Если намаз прервался по какой-то причине, то таслим не совершается

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
عَنْ عَبْدِ اللَّهِ، - قَالَ شُعْبَةُ - رَفَعَهُ مَرَّةً - أَنَّ أَمِيرًا أَوْ رَجُلاً
سَلَّمَ تَسْلِيمَتَيْنِ فَقَالَ عَبْدُ اللَّهِ أَنَّى عَلِقَهَا
От 'Абдуллаха (ибн Мас'уда) (сказал Шу'ба: «Возвёл его до Пророка ﷺ»), что некий правитель (амир) или некий человек совершил два таслима и 'Абдуллах сказал: «Откуда он получил (узнал) это?» Хадис передал Муслим (581).
Что касается шейха Ибн 'Усаймина (да помилует его Всевышний Аллах), то он говорит здесь:
«В названии (заглавии) [этой главы] сказано: "Глава о саляме для выхода из намаза, когда заканчивается намаз" (باب السَّلاَمِ لِلتَّحْلِيلِ مِنَ الصَّلاَةِ عِنْدَ فَرَاغِهَا ), [т. е.] разъясняет автор [здесь, в этом заглавии] [как бы указывает, мы можем извлечь такой вывод], что если что-то случилось, и человек прервал намаз из-за чего-то, что случилось, то он не даёт салям».
То есть как бы из заглавия можем сделать вывод о мнении, что салям даётся тогда, когда заканчивается намаз, для выхода из намаза.
Если же человек уходит из намаза из-за чего-то, что случилось, было какое-то обстоятельство, из-за которого он прервал свой намаз во время намаза, не закончив его, то тогда не совершает таслим. Это правильно, да, что если человек прерывает свой намаз, то, соответственно, и нет таслима.
С другой стороны, мы с вами проходили хадис о человеке, который совершал намаз за Му'азом, и Му'аз читал долго, и этот человек дал таслим и вышел. Хадис передали аль-Бухари (701) и Муслим (465).
Но здесь этот человек закончил свой намаз с Му'азом, чтобы потом пойти совершить намаз отдельно, потому что он уже не мог оставаться. А если человеку нужно просто прервать, что-то случилось, из-за чего прерывается намаз, без таслима человек встаёт, как, например, когда человек совершает дополнительный намаз, и читается икъама — всё, после этого времени, после икъамы уже нет дополнительного намаза. Хадис передал Муслим (710).
Поэтому здесь уже давать таслим не нужно — просто встаёшь, и всё.
А Всевышний Аллах знает лучше (ва Ллаhу Та'аля а'лям).
Более подробный разбор в видео: