Если приходить наущения васваса...

Мне часто приходит васваса (сомнения от шайтана), забываю про намерение на омовение, гусль, намаз, если сделаю без намерения будут ли правильными поклонения? Все время думаю что остались сухие не омытые места и затем снова и снова намываю эти места. Если останется немного мест куда не попала вода то будет ли действительными омовение и гусль? Очень часто сомневаюсь «нарушалось ли мое омовение», будет ли действительным намаз если омовение нарушено? Считаю что в одежду попала нечистота. Если встать на намаз в одежде испачканной наджасой будет ли действительным намаз? Я не знаю каков имам, если он окажется атеистом то будет ли действительным ли мой намаз? Бывает васваса «В моей пище присутствует спирт и свинина, мясо забито без Бисмилляхи». Что мне делать в подобных ситуациях?
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Если не знает про намерение, т.е. не уверен на 100% что не делал намерение, то значит намерение было, намаз будет действительным.
Если неизвестно осталось ли при совершений малого и большого омовения место куда не попала вода, даже если осталось сухое место, то из-за того что не знали, и малое и полное омовение будет действительным.
Знает что совершал омовение, но если не знает что нарушалось, то даже если омовение было нарушено, то принимается что омовение было и намаз будет действительным.
Если неизвестно что в одежде была нечистота, и если в одежде действительно была нечистота, то намаз будет действительным.
Если неизвестно что имам атеист, то намаз будет действительным. Ислам не говорит чтобы мы смотрели в сердце имама. Смотреть надо на внешний облик имама. Если его вид не говорит о его неверий, то намаз будет действительным.
Если доподлинно неизвестно что в еде есть спирт и свиной жир, то принимается как чистое. Если даже в продуктах и присутствуют нечистоты, то из-за того что мы не знаем о их присутствии, греха нам не будет. Нам нет необходимости проводить анализы продуктов.
Все решения Ислама таковы. Например если выйти замуж за своего молочного родственника, и если это и окажется так, то из-за того что никто об этом не знал, в такой женитьбе не будет греха.
Васваса появляется в результате незнания решений Ислама. Тот кто знает вышеперечисленные решения, ни в какой ситуации не будет сомневаться.
У меня часто происходит васваса. Все время думаю «Вот здесь я не помыл, а вот здесь наверное не протер» и затем снова и снова мою и протираю. Какая против этого есть мера?
Чтобы избавиться от васваса, нужно самому себе сказать «А ты сам себе можешь поклясться что осталось сухое место, или не протер это место?» Если не можешь поклясться, то значит это место было вымыто или протерто, и мыть или протирать заново нет нужды.
Такой вопрос можно задать при всех случаях васваса. А утверждение: «Если я уверен до такой степени что могу поклясться то и без того я не делаю васваса» тоже является уасуаса. Если не может принести клятву, то можно понять что это васваса. Нельзя говорить «А не будет ли лучше промыть это место еще раз?» Такие мысли увеличивают возможность появления васваса.
Что делать тому кто подвергается васваса при омовений, намазе, чистоте, намерений?
Васваса это пагубные сомнения от шайтана. Сделать васваса, грех. Чтобы не согрешить, не нужно обращать никакого внимания на васваса. В двух хадис-и шарифах сказано: «Васваса от шайтана. Избегайте васвасы от шайтана во время совершения малого и полного омовения, во время очищения от нечистот.» [Тирмизи].
«Настанут времена и люди станут необоснованно щепетильны к чистоте [из-за васваса], которое будет выводить их за границы религий.» [Абу Дауд].
Васваса [мнительность] приводит к излишней трате воды, отсрочке намаза, совершению намаза без джамаата, завершению времени намаза, потере времени и жизни. Сомневаться в чистоте одежды и еды чужих людей, быть плохого о них мнения – су-и зан по отношению к мусульманам, это харам. Кроме этого человек считает себя осмотрительным и становится высокомерным. А в случае когда ситуацию разъясняют специалисты в своей области, он никогда не приемлет их слов. Он посчитает что делает лучше других. А других посчитает ниже себя.
