Как совершать за имамом намаз, читаемый вслух?

В этом хадисе указание на то, что тот, кто молится за имамом (маъмум), слушает чтение имама и молчит при его чтении, если он слышит его.
Это во всех намазах, даже если это намаз, который читается про себя (ас-саляту с-сирийя). Если услышал (то есть имам читает какую-то часть намаза, какие-то аяты и стал читать так, что стало слышно), то маъмум молчит и слушает.
Ан-Навави (да помилует его Всевышний Аллах) говорит по поводу этих хадисов, что в одной версии сказано, что это был полуденный (зухр) или послеполуденный ('аср) намаз, а в последних двух версиях уже указывается без сомнения, что речь идёт именно о намазе зухр.
Пророк (ﷺ) говорит слово خَالَجَنِيهَا, т. е. نَازَعَنيهَا — «соперничал со мной». Что означают эти слова Пророка (ﷺ) — «кто-то соперничал со мной в прочтении этой суры»? Они означают порицание.
Поэтому мы с вами сделали вывод, что если слышишь чтение имама, то слушаешь и молчишь, не читаешь так, что ты мешаешь имаму, перебиваешь его.
Эти слова Пророка (ﷺ) «соперничал со мной» означает порицание в том, что этот человек читал вслух, повышал голос так, что другие слышали.
То есть здесь не вообще в отношении чтения. Маъмум читает и суру «аль-Фатиха» и другую суру, если это намаз, который читается имамом про себя. Но порицание, если маъмум повышает голос так, что слышат другие. Вот это вот порицаемо.
«Порицание здесь не в отношении самого чтения как такового, а в отношении повышения голоса, — говорит имам ан-Навави (да помилует его Всевышний Аллах). Более того, в хадисе наоборот указание на то, что они читали, значит, суру». Сподвижники читали суру, стоя за Пророком (ﷺ) в намазе, который читается про себя (ас-саляту с-сирийя).
Дальше говорит ан-Навави: «Здесь подтверждение прочтения суры в намазе зухр и имамом, и маъмумом».
Ан-Навави говорит: «Есть некоторые, которые говорят, что не читает маъмум суру, даже если это намаз, который читается про себя, так же, как он не читает в намазе, который читается вслух имамом (джахрийя), но это мнение ошибочно, потому что в намазе, который читается вслух имамом (джахрийя), приказано молчать (инсат) [и слушать], а здесь он ничего не слышит».
Поэтому какой смысл ему молчать, если он ничего не слушает? «Даже, — говорит ан-Навави, — человек совершает намаз за имамом, который относится к намазам, которые имам читает вслух (джахрийя), но человек не слышит чтение имама, то более правильно, что он читает суру». Потому что всё равно ничего не слышит.
Почему запрещено читать, когда имам читает? Потому что приказано молча слушать.