Ислам запрещает совершать нападения на храмовые сооружения

Ислам запрещает совершать нападения на храмовые сооружения

Поощряет ли Ислам нападение на церкви?

В первую очередь, мы хотели бы обратить внимание на следующие моменты:

1. Ислам запрещает нападать на немусульман, которые не нападают на нас.

2. Ислам поощряет нас обращаться с немусульманами хорошо и справедливо.

3. Нападение на храмы является несправедливым, и это запретил Аллах.

4. Ислам гарантирует человеку свободу вероисповедания, ведь в Коране сказано: «Нет принуждения в религии» (Коран, 2:256).

Для начала мы хотели бы процитировать для вас фатву из кувейтской правовой энциклопедии: «Аль-Камаль ибн Аль-Хумам, ученый-ханафит, сказал: „Все мнения, принятые в ханафитском мазхабе, гласят, что нельзя уничтожать храмы, церкви или другие места, которые служат для отправления культа“.

Ученые ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов утверждают, что нельзя запрещать зимми (немусульманам, живущим под защитой мусульманского государства) реставрировать свои церкви, храмы и другие места отправления культа, поскольку этот запрет может привести к разрушению этих мест. Таким образом, разрушение этих мест так же запрещено, как и их уничтожение.

Кроме того ученый-маликит Шехаб ад-Дин аль-Карафи заявил следующее: „Завет защиты зимми налагает на мусульман определенные обязательства по отношению к ним. Они — наши соседи, которые находятся под нашей защитой, и тот, кто обидит их, даже несправедливым словом или оскорблением, нарушит Завет Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и его поведение будет идти вразрез с учением Ислама“.

Ибн Хазм, ученый-захирит, сказал следующее: „Если враг угрожает зимми, то мы обязаны сражаться с врагом солдатами и оружием и даже умереть, защищая их. Поступая таким образом, мы будем соблюдать Завет Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Оставить их врагу будет означать, что мы небрежно относимся к Завету Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)“».

Шейх Абдул-Саттар Саид, профессор тафсира университета Аль-Азхар развивает тему: «Ислам уважает другие религии и запрещает нападать на места отправления культа. В хадисе, о котором сообщил Аль-Байхаки, Абу Бакр дает указания своим правителям: „Не сжигайте финиковые пальмы, не убивайте скот и не уничтожайте плодовы деревья, не разрушайте рынки, не убивайте детей, стариков или женщин. Вы найдете людей, посвятивших себя поклонению в храмах — так оставьте их там, пусть молятся в мире“».

Шейх Мухаммад Абдуллах аль-Катиб, известный ученый-азхарит сказал следующее: «Места отправления культа, принадлежащие немусульманам, занимают особое положение в Коране, в котором право на их защиту упоминается даже перед мечетями. Всевышний Аллах говорит: „Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха“ (Коран, 22:40).

Мусульмане всегда защищали места поклонения немусульман. Все командиры во всех сражениях и походах выполняли приказ не нападать на места отправления культа и верующих внутри них: „Вы найдете людей, посвятивших себя поклонению в храмах — так оставьте их там“.

Ислам — учение, позволяющее сосуществовать всем религиям, пока нет агрессии по отношению к мусульманам. Если же кто то проявляет агрессию, то наказание должны понести только агрессоры, как сказано в Коране: „Ни одна душа не понесет чужого бремени“ (Коран, 6:164)».

Всевышний Аллах знает лучше.

Экстремисты прошлого и настоящего совершали и продолжают совершать серьёзные ошибки в отношении тех немусульман, которые живут на исламских землях, относительно соблюдения их прав, и ответственности в этом вопросе и в отношении их храмовых сооружении. Вот некоторые из их ошибочных суждении:

1. Смешивание разных ситуации войны и мира, попытки свержения законных правительств, при том что отношение Ислама к этому очень строгое, даже если речь идет о мусульманах, так как все это приводит лишь к беспорядкам и хаосу.

2. Еще один источник подобных заблуждении это мнение, что плохое отношение к немусульманам вынудит их оставить свою религию и войти в Ислам. Подобное поведение является безнравственным и не имеет ничего общего с Исламом. Предписания Священного Корана и поступки наших праведных предшественников далеки от подобных заблуждении. 

Пророк (Мир ему и благословения Аллаха) доброжелательно относился к военнопленным из племени Тай так как среди них был человек Хатим ат Тай известный своей щедростью и принадлежавший к одной христианских сект. Сообщается, что в достоверном хадисе он (Мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Я был послан для того чтобы усовершенствовать нравы людей».

