Джума в Москве (18 Джумада ас-Сани 1443х.)

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
Внешне совершенно похожие деяния могут иметь совершенно разный исход. Одна молитва не поднимается выше головы, а другая заставляет торопиться небожителей. Одна милостыня утоляет чей-то голод, а другая навсегда избавляет от мучений в Аду. И всё потому, что Аллах смотрит на человеческие сердца и принимает благодеяния только от богобоязненных.
Тот, кто осознаёт это, часто молится о том, чтобы его благодеяния не пропали даром и принесли ему пользу, чтобы награда за них была записана и сохранена для жизни вечной и чтобы наши грехи и пороки не погубили её и не развеяли по ветру.
Вспомните, как молились Ибрахим и его сын Исмаиль, (мир им) когда они строили Каабу. Они говорили: «Господи наш, прими от нас. Поистине, Ты — Слышащий, Знающий. Господи наш, сделай нас покорными Тебе, а из наших потомков — общину, покорную Тебе» (сура 2 «Корова», аяты 127-128). Они строили храм не для себя, не для того, чтобы кормиться благодаря ему или подчинять себе других людей. Их помыслами целиком владело желание угодить Аллаху, и они очистили своё сердце от примесей тщеславия, показухи или корысти.
Потому что Аллах принимает только деяния, совершённые от чистого сердца и искренне ради Него. Такими должны быть все наши молитвы и посты, пожертвования и другие благодеяния. Совершая их, мы облекаем нашу богобоязненность в разную форму, но всегда приносим Аллаху только наше сердце. И в нём должно быть только смиренное желание приблизиться к Великому Господу, поблагодарить Его за бесконечную милость и заботу, заслужить Его прощение и довольство.
Поклоняться Аллаху осознанно и приносить Ему чистое сердце трудно, особенно когда у человека есть большие надежды на этот мир. Поэтому обновлять намерение необходимо перед каждым благодеянием, которое мы совершаем для приближения к Всевышнему. Делать это нужно перед каждой молитвой, перед каждым пожертвованием, моля Аллаха очистить наше сердце, облегчить нам совершение праведного поступка и принять его.
Праведный халиф ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Заботьтесь о принятии ваших деяний больше, чем вы заботитесь о самих деяниях. Разве вы не слышали, что Аллах сказал: “Аллах принимает только от богобоязненных”?» [Ихляс, с. 39].
Очищение намерения — это важное и совершенно необходимое деяние, которое предшествует любому другому благодеянию. Мухаммад ибн аль-Хусайн говорил: «Человеку следует перед совершением благодеяния утвердить намерение».
Айюб ас-Сихтияни говорил: «Очистить намерение труднее, чем совершить все остальные благодеяния».
А Суфьян ас-Саури сказал о наших праведных предшественниках: «Они обучались намерению для праведных деяний так же, как обучались знаниям» [Каут аль-кулюб, с. 1344].
Суфьян ибн ‘Уяйна рассказывал, что один из учёных мужей сказал: «На протяжении тридцати лет я стараюсь добиться двух вещей: перестать желать того, чего нет у меня, но есть у других, и совершать благодеяния только ради Аллаха, велик Он и могуч» [Хилья аль-аулия 7/271].
Сегодня мусульмане все чаще отбрасывают от себя руководство к жизни, главную Книгу, которая является гарантом успешной жизни здесь и спасения в мире вечном. Практически с первых аятов суры "Аль-Бакара" Аллах объясняет нам, что это то, чем мы должны жить, если считаем себя верующими: "Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, /...". Именно богобоязненность привела нас в Ислам. Именно страх перед наказанием Аллаха, любовь к Нему, к Его милости, надежда на награду и спасение - вот почему мы взяли в руки эту Книгу, и нет сомнения в этой "инструкции" к жизни! В ней есть все, от малого и до великого, в том числе и как полюбить себя, и как стать успешным, и какой смысл у этого всего, - всё, что волнует веками человечество. И когда видишь тех, кто всем недоволен и начинает искать ответы на стороне, понимаешь, что эти люди не читают, не вникают в смысл, не размышляют над Кораном. Отсюда недовольство собой и окружающими: "А кто отвернется от Моего Напоминания [от Моего Слова и повелений], то, поистине у того будет тесная жизнь (в этом мире и после смерти)!" (Та-Ха, 124 аят).
Пусть каждый, не обманывая себя, ответит себе лично на вопрос, читает ли он каждый день азкары, не пропуская, встаёт ли на ночной намаз, делает ли дуа, и главное - прочел ли он Коран за все это время, от начала и до конца, вникая в него, а не так, обрывками в красивых картинках или в роликах на просторах соцсетей? Посланник Аллаха (алейхи ссаляту ва ссалям): "../ клянусь Аллахом, не бедности я боюсь для вас, а боюсь я для вас того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали они, и это погубит вас, как погубило их!» (аль-Бухари 3158, Муслим 2961).
И многих погубило не только соперничество за блага этого мира, хотя никто и никогда не признается в этом, но ещё и соперничество друг с другом. Явный враг стоит перед нами, строит козни, убивает нас и сажает в тюрьмы, распространяет нечестие, и вместо того, чтобы сплотиться против врага, большинство погрязло в склоках и взаимных обвинениях друг друга, в такфирах, в братоубийстве, - мы стали врагами друг другу.
