Как объяснить человеку важность сунны?

Как объяснить человеку важность сунны?

Хвала Аллаху Господу миров!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Я запрещаю, что бы кто-либо из вас, облокотившись на свой диван, говорил о том, что я повелел или же запретил: “Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!”» ат-Тирмизи 2663, Абу Дауд 4605, Ибн Маджах 13. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 162.

Сообщается, что аль-Микъдам ибн Ма’дикариб аль-Кинди, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Воистину, мне была дана Книга и нечто подобное ей. Воистину, мне был дан Коран и нечто подобное ему. Но вскоре наступит время, когда человек будет сытым лежать на диване, и будет говорить: «Придерживайтесь Корана: то, что вы найдете в нем разрешенным, то и считайте разрешенным, а что вы найдете в нем запретным, то и считайте запретным”» Этот хадис передали Ахмад 4/130, Абу Дауд 4604, Ибн Маджах 1/6, ат-Тахави 2/321, ат-Табарани 20/270, 283, а шейх аль-Албани назвал его достоверным в «Сильсиля ас-сахиха» 2870.

Сообщается, что Хабиб ибн Абу Фадаля аль-Макки сказал: «Когда была построена эта соборная мечеть, ‘Имран ибн Хусайн сидел там и при нём упомянули о заступничестве пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и один человек (из присутствовавших там) людей сказал: “О Абу Нуджейд, вы рассказываете хадисы, которым мы не находим основы в Коране”. ‘Имран ибн Хусайн разгневался и сказал этому человеку: “Ты читал Коран?” Тот ответил: “Да”. (‘Имран) сказал: “Ты нашёл, что там сказано, что закатную молитву следует совершать три рак’ата, вечернюю в четыре рак’ата, а утреннюю в два, первую/зухр/ в четыре рак’ата и послеполуденную/аср/ молитву в четыре? ” Тот ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Так от кого же вы это взяли? Разве вы взяли это не от нас? А мы взяли это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”

(Далее Имран сказал): “Вы нашли, что с каждых сорока дирхамов надо (в качестве закята) отдавать один дирхам? Что из такого-то и такого-то количества баранов нужно отдавать одного барана? И с такого-то количества верблюдов одного верблюда? Вы нашли это в Коране?” Он ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Так от кого же вы это взяли? Мы взяли это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а вы взяли это от нас”.

(‘Имран) сказал: “Нашли ли вы в Коране: “И пусть они совершают обход вокруг Древнего Дома”? Вы это нашли? Нашли, что нужно совершать семь кругов и совершать (молитву) в два рак’ата после макъама Ибрахима? Вы это нашли в Коране? От кого же вы это взяли? Разве вы взяли это не от нас, а мы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Нашли ли вы в Коране: “Нет джалябы, нет джанабы (Джанаба – это когда во время скачек на лошадях, человек берёт с собой запасную лошадь, а когда лошадь на которой он скачет устает, он пересаживается на ту другую. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное) и нет шигъара ("Шигъар” — это такая форма брака, когда два человека отдают своих дочерей замуж друг за друга, не давая им никакого брачного дара) в Исламе”? Он ответил: “Нет”. (‘Имран) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,говорил: “Нет джалябы, нет джанабы и нет шигъара в Исламе” Это сообщение вкратце передали Ахмад 4/429, Абу Дауд 3/30, ат-Тирмизи 3/431, ан-Насаи в «ас-Сугъра» 6/111. Длинную историю об этом передали ат-Табарани в «аль-Кабир» 18/219, Ибн Абу ‘Асым в «Сунна» 2/386, Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/233. Шейх аль-Албани назвал это сообщение достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 2324.

Передают со слов ‘Алькъамы о том, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах делающих татуировки и тех, кому их делают (, а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови /мутанаммисат/, и подпиливающих (зубы для красоты) /мутафаллиджат/, которые изменяют творение Аллаха!» Эти слова дошли до одной женщины из (племени) бану асад, которую звали Умм Йа’къуб. Она пришла к нему и сказала: “До меня дошло, что ты проклинаешь такую-то и такую-то”. И он сказал: “А почему же мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (ведь) это есть в Книге Аллаха?” (Эта женщина) сказала: “Я прочитала то, что между обложками и не нашла того, что ты говоришь!” (‘Абдуллах) сказал: “Если бы действительно прочитала его, то нашла бы это там. Разве ты не читала:

وَمَا آَتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا

«Берите же то, что даровал вам посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил». (Сура аль-Хашр, аят 7).

Она ответила: “Конечно (читала)”. Тогда (‘Абдуллах) сказал: “Поистине, он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил эти (вещи)”». Этот хадис передали аль-Бухари 4886 и Муслим 2125.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорит от себя:

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى

«Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь внушаемое ему откровение». (Сура ан-Наджм, аяты 3-4).

Всевышний Аллах сказал:

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا 

«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура ан-Ниса, аят 65).

А также:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Сура аль-Ахзаб, аят 36).

А также:

وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيرًا

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура ан-Ниса, аят 115).

