Где приближенные рабы Аллаха?

Где приближенные рабы Аллаха?

Многие люди ищут тех, кто раскроет им свои тайные знания и уведомит их о сокрытом предопределении, о котором Аллах даёт знать некоторым рабам, нарушая привычный ход вещей. Множество других людей ищут тех, кто совершит удивительные вещи или кому будут дарованы материальные выгоды. Я же сегодня ищу того, кто боится Аллаха наедине с собой так, как боится Его в обществе, ведь такой человек и есть приближенный раб Аллаха, которые описаны словами Всевышнего: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны». (Коран, 10:62-63.)

Я нахожусь в поисках любого юноши или любой девушки, живущих в современном обществе и не склоняющихся к его порокам. Я ищу каждого юношу и каждую девушку, которые имеют доступ к виртуальному миру со всем, что в нём есть, но страшатся Аллаха тайно так же, как и явно.

Я ищу каждого юношу и девушку, которые выше тех соблазнов и искушений, что подобны сильной буре, которые окружают их и лишают разумных людей ума, а их вера в Аллаха и страх пред Ним сильнее любых суровых ветров.

Я ищу каждого чистого юношу, религией которого не играет легкомысленная девушка, будь то его коллега, подруга, актриса, певица и так далее.

Я ищу каждую чистую девушку, которая сокрыла себя от искушений так, как сокрыла от людских глаз, и которую не интересует косметика, одежды, различные моды и лихорадочное состязание в попытке оставить все благие нравы и достойные качества.

Эти юноши и девушки — приближённые рабы Аллах и Его довод над творениями. Если вы встретите кого-то из них, то попросите сделать дуа. Бедолага — тот, кто потратил свою молодость в развлечении; бедолага — та, кто потратила свою молодость на забавы и соблазн, хотя каждый из них мог стать приближённым рабом Аллаха. Вторым из тех семи, которых Аллах укроет в своей тени, когда не будет никакой иной тени, является молодой человек, что вырос в поклонении Аллаху.

Бедолага — тот, к кому пришёл Рамадан, а он провёл его ночи в кафе, в чтении рассказов прелюбодеек, просмотре телевизионных сериалов, интернете или других запретных, нежелательных или дозволенных развлечениях.

Презреннее всех упомянутых — тот, кто продал свою религию тому, кто воюет с ней, и возомнил, что шаг за шагом разрушая религию, он защищает её. Далёк от милости Аллаха тот, кто застал Рамадан, но ему не было прощено.

darulfikr

Шейхуль Ислам Ибн Таймийя: из книги "Приближенные Аллаха и приближенные шайтана"

Поскольку нам известно, что среди людей есть аулия (приближенные) Милостивого и приближенные шайтана, мы должны уметь различать эти две группы, также как это делали Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха. Приближенными Аллаха являются богобоязненные верующие, как Он сам об этом сказал: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны». (Коран,10:62-63).

В достоверном хадисе из сборника аль-Бухари сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний говорит: «Всякий, кто проявляет вражду по отношению к кому-либо, преданному Мне, я буду воевать с ним. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне — это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. Когда Я его люблю, Я становлюсь его слухом, которым он слышит, его зрением, которым он видит, рукой, которой он поражает и ногой, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его. Никогда Я не колеблюсь, кроме как когда забираю жизнь Моего верующего раба. Ему не хочется умирать, а Мне не хочется его расстраивать, но он обязан встретить смерть».

Это самое достоверное сообщение о том, кем являются приближенные Аллаха. В нем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит, что быть врагами приближенных к Аллаху верующих равносильно объявлению войны самому Аллаху!

В другом хадисе Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Я буду мстить за своих приближенных словно свирепый боевой лев».

Это значит, что Он будет мстить тем, кто противостоит Его приближенным так, как мстит обидчикам боевой лев. Причина тому то, что аулия Аллаха верят в Него и полностью Ему верны. Так, они любят то, что любит Аллах; ненавидят то, что ненавидит Он; довольны тем, чем доволен Он; презирают то, что презирает Он; заповедуют то, что заповедовал Он; запрещают то, что запрещает Он; дают тем, кому Аллах предписал давать; и воздерживаются от тех, кого Аллах не любит принимать. В хадисе, переданном Ат-Тирмизи, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Самая надежная опора веры: любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха».