История о том, как иудейский учитель Зайд Ибн Саннах стал мусульманином опровергает ошибочную методологию грубого обращения с немусульманами проживающих на мусульманских землях. Умар Ибн Абд ал-Азиз (Да смилуется над ним Аллах) говорил о таких людях использующих подобные методы: «Мухаммад (Мир ему и благословения Аллаха) был послан для наставления людей на истинный путь а не для того, чтобы собирать налоги». Он сказал это, потому что они порой были заняты сбором налогов, накоплением богатств, назначением священников и другими делами о которых не сказано в религии Аллаха. 

Зейд Ибн Саннах принял Ислам после того как увидел выдержку Посланника Аллаха (Мир ему и благословения Аллаха) которая опережала его гнев и понимая, что это есть окончательный признак его пророчества. Его реакция на предательство со стороны племени Бани Курайза и другие случаи предательства должны служить ясным уроком того какой должна быть мораль и этика и как должна вестись война против тех, кто виновен в предательстве и подстрекательстве к гражданской войне.

Абдуллах Ибн Салам поведал историю о том, как Зеид Ибн Саннах принял Ислам: «Аллах захотел наставить на праведный путь Зеид Ибн Саннаха, который говорил: «Было только два признака пророчества, которые я еще не видел у Мухаммада (Мир ему и благословения Аллаха) поэтому я старался общаться с ним с добротой встречаясь с ним для того, чтобы увидеть эти признаки в нем. Эти качества: доброта опережающая гнев и добрый ответ на подлость. 

Однажды я продал ему немного фруктов в долг и когда пришло время оплаты, я пришел к нему и увидел что он и его сподвижники присутствуют на похоронах. Я схватил его за рубашку сердито взглянув на него и сказал «О Мухаммад, ты не оплатишь мне то что ты должен? Клянусь Аллахом, я никогда не видел, что семья Абу Муталиба задерживала оплату долга. И тут Умар (Да будет доволен им Аллах) взглянул на меня круглыми от удивления глазами и затем сказал мне: «О враг Аллаха, неужели ты говоришь Посланнику Аллаха  (Мир ему и благословения Аллаха), то что я слышу, и поступаешь с ним, так как видят мои глаза? Я клянусь Тем, кто послал его с истиной, что если бы я не боялся что он не одобрит, то что я сделаю я бы снес твою голову своим мечом.

Посланник Аллаха (Мир ему и благословения Аллаха) улыбнулся, добрым взглядом посмотрел на Умара и сказал: «Он и я нуждаемся в нечто ином, чем то что ты говоришь, Умар, нужно было сказать мне чтобы я выплачивал вовремя, а ему сказал бы чтоб он был добрым в делах торговли. Возьми его с собой и отдай ему положенную плату и сверх этого дай ему еще финики». 

Вот так Зеид Ибн Саннах принял Ислам и принял участие во всех битвах посланника Аллаха». Таким был Посланник Аллаха (Мир ему и благословения Аллаха), когда нужно было соблюдать права других людей. Эта и есть религия Ислам.

Ибн Масуд рассказывал, что однажды Посланник Аллаха (Мир ему и благословения Аллаха) увидел, как некоторые из его сподвижников вытащили птенца с гнезда и когда его мама вернулась она начала отчаянно искать своего птенца. Посланник Аллаха (Мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Зачем вы беспокоите эту птицу, возвратите ей ее потомство»

В другом достоверном повествовании говорится: «Распутница из числа потомков детей Израиля увидела собаку, умирающую от жажды. Она привязала свою обувь к своему шарфу и опустила в колодец, наполнила водой и дала собаке воду. За это ее грехи были прощены».

У Бухари и Муслима приводится хадис как Пророк (Мир ему и благословения Аллаха) однажды сказал: «Женщина оказалась в адском огне, потому что она заперла свою кошку и держала ее там до тех пор, пока она не умерла. Она не давала ей ни еды, ни воды и не выпускала ее для того чтобы кошка могла сама себе найти еду».

