» передал, что после этого Кааба никогда не будет построена заново.
Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение жителей Шама во времена Язида ибн Му’ауия [когда выстрелами из катапульты была разрушена часть Каабы], и после это было много битв. Одним из самых разрушительных нападений на Мекку является нападение карамитов. Это было спустя более 300 лет после хиджры. Они убивали мусульман прямо возле Каабы (в месте тауафа). Убитых было так много, что даже невозможно посчитать! Карамиты вырвали из Каабы Черный камень и забрали его с собой. Вернуть камень на место удалось только спустя много лет. И после этого было еще много битв. И все это не противоречит аяту, что Аллах дал этой местности сохранность и безопасность. И все это было тогда, когда Кааба была во власти тех, кто считал себя мусульманами, согласно словам Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), означающее: «Захватят этот дом только те, кто считает себя мусульманами». Так и произошло. Это является еще одним подтверждением того, что он — Пророк. И этот аят не означает, что безопасность этого места непрерывна. И Аллах знает лучше!».
Кадый ‘Ияд в своей книге «Икмалюль-му’аллим бифауаиди Муслим 5 (т.8, с.454) написал: «Этот хадис [“Разрушит Каабу эфиоп с тонкими голенями’’] не противоречит тому, что сказано в Коране означающее “[Аллах сделал эту территорию] защищенной и безопасной”. Это означает, что сохранность и безопасность будет до определенного времени — когда будет близок Конец Света и разрушен этот мир»».
Имам Ан-Науауий в своей книге «Объяснение сборника «Сахих имама Муслима (т.18, с.35) написал: «это (т.е. Хадис “Разрушит Каабу эфиоп с тонкими голенями”) не противоречит аяту означающее“[Аллах сделал эту территорию] защищенной и безопасной”, потому что значение аята: «Безопасность будет до того, как приблизится Конец Света и будет разрушен этот мир»».