А в другом хадисе, который привел Абу Давуд, Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, дает ради Аллаха и воздерживается ради Аллаха, обрел совершенную веру».

Слово аулия (awliyaa'), означающее приближенных Аллаха, в единственном числе имеет форму уалий (waliy) и происходит от корня уилайя (wilaya). Уилайя — противоположность вражде — адаауа ('adaawa).Основное значение уилайя — любовь и близость, в то время как адаауа означает ненависть и отдаленность. Также говорится, что уалий (приближенный Аллаха) получил такое название за счет постоянства (мувалаттихи — слово из того же корня) в покорности Аллаху, но первое утверждение более правильно. Следовательно, уалий — это тот, кто близок. Говорится «этот человек йалий (yaliy, слово того же корня) тому человеку», что значит — он близок к нему. Другим примером является фраза Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Отдавайте соответствующие части наследства тем, кому они полагаются, а все оставшееся после распределения имущество должно достаться ближайшему (аулаа awlaa — превосходная степень от того же корня, о котором мы ведем речь) мужчине родственнику покойного»

Здесь имеется ввиду человек, который наиболее близок к покойному. Использование слова «мужчина» и мужского рода «родственник» подчеркивает, что данное правило касается только родственников-мужчин, и женщин не включает. Подобный прием избыточной информации используется для подчеркивания какого-либо факта, как, например, в хадисе про закят, где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, использует фразу «детеныш самец на вскармливании молоком». «Детеныш на вскармливании молоком» уже подразумевает самца верблюжонка определенного возраста, а употребление слова «самец» является приемом, когда избыток информации используется для подчеркивания чего-либо.

Так как уалий Аллаха — это тот, кто покоряется Аллаху, следуя всему, что Он предписывает, любит и к чему относится благосклонно, и воздерживается от того, что Он ненавидит, презирает и запрещает, становится ясным, почему враждующий с уалий Аллаха действительно ставит себя в положение вражды с самим Великим Аллахом. Аллах сказал: «Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником». (Коран, 60:1).

Таким образом, кто бы ни питал чувство враждебности к приближенным Аллаха, это значит, что он питает враждебность к Аллаху, а кто бы ни питал враждебность к Аллаху — он находится в состоянии войны с Аллахом. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал в другой версии хадиса о приближенных Аллаха: «Тот, кто питает враждебность к Моим приближенным, тот объявляет войну Мне».

Лучшими из приближенных к Аллаху являются пророки, а лучшими среди пророков являются посланники, а лучшими среди посланников являются пятеро, известных как твердо стоящих, крупных пророков (uluu ul-'azm): Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад, да пребудет с ними всеми мир и благословения Аллаха. Аллах сказал: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». (Коран, 42:13).

И повторил здесь: «Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом , Мусой и Исой, сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет, чтобы Он спросил правдивых об их правдивости. Он приготовил неверующим мучительные страдания». (Коран, 33:7-8).

Лучшим из твердо- стоящих пророков является Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, печать пророков, имам праведных, наиболее выдающийся среди потомков Адама, имам в собрании пророков (во время ночного путешествия Исра) и их представитель, когда они предстали делегациями, обладатель Достохвального места (имеется ввиду заступничество, Коран 17:79 - прим. переводчика), которому будут завидовать первые и последние поколения, обладатель флага восхваления, обладатель пруда, к которому будут приходить верующие в Раю, Заступник творений в Судный день, обладатель Аль-Василя (высшая ступень Рая) и высокого положения.

Тот, через кого Аллах ниспослал лучшее свое Откровение, предписал выполнение лучших законов Его религии, и сделал его народ — лучшим среди народов. В Посланнике Аллаха и его сподвижниках Аллах собрал воедино качества благородства и благонравия, которые до этого были распределены между другими народами, но никогда не были сосредоточены в одном. Это последняя сотворенная община, но первая община, которая будет воскрешена, согласно словам Пророка из достоверного хадиса: «Мы — последняя община, и мы будем первыми в Судный день. Хотя до нас были ниспосланы другие Писания, но те люди разошлись во мнениях насчет дня (имеется в виду пятница), а нас наставил Аллах. После нас восстанут остальные: на следующий день иудеи, а через день - христиане».