Васваса не ограничивается превращением поклонений в макрух [нежелательные действия], при этом ввергает человека в депрессию.
Тот кто не знает шарты [условия], сунны, макрухи намаза, малого и полного омовения, ввергает себя в состояние васваса. В первую очередь нужно исправить все то, что ввергает в васваса. Если выучить все их, начинать их исполнять, значит и сомнений больше не будет. Быть уверенным в верности исполнения это предосторожность, а сомневаться это васваса. Тот у кого возникает васваса, должен действовать не азиматом [полное выполнение приказов Аллаха в самом лучшем виде без изъянов и недочетов] а рухсатом [разрешенное, легкий путь, отказ только лишь от харамов]!
Избегать харамов, сомнительного, даже мубахов, это азимат. Совершить не греховное, разрешенное, это рухсат.
Имам Раббани (рахметуллахи алейх) говорит: «Когда это необходимо, можно последовать самой удобной фетве. Аллаху Тааля желает исполнения не самого тяжелого, а того что выполняется удобнее всего. Потому что, человек создан слабым, нетерпеливым.»
А Имам Шарани говорит: «При возникновении вынужденной ситуации нужно действовать рухсатом.» Приведем три хадис-и шарифа:
«Пользуйтесь данными Всевышним Аллахом удобствами, рухсатами!» [Бухари]
«Не воспользовавшийся рухсатами совершает грех величиной с гору Арафат.» [Табарани]
«Аллаху тааля любит деяния исполненные рухсатом также как исполненное азиматом.» [Байхаки]
Ислам религия удобная, легкая для следования. Например, если после омовения возникает сомнение о нарушений, это означает присутствие омовения. Если после омовения из-за возникшего сомнения совершается еще одно омовение, то это уже макрух. Чтобы из-за влаги в нижнем белье не возникало сомнений о нарушений омовения, до омовения нужно побрызгать водой белье! И после этого смотря на мокрое белье можно сказать что это та самая влага которую сам же побрызгал. Если даже окажется и так, то потому как точно неизвестно что это моча, стирать не нужно.
Для избавления от васваса [мнительность] необходимо хорошенько изучить положения откуда они возникают. Тот кто со всеми подробностями изучил вопрос, никогда не станет сомневаться. Например протирание-месх производится мокрыми руками, не сильно касаясь волос. Но при васваса, человек проявляет излишнее усердие протирая голову всеми силами, с полной горстью воды полностью промокает волосы. При совершений омовения снова и снова протирает места омовения с мыслями что вода не туда не попала. Но если даже если вода не попала, но потому как об этом не знали, омовение будет действительным. Знать хотя бы это, отвернет возникновение васвасы.
Чтобы избавиться от васваса, нужно спрашивать у себя, - ты уверен что это место осталось сухим, а вот в том месте не протирал? Если нет полной уверенности, то эти места были промыты, протерты, и еще раз мыть эти места необходимости нет. При каждом васваса, можно задавать себе такой же вопрос. ′′ – Если бы я был уверен настолько чтобы поклясться, то никогда бы не сомневался′′ - тоже васваса, а если нет полной уверенности что не может поклясться, то можно понять что это васваса. Не нужно думать что, - было бы лучше промыть еще раз.
После омовения возникают сомнения - ′′а протирал ли я голову′, ′′а есть ли у меня омовение′′, после намаза появляется мысль, ′′чистая ли одежда на мне′′, ′′а сделал ли я вступительный такбир′′, то новое омовение не совершается, одежда не стирается, намаз не восстанавливается.