Таково серьезное отношение ислама к животным. Ни одному живому существу нельзя причинять вред. Так каково же будет отношение ислама к иудеям и христианам, которые ближе к мусульманам, чем язычники и идолопоклонники? В Коране упоминается о благой вести для христиан, которые были в состоянии войны с огнепоклонниками. «Алиф. Лям. Мим (1) Римляне побеждены в ближайшей земле, но через несколько лет после их поражения они одержат верх. Аллах принимал решение до этого и будет принимать их после (перед поражением римлян от персов и после поражения персов от римлян). И в тот день верующие (мусульмане) возрадуются (победе данной Аллахом римлянам над персами)». (2) 

Когда язычники из числа Кураишитов обрадовались тому, что римляне–христиане были повержены персами-огнепоклонниками Аллах даровал своему Пророку (Мир ему и благословения Аллаха) благую весть о скорой победе христиан. Он также советовал мусульманам не спорить и иудеями – христианами, разве что, в уважительной и учтивой манере.

Пророк Мухаммад (Мир ему и благословения Аллаха) однажды сказал: «Я ближе всех людей к Иисусу, сыну Марии». К тому же одна из сур Корана называется Сура «Мариам».

Давая указания армии под командованием Усамы, Абу Бакр говорил: «О люди, встаньте. Я расскажу вам о десяти запретах; запомните их хорошо. Не предавайте; не похищайте военные трофеи; не обманывайте; не истязайте тела мертвых; не убивайте детей, стариков, женщин, не сжигайте деревья; не вырубайте фруктовые деревья; не режьте овец, коров, верблюдов, разве только для питания; вы встретите людей, которые посвятили себя поклонению в храмах – оставьте их в том деле, которому они преданы». 

Такова позиция ислама к другим религиям, местам поклонения. Таким образом, Ислам запрещает убивать невинное гражданское население и женщин, заниматься уничтожением и совершать предательство.

Когда мусульмане впервые вошли в Египет православный патриарх скрылся далеко в пустыне из страха быть убитым римлянами из-за идеологических разногласий. Командующий мусульман Амр Аль-Ас отправил своего посла, чтобы сообщить им что он может чувствовать себя в безопасности и также пригласил его, и впоследствии  гостеприимностью его принял. 

В своих трудах христианские историки прошлого и настоящего признают этот факт, среди них Сэр Томас Арнольд, с его книгой «Проповедь ислама, и история распространения мусульманской веры». Официальная история египетской церкви подтверждает этот факт. Комитет православной церкви по коптской истории приводит в книге следующее: «Во время папства Папы Бенджамина I, Гераклиус повторно завоевал Египет, отвоевав его у персов и назначив грека Джураджи ибн Мина для сбора налогов. Он также назначил патриарха известного в истории как аль-Мукаукас. Гераклиус также назначил епископов для всех приходов Египта. После этого Папа Бенджамин I и другие православные ушли в подполье на тринадцать лет, во время которых эта страна испытала немало бед и несчастии, и епископы заставляли людей принимать на веру догмат о том что у Христа была и божественная и человеческая природа. И часть из людей приняли это.» 

В вышеупомянутой книге также упоминается исламская толерантность и мудрость в лице такого благородного сподвижника как Амр ибн аль Ас, который восстановил Александрийскую церковь после того как она была разрушена во время оккупации города. К тому же он даровал Папе Бенджамину I немало богатств, чтобы выразить ему свое почтение и уважение после того как он вышел из подполья. 

В этой книге упоминается история этой церкви в следующем контексте: «Амр ибн Ас возглавил поход арабов на Египет и он заключил мирный договор даровав папе Бенджамину I амнистию и пригласив его вернуться на свою должность Папы. Когда Папа приехал Амр ибн Ас гостеприимно принял его, с уважением предоставив ему вернуться к своему служению и после этого Папа начал работу по возвращению православных приходов которые были захвачены католиками. Он успешно работал и ему удалось восстановить церкви разрушенные Персами в Вади аль Ватрун, и вернуть в церкви монахов которые были разбросаны по разным территориям. К концу своей жизни он пожелал восстановить церковь Святого Марка, которая была разрушена во время захвата Александрии, но он умер не успев завершить это дело.»

Папа Бенджамин был известен своим здравомыслием и получил прозвище «Мудрый». По этой причине Амр ибн Ас был учтив с ним и советовался с ним по государственным вопросам.

Однажды статуя святого Марка, который проповедовал христианство в Египте, была похищена одним христианином и Амр нашел и вернул её. Папа Шенода III из Александрийской православной церкви признал этот факт в своей книге. 

Несмотря на то, что в исторических книгах признается тот факт, что христианские церкви и другие молельные дома оставались под властью мусульман на завоёванных территориях, нет ни одного свидетельства говорящего о том, что именно храмы намеренно захватывались.