«Я — первый, кого исторгнет земля»

«Я подойду к дверям Рая и попрошу войти. Страж спросит: «Кто это?» Когда я отвечу, что я Мухаммад, он скажет: «Мне велено пускать тебя и никого до тебя».

Он, мир ему и благословения Аллаха, и его сподвижники обладали прекрасными качествами. С того момента, как Аллах назначил его Пророком, Он сделал его также различием между Его приближенными и Его врагами: никто не может стать приближенным к Аллаху, кроме того, кто поверил в Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, и то, с чем он был послан, и следовал за ним открыто или тайно. Кто бы ни объявлял себя любимцем Аллаха и приближенным к Аллаху, если он не следует примеру Пророка, мир ему и благословения Аллаха, он не является таковым. Напротив, любой, кто противоречит Пророку, мир ему и благословения Аллаха, является врагом Аллаха и приближенным к шайтану. Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный». (Коран 3:13).

Аль-Хасан Аль-Басри сказал об этом аяте: «Группа людей заявила, что они любят Аллаха, и Он ниспослал этот аят в качестве проверки для них».

В этом аяте Аллах прояснил, что Он любит тех, кто следует за Пророком, мир ему и благословения Аллаха. А те, кто заявляет, что Аллах любит их, но сами они не следуют за Пророком, не могут являться приближенными (аулия) к Аллаху, хотя многие люди и представляют себя или других таковыми, но на самом деле, они даже не близки к этому. Примером этому служат иудеи и христиане, которые объявляют себя приближенными к Аллаху, и утверждают, что никто кроме них не попадет в Рай, а некоторые даже заявляют, что они «сыны» и «возлюбленные» Аллаха. Аллах сказал: «Иудеи и христиане сказали: «Мы — сыны Аллаха и Его возлюбленные». Скажи: «Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи? О нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил» (Коран 5:18).

«Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». (Коран 2:111-112).

Арабы-многобожники заявляли, что они были «народом Аллаха», потому как жили в Мекке, рядом с домом Аллаха. Это было причиной гордости и надменности этих людей над другими. Аллах сказал: «Вам читали Мои аяты, но вы пятились от них, возгордившись ею (Ибн Аббас говорил: «ею» относится к Каабе, про которую они говорили «Мы её народ») и произнося скверные речи по ночам» (Коран 23:66-67).

«Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов. Когда им читают Наши аяты, они говорят: «Мы уже слышали это. Если мы захотим, то сочиним нечто подобное. Ведь это — всего лишь легенды древних народов». Вот они сказали: «О Аллах! Если это является истиной от Тебя, то обрушь на нас камни с неба или же подвергни нас мучительным страданиям». Аллах не стал подвергать их мучениям, пока ты находился среди них, и Аллах не стал подвергать их мучениям, пока они молили о прощении. Но как же Аллаху не подвергнуть их мучениям, если они не допускают мусульман к Заповедной мечети, не будучи Его угодниками (аулия)? Его угодниками являются только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом. (Коран 8:30-34).

Аллах объясняет, что многобожники не были Его приближенными (аулия) и не были защитниками Его дома — ими могут стать лишь богобоязненные в вере и поступках.

В книгах Муслима установлена подлинность хадиса, который передается от Амра ибн Аль-Ааса, да будет доволен им Аллах, в котором он говорит: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал открыто и не таясь: «Истинно, семья таких-то и таких-то не является моими аулия», говоря о группе его родственников. (примеч. Слово аулия в арабском языке значит близость не только духовную, но и родственную, кровную, что мы уже видели в приведенном выше хадисе про наследство). Моими аулия являются никто иной, как Аллах и праведные верующие».

Об этом же говорится и в аяте: «...ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил и праведные верующие являются его друзьями» (Коран 66:4).

