Имамы четырёх мазхабов о вознесении Аллаха над троном

Имамы четырёх мазхабов о вознесении Аллаха над троном

С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

ИМАМ АБУ ХАНИФА

«Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие (кафара). То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на Троне (аль-арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле» («аль-Фикх аль-Абсат» стр.46).

А на вопрос женщины: «Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?», Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле».

Когда же один человек его спросил: «А что ты скажешь про слова Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были?», – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься» («Аль-Асма уа ас-Сыфат» стр.429).

ИМАМ МАЛИК

Джафар ибн Абдуллах рассказывал: «Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу АбдулЛах, Милостивый Возвысился над Троном. Каким образом возвысился?». Этот вопрос вызвал у Малика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нем не появилась испарина, после чего, подняв голову и просив палку, сказал: «Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это – обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь! и я думаю, что ты приверженец нововведений!» – после чего он велел выгнать этого человека. (Абу Нуайм в «аль-Хилья» 6/325-326).

ИМАМ АШ-ШАФИИ

«Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я, а также придерживались наши сторонники из числа знатоков хадисов, которых я видел, и у которых я обучался, как например Суфьян, Малик и другие, состоит в утверждении свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха; что Всевышний Аллах находится на Своем Троне на небе, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает; и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо так, как пожелает» («Иджтима аль-джуйуш аль-ислямийя» 165, «Исбат сыфат аль-улую 124).

ИМАМ АХМАД

«Мы веруем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (би-ля хадд) и без вида, которым могли бы охарактеризовать Его описывающие либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. И взоры не могут постичь Его» (Дар тааруд аль-акъль уа-ннакъль» 2/30).

Эти доказательства на столько ясны, достоверны и понятны! Как разумный может их отвергать? Держитесь Акыды Ахлю-Сунна-уаль-Джамаа. Следуйте Корану и Сунне в понимании Саляфов. Это были слова 4 Имамов о том, что Аллах возвысился над Троном, который находится над семью небесами.

Сказал шейхуль-Ислям Ибн Теймия (да помилует его Аллах): «Большое количество грехов с правильным Таухидом лучше, чем малое количество грехов с испорченным Таухидом».

"Аль-Истикама", 1/466.