3. Третий источник неверного отношения к немусульманам проживающим на исламских землях это обвинения в том ,что эти меньшинства заодно с западом и с США в их борьбе против Ислама. Это и подразумевается когда ставят в замешательство внешних врагов посредством внутренних. В основном, такие меньшинства проживающие в исламском государстве чувствовали себя частью исламского государства, которое защищало их и к которому они относились как к родной земле. К тому же подобные меньшинства ощущали безопасность и справедливое к себе отношение именно при исламском правлении как ни при каком ином.

Несмотря на различия в вере Иудеи и Христиане были всегда ближе к мусульманам, чем к какой либо иной власти, которая оккупировала их земли. Именно поэтому Иудеи и Мусульмане вместе спасались бегством из Испании от готов и католиков при нападении под командованием Фредерика и Изабель. Иудейский раввин Ибн Маймун эмигрировал вместе с мусульманами в Египет и получил покровительство Султана Салахуддина аль Аюби и жил по соседству с известным исламским судьей Ибн Набатах. Кто бы не исследовал историю он увидит, что христиане арабы сражались на стороне мусульман против оккупантов и колониальных сил.

Вопросы на который должны ответить приверженцы радикальных взглядов следующие: допустимо ли убивать немусульман проживающих под защитой исламского государства в то время как присутствует неверный подход к этой проблеме, который может человека заставить поверить в то, что это законно? Если да, то почему же все сподвижники Пророка (Мир ему и благословения Аллаха) были едины во мнении, что Убайдулла ибн Умар совершил ошибку убив Хурмузана и почему они требовали чтобы Усман наказал его? В том случае был элемент сомнения, но этого недостаточно для того чтобы разрешить убить немусульманина проживающего в исламском государстве.

4. Четвертый источник неверного отношения к немусульманам проживающим на исламских землях наиболее острый из всех: преследование всех христиан, которые экстремистские исламские группировки используют как аргумент, искажая само понятие джихада. Они считают приемлемым ставить мишенью для себя религиозные меньшинства, их имущество, храмы как средство для оказания давления на правительства, чтобы оно изменило свою политику, а также как средство для того чтобы вывести всех людей на всеобщую священную войну. Радикалы считают войну запада против ислама сионистким крестовым походом и поэтому свой удар они нацеливают на всех жителей запада запугивая их и взрывая их имущество.

Этому есть несколько примеров: египетская организация «Аль джамиаа аль исламия» ранее требовавшая внести изменения в конституцию и «Аль джамиаа аль джихад» перед тем как войти в Аль Каиду совершили нападение на коптские иконы как часть своей борьбы с правительством в попытке вызвать социальный взрыв, в чем они не преуспели. Радикалы не раз делали мишенью для своих атак христиан в Ираке. 

Последней операцией был захват заложников в Сирийской католической церкви в Багдаде в ноябре прошлого года. Они оправдывали проведенную операцию в которой погибло 58 человек и десятки были ранены тем, что требовали свободы для двух египтянок, которые приняли Ислам и после этого были взяты в заложники Православной церковью. Они требовали, чтобы церковь освободила женщин и заявили, что предоставили достаточно времени для их освобождения и затем стали угрожать тем, что будут атаковать всякого копта или христианина если женщины не будут освобождены.

Радикалы сделали своей целью церкви только для того, чтобы громко заявить о себе и оказать давление на иракских политиков в попытке разжечь священную войну между мусульманами и представителями других религии на что они так надеялись. Они убили священника и его приход который не имел никакого отношения к военным. Ничего более далеко от учения Ислама нельзя было достигнуть, который запрещает делать своей целью храмы и разрушать их. Всевышний Аллах говорит: "Если бы Аллах не защищал одних людей посредством других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, где много поминают имя Аллаха. Воистину Аллах помогает тому, кто помогает Ему. Поистине Аллах –Всесильный, Могущественный." (3)

Комментируя данный аят ученый Ат Табари упомянул мнение Даххака который толкует, слово «мечети» как имеющее отношение к любому сооружению где часто поминается имя Всевышнего. Некоторые арабские лингвисты цитировали этот аят как доказательство того, что ни одно из мест где совершается поклонение не может быть разрушено. Другие считали, что слово «кельи» означает иудейские синагоги. Наиболее правильным следует считать мнение, что «кельи» в этом аяте означают места где поклоняются монахи, «церкви» христианские храмы, «синагоги» иудейские храмы, «мечети» места поклонения мусульман. 