Под «праведными верующими» понимаются все, кто является праведным среди верующих, и они являются богобоязненными верующими (имеют таква), приближенными к Аллаху. В их число входят Абу Бакр, Умар, Усман, Али и все люди, давшие присягу по деревом. Всего их было четырнадцать сотен, и все они находятся в Раю, как было сказано в достоверном хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Никто не войдет в огонь из тех, кто дал присягу под деревом». «Моими приближенными являются богобоязненные, кем бы они ни были, и где бы они ни были».

Некоторые неверующие (куффар) утверждают, что они являются приближенными к Аллаху. Они не являются таковыми, а скорее, они являются Его врагами. Также, некоторые лицемеры, которые исповедовали ислам напоказ остальным, признавая публично свидетельство веры: что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его Пророк и Посланник, и что он был послан ко всем людям, а точнее и к джиннам, и к людям; но в сердце своем они верят в те вещи, которые делают свидетельство веры недействительным. 

Примерами тех убеждений, которые нарушают свидетельство веры являются:

1. Отсутствие искренней убежденности в том, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был Посланником Аллаха, но убеждение в том, что он был почитаемым правителем, который, как и другие короли, вел своих людей, основываясь на собственных умозаключениях и интеллектуальных усилиях.

2. Вера в то, что Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха, был Посланником Аллаха, но не ко всей человеческой расе, а только к неграмотным арабам, и не к тем, кому было даровано Писание прежде. Это можно услышать от многих иудеев и христиан.

3. Вера в то, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, является Посланником Аллаха ко всем творениям, но у Аллаха есть особые аулия, к которым он не был послан, и которым не нужно это послание, а скорее, у них есть собственный путь к Аллаху, без помощи Пророка — наподобие Аль-Хидра, о котором говорится в суре Пещера.

4. Убеждение в том, что человек может взять то, что ему нужно напрямую от Аллаха и извлечь из этого необходимую пользу без помощи посредников или пророков.

5. Убеждение человека в том, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был послан только с «поверхностными» законами, которые человек принимает, но верит в то, что есть и другие скрытые истины, с которыми Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не был послан, и о которых он не знал, и убеждение в том, что человек способен узнать о них лучше Пророка, мир ему и благословения Аллаха, или что он может постичь их так же, как постиг Пророк, но не через него, мир ему и благословение Аллаха.

Некоторые из этих людей даже говорят, что обитатели навеса (Ахль ас-суффа, жившие в специально отведенном месте в мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которое предназначалось для тех, кто прибыл в Медину, но не имел ни дома, ни места для ночлега) не нуждались в Пророке, мир ему и благословения Аллаха, и он не был послан к ним. Некоторые из них утверждают, что Аллах даровал Откровение обитателям навеса, тайно показывая им то, что ниспосылалось Пророку в ночь вознесения, и что они равны Пророку в статусе. По причине их чрезмерной невежественности, эти люди даже не знали, что ночь вознесения произошла, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, еще жил в Мекке. Как сказал Аллах: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение». (Коран 17:1).

И что Ахль ас-суффа не существовали до переселения Пророка, мир ему и благословения Аллаха, в Медину. Суффа — это была одна из северных частей мечети Пророка, мир ему и благословения Аллаха, где останавливались новоприбывшие, у которых не было ни семьи, ни близких друзей в Медине, у кого они могли бы остаться. Верующие переселялись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в Медину; если у них было место для ночлега, они отправлялись туда, а если это было затруднительным для них, они оставались в мечети, пока им не удавалось найти место для ночлега.