Если в наших поклонениях и произошли недостатки, то у Аллаху тааля от этого ничего не убавится, а если мы совершили большое количество поклонений, то у Аллаху тааля от этого ничего прибавится. Поэтому, если что-либо совершено с недостатками или больше необходимого но руководствуясь нормами Ислама, то в нем нет недостатков. К примеру, если при совершений утреннего намаза возникло сомнение, - было совершено два или же один ракат, и решив что был совершен один ракат исполнит еще один ракат, но на самом деле окажется был совершен третий ракат, то намаз окажется действительным. Но если преднамеренно было совершено три раката, то намаз окажется недействительным. Если человек при четырехракатном намазе совершил три раката, подумав что ракатов было четыре то намаз будет действительным. Если человек пытался найти направление Киблы и совершил намаз приняв за действительное неверное направление, то его намаз действительный, но если не пытался найти, не искал, не спрашивал, то намаз будет недействительным, даже если направление оказалось верным. Стало быть, если последовали всем нормам и положениям Ислама, но намаз совершили в неправильном направлений, или же вместо четырех ракатов совершили пять, намаз будет действительным. Это значит, даже если при омовений осталось сухое, не помытое место, это не будет иметь значения. Достаточно посчитать что сухого места не осталось. И без того, никто преднамеренно не оставляет сухого места.
Васваса, уменьшается и пропадает вовсе с помощью зикров. Для этого, при появлений васваса, нужно сразу подумать об Аллахе, читать истигфары, зикры, салаваты и дуа и чтобы тем самым прогонять шайтана! Чтобы избавиться от васваса шайтана, ежедневно нужно читать дуа:
«Йа Аллах-ур-ракиб-уль-хафиз-ур-рахим. Йа Аллах-уль-халим-уль′азым-ур-рауф-уль-карим. Йа Аллах-уль-хайй-уль-кайюм-уль-каиму аля кулли нафсин бима касабат, хуль бауни ва байна адувви!»
Одно из средств, которое использует шайтан, чтобы дезинформировать людей – это то, что он бросает сомнения и нашептывания (васвас) в их сердца. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предупреждал нас относительно некоторых из этих вещей.
Сказано в хадисе: «Шайтан может явиться к любому из вас и сказать: “Кто создал это? Кто создал это?” – (и он будет продолжать задавать такие вопросы,) пока не спросит: “Кто создал твоего Господа?” – и когда он дойдёт до этого, пусть человек обратится за защитой к Аллаху и прекратит (думать об этом)». (аль-Бухари, номер 3277).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас двум важным вещам:
1. Обращаться к Аллаху и искать Его защиты, и просить у Него, поскольку Он является Самым щедрым: «А если шайтан подвергнет тебя искушению, то проси убежища у Аллаха, ибо Он – Слышащий, Знающий». [Преграды 7:200]
2. Положить конец этому и отворачиваться от наущений, и занимать себя другими более полезными вещами. Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)пришли к нему, жалуясь на сомнения и васвас, от которых они страдали. В сахихе Муслима передано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Некоторые из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пришли к нему и сказали: «Мы находим в наших сердцах то, что ни один из нас не смеет произнести». Он спросил: «Это действительно так?» Они сказали: «Да». Тогда он сказал: «Это является чистой верой.» (2/153). То, что имеется в виду под высказыванием «Это является чистой верой» – то, что их ненависть к этому васвас и их неприятие этого были явными признаками веры.
Наущения шайтана посещают только верующего человека. Что касается кафира, шайтан приходит и к нему, и не ограничивает себя васвасом , скорее он забавляется с человеком как только пожелает.
Вера, относительно которой не может быть сомнения, – это то, что вся Вселенная, от ее высот до ее глубин, подчиняется Аллаху, и никто во Вселенной не обладает никакой властью. Аллах говорит: «Скажи: “О Мухаммад, многобожникам, язычникам: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено». [Саба’ 34:22-23]
Этот лукавый враг страшно желает дезинформировать людей и сделать так, чтобы они сомневались. Чем больше вы ищете помощи у Аллаха, узнаете о своем враге и готовитесь к встрече с ним, тем больше у вас будет шансов победить его.
Да поможет нам Аллах и укрепит стопы на Его пути!