Мы считаем, что это мнение наиболее верное т.к его поддерживают большинство лингвистов в традиционной арабской литературе. Когда Всевышний Аллах говорит: «Поистине Аллах поможет тому кто помогает Ему», Он подразумевает, что поможет тем кто будет сражаться на Его пути для того, чтобы Его слово было превышено слова Его врагов. Помощь Аллаха своему рабу означает оказание ему поддержки. Раб помогающий Аллаху означает сражающийся на Его пути чтобы возвысить его слово. Когда Аллах сказал: «Воистину,Аллах Всесильный, Могущественный», то речь идет о Его Силе и Способности даровать победу своим праведным рабам которые сражаются на его пути, а также речь идет о Его Мощи, в то время как Сам Он непобедим.

Многие придерживающиеся радикальных взглядов избегают этих принципов Ислама несмотря на то, что на это есть очевидные доказательства из истории нашего Пророка (Мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников, и первых поколении исламских ученых, так как они все сохраняли и защищали права Иудеев и Христиан живущих в исламском государстве. Один из примеров этого случай который произошел между Абу Убайда Ибн аль Джарах и народом Хумс: когда исламское правительство не могло предоставить защиту немусульманам живущим там от римлян, он вернул те деньги которые были выплачены как джизья.(4) 

Другой пример это договор, который заключил второй праведный халиф Умар ибн Аль Хаттаб (Да будет доволен им Аллах), с главой церкви, так как он относился к нему с большим уважением, хотя и отклонил предложение священников совершать молитву внутри церкви.

Есть немалое количество письменных доказательств описывающих права немусульман в исламском государстве и они ограничиваются уважением и оказыванием помощи, но также обеспечивают защиту от всякого врага и то всякого оскорбительного заявления. Аль Карафи сказал: «Позволение немусульманам жить в исламском государстве влечет за собой и предоставление им прав, так как они находятся под нашей защитой, Всевышний Аллах, Его Посланник (Мир ему и благословение Аллаха) и религия Ислам обеспечивают их такой защитой. Кто бы плохо не обошелся с немусульманином живущем в исламском государстве, даже если плохо отзовется о нём или оклеветает его, тот нарушил ту защиту которую гарантируют ему Всевышний Аллах, его Посланник (Мир ему и благословение Аллаха).

Ибн Занджавей передал, что Умар ибн аль Хаттаб как то увидел пожилого немусульманина просящего милостыню и затем сказал ему: «Если мы отняли у тебя твою молодость и затем еще брали у тебя джизью, то мы не были справедливы». Затем он приказал своим работникам не брать джизью с пожилых. 

Халиф Умар ибн Абдул Азиз ( Да смилуется над ним Аллах) написал Адию ибн Артаху, которого он назначил правителем Басры, следующее: «Будь внимателен к тем немусульманам кто слаб, стар и не имеет дохода. Дай им достаточно средств для жизни из Общественной исламской казны».

В своей книге «аль Харадж»(5) Абу Юсуф упоминает договор который Пророк (Мир ему и благословение Аллаха) заключил с народом Наджран в котором оговаривается: «Аллах заключает договор с людьми Наджрана и окружающими территориями, что Его Посланник (Мир ему и благословение Аллаха) будет защищать их имущество, их религию, их храмы и всё чем они владеют, вне зависимости от того мало ли или много оно стоит».

Умар написал Абу Убайде ибн Джаррах: «Не допускай, чтобы мусульмане притесняли их, причиняли им вред, или незаконно лишали их имущества».

Абу Юсуф писал в своей книге «Аль-Харадж», которую он написал для Халифа Харуна ар Рашида, что однажды Халид ибн Аль Валид написал христианам Хиры о договоре по их защите исламским государством. «Любой пожилой человек не имеющий сил, чтобы работать, которого поразила болезнь или какая либо беда и внезапно обедневший и получающий пожертвования от своих единоверцев, не должен выплачивать джизью. Он и те кто находятся на его попечении должны получить средства для жизни из исламской общественной казны».

Ислам чтит неприкосновенность имущества немусульман проживающих на мусульманских землях. Исламские законоведы постановили, что вор похитивший деньги у мусульманина или немусульманина получает ровно такое же наказание в виде отсечения правой руки или меньшее наказание в зависимости от сопутствующих обстоятельств, кроме того он должен вернуть похищенное законному владельцу. Всякий кто занимает деньги у немусульманина должен вернуть их. Если тот кто взял деньги в долг в состоянии вернуть их , но отказывается это сделать то в этом случае мусульманский судья должен заключить его под стражу пока он не выплатит долг, и нет разницы в этом вопросе между мусульманином и немусульманином.