И этого тоже боялся Посланник (алейхи ссаляту ва ссалям). В хадисе, переданном от Ибн Хиббана, Хузайфа передал слова Посланника, который сказал: «Поистине, я боюсь для вас того случая, когда человек читает Коран до тех пор, пока блеск его не станет виден на нём и он не станет защитником для Ислама, а потом он изменяется, как пожелает Аллах, отделяется от него и бросает его за спину, и бросается на соседа своего с мечом, обвиняя его в предавании Аллаху сотоварищей».
Он сказал: «Я спросил: “О Пророк Аллаха, а кто из них будет ближе к придаванию Аллаха сотоварищей — обвиняемый или обвиняющий?”
Он ответил: “Обвиняющий”».
Посланник Аллаха знал, что нас ждёт, и потому больше плакал, чем смеялся. Если посмотреть сегодня наше положение его глазами, я думаю мы ослепли бы от слез. Если не можешь сделать все полностью, не оставляй всего полностью, и это, очень важные и нужные слова сегодня.
"Не уподобляйтесь тем «ученым», которые спорили о том, какого пола был муравей, разговаривавший с Сулейманом, алейхи ссалям, в то время как израильские танки давили безоружных палестинцев. Не уподобляйтесь «ученым» Хорезма, спорившим сказал ли Мухаммад, алейхи ссаляту ва ссалям, «единожды» или «однажды», в то время, как монгольская конница была на подступах города. Не уподобляйтесь нынешним мазхабистам, которые говорят что не надо поднимать руки во время такбиров и говорить аминь голосом с имамом во время намаза, когда миллионы мусульман не ходят на Джума и вообще не совершают пятикратные намазы.
Выходите в этот мир с душой бойца и смотрите на него глазами гураба-чуждого. Иблис говорит, что мы проиграем, а Аллах обещает нам Победу и Рай! Пусть не останавливает тебя кажущаяся незначительность того, что ты делаешь, ведь время на исходе. Даже услышав трубный глас человеку наказано посадить пальму, - мы не должны бездействовать.
Пусть нас не останавливает фитна, хотя она разбивает нам сердце, пусть не пугает наша малочисленность, ведь никогда воины Аллаха не побеждали количеством, и пусть нас не сломит наша слабость, ведь сила приходит только от богобоязненности! Когда-то богобоязненность помогла "маленькой кучке арабов" покорить этот мир! Если мы вернёмся к истокам, и будем делать для этого каждый день, пусть малое, или большое, - каждый, исходя из своих возможностей ("приготовьте против них сколько сможете!", - тогда наша жизнь обретёт смысл, а наша смерть станет для нас победой! Будьте стойкими, делитесь этой стойкостью с окружающими, и держитесь крепко за самую надёжную рукоять в этом мире!
"Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем." (Аль-Касас, 56 аят). Сколько тех, для кого мы хотим спасения, для кого мы хотим Рая, сколько тех, кто уже ушел к Аллаху, и ты не можешь даже попросить за них, и разрывается сердце от осознания того, что ты ничем не можешь помочь дорогим некогда людям.
Сколько тех, о ком мы думаем: "только бы намаз не оставил", - настолько уже смирились с другими грехами, и не хочется, до ужаса и надрыва внутри не хочется, чтобы человек потерял единственное оставшееся, спасительную нить, между ним и Аллахом. Хотя, если подумать, возможно этот намаз делается для галочки, на бегу, нет в нем ни искренности, ни связи с Богом.., но когда мы думаем о дорогих нашему сердцу людях, мы хотим обманываться, хотим верить в лучшее.
Когда Аллах говорит о чем-то - Он утверждает. Не юлит, не оставляет тебя в неведении, не даёт ложных надежд, никаких междометий и намеков без контекста. Господь Миров не оставляет и тени сомнения, говоря: "ты не сможешь наставить", и тут же подкрепляет это железным: "Воистину!". Это заставляет тебя сжаться, лишая всяких сил, наполняя сердце страхом перед величием воли Творца.
Бойтесь дня, когда никто и ничто не сможет помочь, если Аллах закроет ваше сердце, ведь даже пророки, любимцы Аллаха, не смогли помочь своим родным и близким. Не смог наставить Нух, алейхи ссалям, своего сына, не смог наставить Лут, алейхи ссалям, свою жену, не смог наставить Ибрахим, алейхи ссалям, своего отца, не смог наставить Мухаммад, алейхи ссаляту ва ссалям, своего любимого дядю, и родители его также умерли в неверии.
Насколько человек не ценит данный ему шанс, данный ему путь! В то время, как этого пути были лишены близкие любимцев Аллаха! Мы относимся к исламу как к игрушке, которую берём в руки по настроению. Вопиющая беспечность, ужасающая несправедливость. "Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе." (Йунус, 44 аят).
Просите у Аллаха за себя самих, в первую очередь, а затем просите за родных и близких, и даже за совсем не знакомых вам. Просите, и возможно ваши молитвы и действия станут причиной того, что Аллах смилуется, а если нет, то ведь Ему было ведомо лучше, и пусть не ввергнет вас в отчаяние и безнадежность воля Аллаха в отношении кого-либо, - "Он лучше знает тех, кто следует прямым путем!".