Группы грешных мусульман в Судный день

Хвала Аллаху Господу миров!
Грешные (аль-‘усат) мусульмане, грешные единобожники в Судный День разделятся на несколько групп
Первая группа – это те, которых Аллах (пречист Он и возвышен) простит сразу, потому что Он говорит:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ
«Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает». Коран, сура «Женщины», 4:48.
То есть первая группа вообще изначально прощена Аллахом. Умерли, и Аллах простил.
Внимательно! Мы сейчас, конечно, говорим о тех, кто умер без покаяния. Мы говорим о людях, которые совершали большие грехи (ахль аль-кабаир) из людей таухида (ахль ат-таухид), о людях, совершающих большие грехи из единобожников (муаххидов), то есть это верующие люди, которые молились, совершали намаз, но умерли без покаяния (таубы). То есть вошли в Адский Огонь из-за своих грехов, которые они совершили. Вот этот зашёл в Адский огонь, потому что он умер, не покаявшись за прелюбодеяние (зина), которое он совершил, да упасёт Аллах (пречист Он и возвышен); этот зашёл в Ад, потому что он умер, не покаявшись в ростовщичестве (риба), которое он совершал; этот умер, не покаявшись в том, что он непочтительно относился к своим родителям, и вошёл в Ад; этот разрывал родственные связи и умер, не покаявшись, и вошёл в Ад. Итак, грешники-муваххиды (аль-‘усат аль-муваххидун).
Мы сказали, первая группа – те, которые прощены Аллахом сразу по милости Своей, потому что Аллах может простить всё, что меньше многобожия (ширка) и неверия (куфра), кому пожелает.
Вторая группа – те, которые прошли наказание в могиле, и поэтому с них снято наказание Ада за счёт мучений, которые они прошли в Барзахе, как в хадисе Ибн ‘Аббаса, который вы все знаете. Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) проходил мимо двух могил и сказал, что двое там подвергаются мучениям. И подвергаются мучениям из-за грехов, которые они не считали большими. Один из них не остерегался мочи, а второй распространял сплетни (ан-намима). Это вторая группа.
Третья группа – это те, которых постигнут мучения, страдания именно непосредственно в Йаумаль-Кыяма, т. е. продолжение Суда именно, в Судный День. Это те, которые подвергнутся ужасам, страданиям непосредственно в продолжении Судного Дня. Например, как человек, который не давал закят, есть хадис про него, как его будет топтать его скот, как будут прижигать ему бока, прижигать ему лоб, прижигать спину, он будет подвергаться мучениям там, в продолжении Судного Дня как искупление за его грехи.
Дальше, будут уже те, которые не пройдут очищение до этого, и они заслужат Ад. Но здесь может быть будет заступничество (шафа’а), и поэтому они по милости Аллаха (пречист Он и возвышен) не войдут в Ад, Аллах сделает заступничество причиной. А может быть, будут такие, которые войдут в Ад, потом выйдут оттуда уже либо по причине заступничества, либо по милости Аллаха (пречист Он и возвышен), но обязательно! И не может быть иначе! Потому что Аллах это сказал, потому что это сказано в хадисе Пророка (да благословит Аллах его и приветствует).
Значит, обязательно будет какая-то часть мусульман-единобожников, которые совершали намаз, которая окажется в Адском огне, которая окажется в Аду из ахль аль-кабаир, потому что есть по этому поводу многочисленные хадисы, переданные путём мутаватир. И даже передано, что Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) будет делать шафа’а четыре раза. Ему будет позволено четыре раза. Он будет совершать земной поклон (суджуд), потом будет дозволяться ему делать шафа’а, выводить какую-то часть верующих из Ада. Потом ещё раз, потом ещё раз, и так четыре раза.