Есть ли определенное поминание Аллаха, которое говорится после каждых двух рака‘атов молитвы тарауих?

Есть ли определенное поминание Аллаха, которое говорится после каждых двух рака‘атов молитвы тарауих?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Поминание Аллаха – это поклонение. А основой поклонения является запрет, если только нет доказательства, которое подтверждает обязательность или желательность определенного поклонения. 

Нельзя вводить новое поминание Аллаха ни вместе с поклонением, ни до него, ни после. 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал ночную молитву в Рамадан вместе со своими сподвижниками. 

Сподвижники совершали эту молитву поодиночке и совместно, во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти. И не известно ни одного предания о том, чтобы они поминали Всевышнего Аллаха, проговаривая после каждой молитвы определенный вид зикра. 

В том, что ученые не передали ни одного хадиса о совместном поминании Аллаха между рака‘атами молитвы тарауих от сподвижников и представителей последующих поколений, есть доказательство тому, что они не поминали Аллаха подобным образом. Так как ученые передавали сообщения и о более скрытных действиях, чем это явное дело. А лучший путь в следовании пророку, да благословит его Аллах и приветствует, следовании его сподвижникам в поклонении: совершая его так, как совершали они, и, оставляя то, что они оставляли.

В тоже время нет ничего плохого в том, чтобы молящийся обращался к Аллаху с мольбами или читал Коран, или поминал Всевышнего Аллаха, не выделяя при этом определенные аяты, определенные суры или определенные формы поминания между рака‘атами молитвы. А также не совершая этих действий в один голос с другими, или следом за предводителем молитвы или другим человеком. Так как всему этому нет доказательств в пречистом Шариате. Мусульманину следует придерживаться в поклонении того, чему есть доказательства, указывающие на: количество поклонения, способ его совершения, время, место, причины и образ его совершения. Это является основой.

Мухаммад аль-‘Абдари, известный под именем Ибн аль-Хадж, в своей книге аль-Мадхаль, в главе о поминании Аллаха после каждых приветствий молитвы тарауих сказал: Он (то есть имам) должен остерегаться того нововведения, которое придумали люди: поминать Аллаха после каждых приветствий молитвы тарауих, повышать при этом голоса и произносить их одним голосом. Всё это относится к нововведению. 

Также муаззину запрещено после поминания Аллаха после каждых приветствий молитвы тарауих говорить: „Молитва. Да помилует вас Аллах“. Это также относится к нововведению. А нововведение в религии запрещено. Лучший путь – это путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, после – праведных халифов, а после – сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Ни от одного праведного предшественника не передается сообщение о том, что он так поступал. И нам достаточно того, что было достаточно им (аль-Мадхаль. Т. 2. С. 293-294).

А Аллах знает лучше.

islamqa.info