Как же выполнять сунну намаз до Зухра?

Как же выполнять сунну намаз до Зухра?

بسم الله الرحمن الرحيم‎‎

Достоинство четырех рак’атов перед полуденной молитвой (Зухр)

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни при каких обстоятельствах не оставлял молитву в четыре рак’ата перед полуденной молитвой и два рак’ата перед утренней молитвой /фаджр/». Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари 1182.

Также от нее сообщается, что он молился в четыре рак’ата перед полуденной молитвой, и продлевал простаивание при чтении Куръана и при этом совершал должным образом поясные и земные поклоны.

Нет противоречия между хадисом Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, в котором он сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в два рак’ата перед полуденной молитвой и другими хадисами, в которых сообщается, что он молился перед ней в четыре рак’ата.

Ибн Хаджар пишет в книге «Фатх аль-Бари»: «Лучше понимать их как описание различных обстоятельств. Иногда он молился в два рак’ата, а иногда в четыре рак’ата. Некоторые сказали, что это можно объяснить так: если он совершал их в мечети, то он молился только в два рак’ата, а когда молился у себя дома, то молился в четыре рак’ата. С другой стороны, под этим может подразумеваться, что он молился в два рак’ата у себя дома, а затем выходил в мечеть и там, также молился в два рак’ата. Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, видел, как он молился в мечети и не видел, как он молился в своём доме, когда как ‘Аиша знала и то и другое. Первое объяснение поддерживается тем, что передали Ахмад и Абу Дауд от ‘Аиши, а именно то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в четыре рак’ата у себя дома перед полуденной молитвой /зухр/, а затем выходил в мечеть».

Абу Джа‘фар ат-Табари сказал: «В большинстве случаев, он молился в четыре рак’ата и в два рак’ата он молился в меньшинстве (случаев)».

Если кто-то молится в четыре рак’ата до или после полуденной молитвы, желательно совершать их в двух частях, каждый по два рак’ата, хотя допустимо совершать их вместе только с одним «таслимом » в конце четырёх рак’атов, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Дополнительные ночные и дневные молитвы следует совершать по два (рак’ата)». Этот хадис передал Абу Дауд 1295 с достоверным иснадом. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1151. См. С. Сабик. "Фикх-ус-Сунна" 1/189.

В соответствии с последним хадисом, дополнительные молитвы следует совершать по два рак'ата. А Аллах знает об этом лучше всего!

Хотел добавить к сказанному слова Мухаммада Базмуля из его книги "Бугйяту аль-мутатоууи' фи соляти ат-татоууи'" стр.32:

"Я сказал, что хадис указывает на законность молитвы в четыре ракаата до зухра и два ракаата после него. И очевидно то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал их (4 ракаата) двумя ташаххудами (сидением в молитве) соединенно без разрыва с таслимом (приветствием в конце молитвы), то есть они совершались как четырехракаатная молитва, и она является конкретизирующим из общего, которое упомянуто в хадисе: "Молитва днем и ночью по два ракаата" (ан-Насаи, 3/227, Ибн Маджах, 1322). 

Абу Иса ат-Тирмизи сказал: "Действие на основе этого у большинства ученых из числа сподвижников и тех, кто после них. Они предпочитали, чтобы мужчина совершал четыре ракаата до зухра. И это мнение Суфйан ас-Саури, Ибн аль-Мубарака, Исхака и ахлю-ль-Куфа. Некоторые ученые сказали, что молитва днем и ночью по два ракаата, то есть считали разделять между каждыми двумя ракаатами. И это мнение аш-Шафиии и Ахмада" (Сунан ат-Тирмизи, 2/289-290).

Дополнительная молитва в четыре рака'ата совершается подобно обязательной, т.е. без чтения Курана в 3-ьем и 4-ом рака'атах после Фатихи, но можно и читать.

Как же всё таки выполнять 4 рака'ата добровольного намаза до намаза зухр с одним таслимом или 2 ракa'ата + 2 ракa'ата. Это Сунна и нет в этом никаких сомнений. О том, как лучше его выполнять, есть известное и приемлемое разногласие с давних пор по этому поводу.

Хадис: "Молитва ночи и дня совершается попарно". Т.е. добровольные намазы ночного и дневного времени следует совершать по два ракa'ата, даже если они из 4 ракa'атов, т.е. разделяя четырех ракa'атные намазы саламом после каждых двух.

Но все дело в том, что относительно этого хадиса существуют большие разногласия, поскольку многие мухаддисы-исследователи считали, что добавка "молитва дня", является отклоненной (шазза), так как в достоверных хадисах сказано: "Молитва ночи совершается попарно". Т.е. именно къиям аль-лейль (Ночной намаз).

Поэтому кто считал, что эта добавка о дневных намазах достоверная, опирались на нее и считали, что любую четырех-ракa'атную Сунну лучше совершать по два ракa'ата. Вопрос спорный и однозначно тут тяжело утверждать, как лучше делать 4 ракa'атные сунны-намазы.

Аллаху ведомо лучше