«Обитатели навеса» не были определенной группой людей, которые никогда не покидали Суффа. Иногда их было меньше, иногда их было больше. Человек мог оставаться там некоторое время, а затем переехать в другую часть Медины. Те, кто оставался под навесом, относились к совершенно разным типам людей, и у них не было определенных характеристик знания или религиозности. На самом деле, среди них даже был вероотступник, отвернувшийся от ислама и убитый Пророком, мир ему и благословение Аллаха. В Сахихе аль-Бухари есть история о группе арабов, которые прибыли в Медину во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Они испытывали трудности в связи с климатом Медины и их здоровье ухудшилось. Они попросили Пророка, мир ему и благословения Аллаха, дать им молока, и он сказал им идти к тому месту, где держали верблюдов. Они отправились туда и попили молоко и мочу верблюдов. Когда их самочувствие улучшилось, они убили пастуха, ухаживавшего за верблюдами, угнали верблюдов и убежали в пустыню. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил за ними отряд в погоню, а когда они были схвачены, он приказал выжечь им глаза калеными гвоздями, отрубить руки и ноги без прижигания ран, и они были оставлены в скалистой части Медины, прося воды, но не находя никого, кто мог бы их напоить.

В хадисе, который находится в Сахихе аль-Бухари, говорится, что эти люди остановились в Суффе. Поэтому были среди обитателей навеса и подобные люди, а были и лучшие из мусульман, как например, Саад ибн Аби Ваккас, который был лучшим из ахль ас-суффа, а потом он переехал в другое место. Абу Хурайра и другие тоже останавливались в Суффе. Богослов Абдуль Рахман Ас-Салми собрал воедино истории тех, кто проводил время в Суффе.

Что касается ансар, то никто из них не являлся обитателем Суффа. Также, великие переселенцы, как Абу Бакр, Усман, Али, Тальха, Аз-Зубайр, Абдуль Рахман ибн Ауф, Аби Убайда ибн аль-Джаррах и другие, никогда не принадлежали к числу обитателей навеса.

Сообщается, что мальчик Аль-Мугира ибн Шуба остался под навесом, и что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал о нем: «Он один из семи». Этот хадис является выдумкой и ложью, согласно единодушному мнению ученых, хотя его и можно найти в книге Абу Наима под названием «Хилья ал-аулия». Более того, все хадисы, в которых приводятся слова Пророка, мир ему и благословения Аллаха, об определенном количестве таинственных личностей, являются ложными хадисами, чья подлинная принадлежность словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не была доказана. Примерами подобных выдумок являются слова о неком количестве аулия, абдаль(заменители), нукаба (мн. ч. от накиб), нуджаба (мн. ч. от наджиб), аутад или актаб, и что их количество равно четырем, семи, двенадцати, сорока, семидесяти, тремстам, тремстам и тринадцати, и что есть только один кутб и т. д. Ничто из этого не является достоверным, все они найдены в слабых и выдуманных хадисах, а первые поколения мусульман никогда не произносили этих слов, за исключением слова абдаль.

В коллекции хадисов Имама Ахмада, известной как Муснад, есть хадис об абдаль, в котором говорится, что их сорок человек, и они находятся в Шаме. Хадис приписывают Али, да будет доволен им Аллах, но его цепочка обрывается, таким образом, этот хадис не надежный. Известно, что Али и те сподвижники, которые были с ним, были лучше, чем Му'авия и те, кто был с ним в Шаме (район Сирии). Получается, лучшие люди не были ни в лагере Муавии, ни в лагере Али.

В хадисе, найденном у Муслима и Бухари, Абу Са'ид рассказывает, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха: «Часть выйдет из нашей веры в то время, когда мусульмане будут разделены. Они будут убиты той группой, что будет ближе к правде».

Этой частью, которая покинула ислам, стали хавариджи (хариджиты), которые ушли из ислама, когда между мусульманами возникли разногласия по поводу халифата Али. Они были убиты Али ибн Абу Талибом и теми, кто был с ним. Таким образом, этот достоверный хадис подтверждает, что Али ибн Абу Талиб был ближе к правде, чем Му'авия и те, кто был с ним. Как же тогда те предполагаемые абдаль могли находиться в том лагере, который был хуже, а не в том, который был лучше?

Также среди ложных сведений, которые приписывают Пророку, мир ему и благословение Аллаха, то, что некоторые утверждают, что когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как поэт читает:

«Змей похоти уже укусил мою печень
И нет для неё ни врача, ни целителя
Кроме возлюбленного, которым она увлечена
С ним мое исцеление и колдовское лечение».