Почтительное отношение ислама к неприкосновенности имущества и богатства немусульман так велико, что он считает ценным даже то имущество , которые в Исламе не считается ценным. Исламские законоведы проводят разницу между «ценным имуществом» и «имуществом не имеющим ценности». «Ценным имуществом» согласно Ханафитскому мазхабу является всякое имущество которое согласно религии его владельца считается ценным. Так например, недопустимо мусульманину убить свинью принадлежащую христианину, так как для него свинина разрешена к употреблению. Однако свинья принадлежащая мусульманину не считается «ценным имуществом» так как Ислам запрещает употребление свинины.

Мусульмане должны следить за тем, чтобы права, которые ислам предоставляет в отношении христиан соблюдались, и не относиться пренебрежительно к пленникам христианам. Об этом писал шейх ибн Таймия когда монго-татары вторглись в город Дамаск в начале восьмого года по хиджре и взяли в плен множество мусульман, христиан и иудеев. В сопровождении группы мусульманских ученных ибн Таймия отправился к предводителю татаро-монгол с просьбой отпустить пленных. Но были отпущены только пленные мусульмане и поэтому ибн Таймия сказал следующее: «Все пленники, будь то христиане или иудеи должны быть выпущены так как они находятся под нашей защитой. Мы не позволим, чтобы хотя бы один пленник остался у вас,будь то наши единоверцы или представители другой религии, так как они пользуются теми же правами что и мы.» 

После этого предводитель татаро-монгол отпустил всех пленников на свободу. Ислам считает имущество и собственность немусульман неприкосновенными и предоставляет им свободу вероисповедания и уважает и защищает их храмы. Исторический сложилось, что мусульманские законоведы разошлись во мнении относительно допустимости строительства храмов для представителей других религии, однако они никогда не расходились в том, что Ислам запрещает нацеливать свой удар по местам богослужении других религии. Можно сказать, что продолжающиеся атаки радикалов на церкви и синагоги, а также на мечети в Сомали и Пакистане служат прямым доказательством того, что организация не придерживается исламского законодательства. Фактический, их методы насилия и угроз можно сравнить только с методами хариджитов и других близких к ним сект первых веков. 

Истинный Ислам это то, что содержится в достоверном Писании включая запрет на причинение вреда и захват имущества и нарушение неприкосновенности прав немусульман проживающих на исламских землях. Иудеи и Христиане живущие в гармонии на исламских землях в течении всей истории остаются источником гордости , что доказывает величие Ислама и его уважительное отношение к последователям других веровании. Ислам полон терпимости к последователям других религии и взаимному прогрессу в отношениях с ними, особенно с Евреями и Христианами. Грубые и насильственные методы которые аль Каида применяет в отношении тех кто находится под защитой Посланника Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) и его последователей до Дня Суда отрицательно сказывается на самой религии и только невежественные последователи которые не знают ее сути могут мечтать об этом, они преследуют только цель убить и предать,что было свойственно только варварским племенам из прошлого.

Стоит отметить, что все сказанное нами не направлено злобно на диалог цивилизации, мы говорим это для того чтобы чтобы против нас не выдвигались обвинения теми кто во всем новом видят заговор против Ислама. Мы просто напоминаем и надеемся, что это напоминание принесет пользу верующим кто боится Всевышнего, как об этом сказано в Коране. 

Экстремисты отказываются обращать внимание на что либо где они видят нечто цивилизованное. По невежеству своему настаивая на дикости и варварстве, и маскируя истинные цели свои по распространению войны и хаоса ради которых они работают. Один из лидеров египетских радикалов недавно выступил с обращением написать письменное доказательство допустимости наносить удары по церквам в Египте, Ираке и в любой точке мира. Мы адресуем этот вызов радикалам и призываем их дать объективный ответ, не основанный на эмоциональных обвинениях, как в случае с женщинами христианками принявшими Ислам, как бы ни были справедливы те требования это не делает дозволенным нанесение ударов по церквам, монастырям, так на это есть четкий запрет в Исламе.

************

1. Эти буквы относятся к чудесам Корана и никто кроме Аллаха не знает их значение.

2. Коран,сура ар- Рум 30 :1-4

3. Коран,сура аль- Хадж 22:40

4. Джизья:налог выплачиваемый немусульманами живущими в исламском государстве, в обмен на защиту от внешних врагов.

5. Харадж: земельный налог

6. Ат Табриа: оправдание, реабилитация.