Грехи наносят непоправимый вред человеку!

Хвала Аллаху Господу миров!
О раб Аллаха, не совершай упорно грехи, особенно тяжкие, ибо они наносят непоправимый вред твоей вере, твоей семье и даже твоему уделу!
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе упорствующим, которые упорствуют в том, что они делают, зная это!». Этот хадис приводят Ахмад (2/165), аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” (380) и др. Достоверность данного хадиса подтвердили хафизы аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, ас-Суюты, аль-Альбани.
Со Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, а если он перестаёт грешить, просит у Аллаха прощения и раскаивается, то это пятно исчезает. Если же он совершает этот грех вновь, то это пятно увеличивается и может окутать всё его сердце. Это и есть то «покрывало», о котором сказал Аллах: “Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”». (83: 14). Этот хадис приводят ат-Тирмизи (3334), Ибн Маджах (4244) и др. Достоверность данного хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн ‘Ади, Ибн Хаджар, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек лишается своего удела за совершаемый им грех». Этот хадис приводят Ахмад (5/277), Ибн Маджах (90, 4022), Ибн Хиббан (872), и др. Достоверность данного хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аль-Бусыри, Ибн Муфлих, Ибн Баз, Шу’айб аль-Арнаут, и др. См. “ат-Таргъиб” (3/294), “Мисбах аз-зуджаджа” (41), “аль-Адаб аш-шари’я” (1/409), “Фатауа Ибн Баз” (24/242), “Тахкыкъ Мушкиль аль-асар” (8/79).
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадёт на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом”, – и он провел рукой, будто бы отгоняя муху”. аль-Бухари (6308).
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: “Вы совершаете деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, но во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы считали их смертными грехами!” аль-Бухари (6492).
Аль-Хасан аль-Басри говорил: “О сын Адама, поистине, легче оставить грех, чем совершить потом искреннее покаяние”. См. “аз-Зауаджир” (1/45).
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Некоторые саляфы говорили: «Поистине, когда я ослушался Аллаха, то замечал последствия этого в нраве своей жены и своего верхового животного»”. См. “аль-Джауаб аль-кафи” (стр. 54).
Перечисляя различные пагубные последствия зло и вред грехов, имам Ибн аль-Къайим, сказал: “Раб Аллаха начинает забывать знание, испытывает беспокойство в душе, трудности в делах, слабость в теле, лишается покорности Аллаху, благословения, счастья, ощущает стеснение в груди. Одни грехи начинают порождать другие и входят в привычку; грешник позорится перед Аллахом и позорится перед людьми; на него падают даже проклятия животных, и он облекается в одежды унижения. Аллах накладывает печать на его сердце, и он попадает под проклятие Аллаха, а его мольба остается без ответа. Он распространяет порок на суше и на море, теряет честь, стыд, лишается милости. Его постигает наказание в мирской жизни, в его сердце вселяется страх, и он попадает в плен шайтана. Грешника постигает дурной конец и наказание в будущей жизни”.
Также Ибн аль-Къайим сказал: “Является обязательным знать, что грехи и ослушания Творца однозначно наносят вред человеку, и они наносят сердцу такой же вред, какой наносит яд телу. И разве есть в мире этом или в мире ином какое-либо зло или бедствие, чтобы причиной этого не были грехи и ослушания?!” См. “аль-Джауаб аль-кафи” (стр. 99).