Инсан - Человек создан для этой цели. Однако нуждается в том, кто правильно укажет ему на это, и объяснит ему ту цель, из-за которой он был создан, и укажет ему на то, как он может поклоняться Всевышнему Аллаху таким образом, которым он добьется довольства Всевышнего Аллаха. И поэтому Всевышний Аллах послал для людей посланников, радующих и предупреждающих, которые указывают им на их Творца, объясняют им кто на самом деле достоин поклонения, и учат их следовать тому пути, которую узаконил их Создатель чтобы они поклонялись Творцу согласно ему. Всевышний Аллах сказал пророку Мухаммаду (мир ему и блогословения Аллаха): «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем…» (Сура Саба, 28 аят). Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону» (Сура аль-Музаммиль, 15 аят).

И какая бы община не была, Аллах непременно посылал к ним увещевателя, как сказал Всевышний Аллах: «…И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Сура Фатыр, 24 аят).

Увещеватели, которые увещевают и предостерегают. Радует тех, кто подчинится ему, и предупреждает и устрашает их Огнем Ада. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Сура ан-Нахль, 36 аят).

Мы видим из этих ясных аятов Священного Корана, что Всевышний Аллах не оставил свои создания и их дела после того, как их создал. Однако Он послал к ним посланников, которые обучают их. Послал посланников, которые указывают им на прямой путь, указывают им на тот путь, которой ведет к довольствию Всевышнего Аллаха, чтобы они поклонялись именно этим путем, а не другими путями. И этот путь – один единственный путь, не является многочисленными путями, как сказал Всевышний Аллах: «Веди нас прямым путем» (Сура аль-Фатиха, 6 аят) . И этот прямой путь только один. 

Есть другие пути, а это – пути заблудших, невежд, и тех, кто следуют своим страстям. А та дорога, которая приводит к довольствию Аллаха, это – путь посланников, которые пришли с ним от Всевышнего Аллаха. И это – общая религия Ислам (т.е. то, с чем пришли все пророки), как сказал Всевышний Аллах: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам…» (Сура Али Имран, 19 аят). 

И общий Ислам зиждется не трех основах. А это: 

1) Предаться Всевышнему Аллаху в единобожии 

2) Следовать в подчинении пророку

3) И быть непричастным к многобожию и к тем, кто делает это многобожие. 

Посланники объясняли людям эту цель, и указывали людям на поклонение Всевышнему Аллаху. И из-за этой основы началась вражда между посланниками и их народами. Потому что создания хотят поклоняться Аллаху тем путем, которые они сами хотят, а не тем путем, которого любит Аллах. И поэтому некоторые саляфы говорили: «Неважно чтобы ты любил, важно чтобы тебя любили». Т.е. неважно что ты любишь Аллаха, потому что о любви ко Всевышнему Аллаху говорят даже многобожники и заблудшие. Любой народ к которым были посланы посланники говорили что они любят Всевышнего Аллаха и желают лика Всевышнего Аллаха, желают получить то, что у Всевышнего Аллаха, и даже дают милостыню и молятся, и просят у Аллаха, связывают родственные связи и приближаются к Всевышнему Аллаху, как это делали арабы во время джахилии (доисламского периода). Арабы доисламского периода от нас недалеко. Однако неважно, чтобы любящий любил своего Господа, но намного важнее, чтобы раба любил его Господь. 

Как он может достичь этого? Для этого рабу надо искать дорогу к довольствию своего Господа. И на эту дорогу указал Всевышний Аллах по Своей милости сказав в Коране: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…» (Али Имран, 31 аят). Т.е. Если вы действительно любите Аллаха как вы об этом заявляете, то следуйте за мной (т.е. за пророком (салля Аллаху алейхи уа саллям)) будучи покорным, и тогда вас полюбит Всевышний Аллах. Поэтому путь к довольствию Всевышнего Аллаха это подчинение посланникам, следование за посланниками и в частности последнему пророку Мухаммаду (салля Аллаху алейхи уа саллям) послание которого отменил все предыдущие послания и книги. Поэтому людям осталась только одна дорога, рукаводствуясь которым они могут достичь довольства Всевышнего Аллаха. А это – дорога Мухаммада (салля Аллаху алейхи уа саллям). Это является практическим средством следования. И тот, кто последовал не за дорогой пророка Мухаммада последнего пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям), он является заблудшим, который отклонился от истинного пути. Это и есть суть первого вопроса. И он имеет великое значение. Потому что если он укрепится в сердце раба, то приведет его ко всему благому. И он будет знать, что он был сотворен для определенной цели. Что это за цель? Это поклонение Одному Аллаху и только Ему, как сказал Всевышний Аллах: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура аз-Зарият, 56 аят). 

Как мы можем узнать оброз этого поклонения ? Следуя пророку (салля Аллаху алейхи уа саллям). И этот вопрос охватывает всю религию. И поэтому сказал Шамсуддин ибн аль-Къаийм в своей поэме:

«Лишь Одному, будь один, только в одном,

Имею я в виду, путь истины и веры!».

«Только Одному» - Аллаху Всевышнему у Которого нет сотоварища.

«Будь один» - Будь искренен в поклонений Одному Аллаху, будь искренен в своих целях, желаниях, направлениях и требованиях!

«В одном» – а это только в одном пути.

После этого сказал: «Имею я в виду, путь истины и веры!» - а это путь пророка (салля Аллаху алейхи уа саллям).

Шейх Солих Али шейх

БаракаЛлаху фийкум!

asar-forum