Пророк, мир ему и благословения Аллаха, был настолько переполнен чувствами, что плащ упал с его плеч.

Эта история является ложью, согласно единодушному мнению ученых хадисоведов. Еще большая ложь - та история, которую некоторые передают, говоря о том, что он, мир ему и благословения Аллаха, порвал свой плащ после того, как услышал поэму, а Джибриль взял кусочек рваного плаща и повесил на трон Аллаха. Это и другая подобная чепуха относится к тому, что люди знания и изучавшие Пророка, мир ему и благословения Аллаха, признают самой вопиющей ложью в адрес Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

К этому типу относятся и утверждения, приписываемые Умару, да будет доволен им Аллах, в которых он якобы говорит: «Пророк, мир ему и благословения Аллаха, и Абу Бакр разговаривали, а я был между ними как чужеземец». Это ложь и выдумка, согласно единодушному мнению ученых хадисоведов.

Причина в том, что среди тех, кто в целом и внешне признает послание Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, есть такие, кто имеет внутренние убеждения, которые делают недействительным их внешнее принятие ислама, и таковые являются лицемерами. Такие заявляют самим себе и подобным себе окружающим, что они являются приближенными к Аллаху, несмотря на их скрытое внутренне неверие или отрицание того, что принес нам Пророк, мир ему и благословение Аллаха — либо по причине непокорности, либо из-за невежества; так же как и многие иудеи и христиане. Они могут также верить в то, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был Пророком Аллаха, но они говорят: «Он был послан не к иудеям и христианам, и мы не обязаны ему следовать, потому что для наших общин уже посылались пророки до него». Все они — суть неверующие (куффар), даже несмотря на то, что они верят, что их группа приближена к Аллаху. Приближенными к Аллаху являются только те, кого он описал как обладателей Его уилайя: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны» (Коран 10:62-63).

Необходим иман (вера), который подразумевает веру в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его Пророков и Судный День. Верующий обязан верить в каждого пророка, посланного Аллахом, и каждое ниспосланное Писание, как сказал Аллах: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку (Исааку), Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба, что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной. Аллах избавит тебя от них, ибо Он — Слышащий, Знающий» (Коран 2:136-137).

«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми». (Коран 2:285-286).

«Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» (Коран 2:1-5).

Таким образом, необходимым условием веры (имана) является вера в то, что Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха — печать пророков, и что после него не будет пророков, и что Аллах послал его ко всем обладателям свободной воли: людям и джиннам. Любой, кто не верит в то, с чем он пришел, не может быть верующим, не говоря уже о богобоязненном приближенном к Аллаху. Кто бы ни веровал в часть того, с чем он пришел, и отвергал другую часть, является кяфиром (неверующим), и не является верующим. Аллах сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах — Прощающий, Милосердный» (Коран 4:150-152).

Вера также включает убежденность в том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, является посредником между Аллахом и Его творениями, чтобы передать им Его приказы и запреты, Его обещания и угрозы, определение дозволенного (халяль) и запретного (харам). Халяль — это то, что Аллах и Его Посланник объявили дозволенным, а харам — то, что Аллах и Его Посланники сделали запретным. Религия (дин) — это то, что Аллах и Его Посланник предписали. Поэтому те, кто считает, что можно стать приближенным Аллаха без следования Мухаммаду, мир ему и благословения Аллаха, является кафиром и приближенным шайтана.

Что касается творения Аллаха и обеспечения Его творений всем необходимым, Его ответов на взывания, Его руководства сердцами, Его помощи в борьбе с врагами и других видов благодеяний, или отведения вреда: все это исходит только от одного Аллаха. Он делает эти вещи и связывает их с теми (наблюдаемыми) причинами, которыми пожелает. Посредничество Пророков не касается этих дел.

