Если делаешь ради Аллаха, то не заботься о вознаграждении в дунья

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:
Если человек делает любое какое-то дело из дел мусульман (например, в мечети: кто-то выполняет там какую-то работу, кто-то уборкой занимается, кто-то каким-то благоустройством, кто-то ещё чем-то или как медресе, таким образом люди взаимодействуют в делах, угодных Аллаху (пречист Он и возвышен), в благочестии и богобоязненности (аль-бирру ва т-такъва)) и ему дают что-то из имущества — вся хвала Аллаху (аль-хамду ли-Лляh), тогда бери, это благо (хайр) и благодать (барака), если пожелает Аллах (ин шаъа Ллаh).
Если не дают, то тогда не надо раздражаться, испытывать душевное стеснение. Человеку следует стремиться к Лику Аллаха (пречист Он и возвышен). То, что у Аллаха (пречист Он и возвышен), лучше, оно более вечное. Самая главная вещь — это то, что ты должен надеяться на награду, которая у Аллаха (пречист Он и возвышен) (ихтисаб).
Кто-то занят какими-то сайтами, кто-то ещё чем-то — разные какие-то сферы, и бывает, что если человеку не дают, то он расстраивается из-за того, что лишился каких-то материальных средств. Но он, бедный, не понимает одну вещь: что то, что у Аллаха (пречист Он и возвышен), гораздо лучше для него и что он потеряет награду вечной жизни (ахиры). То, что он потеряет из ахиры, больше того, что он приобретёт в этом мире. Поэтому неправильно, если к кому-то обращаются с какой-то просьбой что-то сделать ради общественных нужд мусульман, не потому, что это какая-то коммерция, личный интерес, бизнес, приходят к человеку, просят что-то сделать — человек говорит: «Нет, не хочу», а если бы ему что-то дали, то тогда бы он захотел. Поэтому нам нужно обратить внимание на эту вещь. Пусть Аллах даст вам благодать (барака Ллаhу фи-кум).
'Умар ибн аль-Хаттъаб делал ради Аллаха (пречист Он и возвышен), для Ислама, для мусульман и стремился к Лику Аллаха (пречист Он и возвышен). Когда к нему пришло что-то из материальных даров (ризкъа), Пророк (ﷺ) тогда приказал ему взять это, хотя 'Умар хотел, чтобы Пророк (ﷺ) дал это кому-то, кто больше нуждается в этом, чем он, он надеялся на награду Аллаха (пречист Он и возвышен), хотел от Аллаха (пречист Он и возвышен). Но поскольку это пришло к нему без его просьб, без стремления, тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Бери». Хадис передали аль-Бухари (1473) и Муслим (1045).
Если не приходят к тебе, не дают тебе — аль-хамду ли-Лляh, ты делал ради Аллаха (пречист Он и возвышен), соглашайся с тем, что облегчено тебе Аллахом (пречист Он и возвышен) из ризкъа, ты должен понимать, что пропитание (ризък) распределено Аллахом (пречист Он и возвышен) между Его рабами. Поэтому твоей главной заботой не должно быть получить что-то из дуньи. Если будешь хотеть здесь из дуньи, тогда потеряешь свою долю (насиб) в ахире. Вера в предопределение — это же не просто теория, мы должны понимать, что это Аллах (пречист Он и возвышен) распределяет, предопределяет. Аллах (пречист Он и возвышен) сказал:
لِّكَيْلَا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ «...чтобы вы не расстраивались из-за того, что вам не досталось, и чтобы не ликовали по поводу того, что вам дано». (Коран, сура «Железо», 57:23).
Человек должен всё время учитывать этот вопрос, соглашаться с предопределением Аллаха (пречист Он и возвышен). И подобные дела, аль-хамду ли-Лляh, в мечети или медресе, на пути призыва (да'вы) и т. д. — это ради Аллаха (пречист Он и возвышен).
И, аль-хамду ли-Лляh, сколько мы знаем людей, которые не хотят земных наград (дуньи)! Люди, которые иногда приезжают и оставляют свою семьи, приезжают ради Аллаха (пречист Он и возвышен), иногда объединяя в себе несколько намерений: человек и переселение (хиджру) совершает, убегает от притеснений из-за религии, и для получения шариатского знания, и т. д.
И поэтому очень важна ещё одна вещь — всё время обновляй свои намерения, когда совершаешь какие-то праведные деяния (аль-а'малю с-салиха), потому что намерения забываются и человек уже делает это не ради Аллаха (пречист Он и возвышен). Поэтому исправляйте своё намерение. Аллах (пречист Он и возвышен) даст пропитание (ризкъ), не переживайте, Аллах не даст пропасть Своим рабам. Барака Ллаhу фикум.