Гураба - Чуждые

Гураба - Чуждые

Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

بَدَأَ الإِسْلاَمُ غَرِيبًا وَسَيَعُودُ كَمَا بَدَأَ غَرِيبًا فَطُوبَى لِلْغُرَبَاءِ «Ислам начался чуждым, и потом снова станет чуждым в той же степени как и начинался. Так Туба же чуждым!» Передал имам Муслим в «Сахихе».

Сказал имам Мухаммад Ибн Хусейн аль-Аджурри (ум. 360 г.х.) в шархе этого хадиса: «Если скажет кто-то: что значат слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Начался Ислам отчужденным, и затем снова станет таким же, как и начался»?

То будет сказано ему: люди до того, как был послан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, придерживались разных религий – были иудеями, христианами, огнепоклонниками, поклонялись идолам.

И когда был послан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, те кто приняли Ислам из каждой группы людей – были странными в своем месте проживания, странными в своём племени, скрывались со своим Исламом, отчуждались от них их семьи и потомтсво, и подвергали их унижениям и презрению, и терпели от них отчуждение, терпели обиды — до тех пор, пока не возвеличил Аллах, Благороден Он и Велик, Ислам, и унизились люди лжи.

Поэтому был Ислам в его начале странным, отчужденным, и в этом – смысл слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «И снова станет таким же, как и начался».

Смысл этого, а Аллах знает лучше – что заблуждения и страсти распространятся, и заблудятся по этой причине многие люди, и останутся люди истины, стоящие на Исламском Шариате, странными и отчужденными среди людей.

Разве ты не слышал слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Разделится моя Умма на 73 группы, все они в Огне, кроме одной». И было сказано ему: «Кто они – эта спасшаяся группа?» Он сказал: «Те, кто на том, на чем я, и мои сподвижники», и также слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Приказывайте к одобряемому, и запрещайте порицаемое, до тех пор, пока не увидите жадность, которой подчиняются, и страсти, за которыми следуют, и прелести этого мира, которые ставятся выше религии, и любование каждого обладателя мнений своими мнениями, и увидите что-то, что у вас нет сил изменить – то вы должны хранить себя. И опасайтесь их общей массы, и истинно, впереди будут дни терпения, в которые терпение (на Сунне и религии) будет подобно держанию расколённых углей в руках».

И это – одно из качеств чуждого, терпящего, стоящего на своей религии, чтобы защититься от страстей вводящих в заблуждение

И чуждые в наши дни – те, кто следует за Сунной, и проявляет терпение в этом, и остерегается нововведений, и терпит, сторонясь их, и следует по стопам предшественников из числа имамов мусульман, и понимает свое время, и его сильную испорченность». Источник: «Аль-Гураба лиль Аджурри», 4-20.

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали: «Униженность верующего в последние времена — по причине его отчужденности среди людей порока и нечестия — которые следуют за шубухатами и плотскими страстями. Все они ненавидят его, и причиняют ему обиды по причине того, что его путь отличается от их пути, и его цель отличается от их целей, и он отстраняется от того на чем они». Источник: «Кашф аль курба», 5.