Более того, какого бы уровня аскетизма, преданности и знания ни достиг человек, без полной веры в послание, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха, он не может считаться ни верующим, ни приближенным к Аллаху — как, например, монахи и аскеты среди ученых и поклоняющихся иудеев и христиан. Также, те, у которых есть кажущееся знание и преданность среди многобожников Аравии, Турции или Индии, или другие среди «мудрецов» Индии и Турции, которые обладают неким знанием, дисциплиной и преданностью в своей религии, но не верят в послание Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, являются кафирами (неверующими) и врагами Аллаха. Даже если многие верят в то, что они являются приближенными к Аллаху. Так, все зороастрийские мудрецы Персии являются кафирами, так же как мудрецы Греции — такие так Аристотель и подобные ему. Все они были многобожниками, поклонявшимися идолам и планетам. Аристотель жил за 300 лет до появления Исы, мир ему, и был министром Александра, сына Филиппа II, македонского царя, который упоминается в историях Рима и Греции, а также в историях христианства и иудеев. Он, однако, не является Зуль-Карнайном, которого Аллах упомянул в своей книге. Некоторые люди ошибочно приняли Аристотеля за министра Зуль-Карнайна, когда увидели, что царя, упоминавшегося в западных историях, звали Александр, а так как эти два имени схожи, люди подумали, что один и тот же человек. Эту идею распространил Ибн Сина и его последователи.

Но это не так. Александр, министром которого был Аристотель, был из тех, кто приобщал Всевышнему сотоварищей, и жил намного позже времени, описанного в Коране. Он никогда не строил стену, не путешествовал в земли Йаджудж и Муджудж (Гог и Магог), а история Александра, которому Аристотель служил как министр, была зафиксирована в хорошо известных историях о Риме.

Среди различных видов многобожников, среди Арабов, Индии, Туркции и Греции и т. д. есть личности, которые посвящают себя всецело поиску знаний, обучению и преданности, но они не следуют за пророками, не верят в послания, с которыми приходят пророки, не верят в то, что они передают от Аллаха Пречистого, и не слушаются приказов, которые они передают. Такие люди не являются верующими и не являются приближенными к Аллаху. Шайтаны привязываются к таким людям и приходят к ним, чтобы они могли удивить людей какими-нибудь загадочными действиями. С помощью щайтанов они могут совершать искусные трюки, но это лишь чары. Они не более, чем вид колдунов и предсказателей, на которых нисходят шайтаны, как сказал Аллах: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят дьяволы? Они нисходят на каждого лжеца и грешника. Они подбрасывают услышанное, но большинство из них являются лжецами». (Коран 26:221-223).

Все они раскрывают тайны и совершают чудеса, но не следуют пророкам. Они всегда будут вынуждены лгать, и их помощники среди шайтанов тоже будут лгать им. Также в их действиях должно проявляться нечто грешное и порочное. Это может быть формой многобожия, угнетения, непристойности или чрезмерности, либо нововведений в делах поклонения.

По причине этих грехов (злоупотреблений) шайтаны привязываются к ним и приходят к ним, поэтому они становятся приближенными к шайтану, а не к Аллаху. Аллах сказал: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем». (Коран 43:36).

«Поминание Милостивого» - это Напоминание, с которым Он послал своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, т. е. Коран. Так, те, кто не верит в Коран и все его содержание и не верит в обязательность исполнения тех заповедей, что в нем содержатся, считается отвернувшимся от него, а значит к нему приставлен шайтан, который привязывается к нему. Аллах говорит: «Это — благословенное Напоминание, которое Мы ниспослали». (Коран 21:50).

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». (Коран 20:124-126).

Здесь ясно видно, что «Мое Напоминание» (зикрий) означает то же, что и «Наши знамения» (аяты), которые ниспослал Аллах. Таким образом, даже если кто-либо поминал Аллаха (что также называется зикр на арабском) постоянно, днем и ночью, с высокой самодисциплиной, и прилагал усилия в своих постоянных видах поклонения и преданности, но в то же время, он не следовал Напоминанию Аллаха — Корану, что был ниспослан Его Пророку, мир ему и благословения Аллаха, он будет приближенным шайтана, даже если он летает по небу и ходит по воде. Для шайтана легко перенести его по воздуху или над водой. Это в полной мере объясняется в других трудах.

Перевод книги: "Приближенные Аллаха и приближенные шайтана". Автор книги шейхуль Ислам Ибн Таймийя