Думать о Сущности Аллаха — нововведение (бид'а)

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…
«Думать об Аллахе — это нововведение (ересь) (бид'а), ибо сказал Посланник Аллаха ﷺ:
تَفَكَّرُوا فِي الْخَلْقِ ، وَلَا تَفَكَّرُوا فِي اللَّهِ
«Думайте (размышляйте) о творениях, но не размышляйте (не думайте) об Аллахе». [Ибн Хатим, ат-Табарани в "Аль-Авсат" (6319), Абу аш-Шейх, аль-Лялякаи и аль-Байхакъи]. Потому что размышления (мысли) об Аллахе рождают сомнения в сердце».
Мусульманин должен отдаляться от того, чтобы как-то размышлять о Сущности Аллаха, потому что Аллах (пречист Он и возвышен) говорит:
يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلَا يُحِيطُونَ بِهِ عِلْمًا
«Он знает, что перед ними и что позади них, а они же неспособны охватить Его». (Коран, сура «Та Ха», 20:110).
Это важное правило в вопросе Атрибутов (Сифатов), запрещающее придавать какой-то образ (такйиф) Аллаху (пречист Он и возвышен) и Его Атрибутам.
وَلَا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ
«Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания». (Коран, сура «Ночной перенос», 17:36).
У человека не может быть знания об образе Атрибутов Аллаха (пречист Он и возвышен) и о Сущности.
Поэтому ты должен верить в Аллаха (пречист Он и возвышен), возвеличивать Аллаха (пречист Он и возвышен), но не думать о Его Сущности (Зате), представлять её или образ Его Имён и Атрибутов, ибо сказал Посланник Аллаха ﷺ:
تَفَكَّرُوا فِي الْخَلْقِ ، وَلَا تَفَكَّرُوا فِي اللَّهِ
«Думайте (размышляйте) о творениях, не размышляйте о [Самом] Аллахе [пречист Он и возвышен]». Хадис, который шейх аль-Албани назвал хорошим.
Смотри на бытийные знамения (аль-аяту ль-кавнийя) Аллаха (пречист Он и возвышен), которые есть вокруг тебя, — они укажут тебе на Атрибуты, на Могущество, Величие, Знание, Милость Аллаха (пречист Он и возвышен) и т.д.
Также размышляй о религиозных, коранических (къуръанийя) знамениях (аятах) Аллаха (пречист Он и возвышен).
А думать, какая Сущность Аллаха, разглагольствовать, философствовать, какой образ Аллаха (пречист Он и возвышен), — это бид'а, ты не в состоянии это постичь.
Поэтому, когда автор говорит: «Думать об Аллахе — бид'а», он имеет в виду, что думать о Сущности Аллаха — это запрещено.
Не имеется в виду, что запрещено тебе думать об Атрибутах Аллаха (пречист Он и возвышен) с точки зрения смыслов, а имеется в виду с точки зрения образа. С точки зрения смыслов мы, конечно же, думаем об Аллахе, какой Он, мы думаем о Величии Аллаха, о Его милостях, о Его Атрибутах и т. д., но ни в коем случае не рассуждаем об Его образе.
Если приходят такие наущения, то
فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«...попроси у Аллаха защиты от проклятого шайтана». (Коран, сура «Пчёлы», 16:98).
Если ты не принимаешь это сердцем, просишь у Аллаха (пречист Он и возвышен) защиты, это тебе не повредит. Поэтому в обоих «Сахихах» приводится хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Всевышний Аллах), что Пророк ﷺ говорит:
يَأْتي الشَّيْطانُ أحَدَكُمْ فَيَقُولَ: مَن خَلَقَ كَذا؟ مَن خَلَقَ كَذا؟ حتَّى يَقُولَ له: مَن خَلَقَ رَبَّكَ؟ فإذا بَلَغَ ذلكَ، فَلْيَسْتَعِذْ باللَّهِ ولْيَنْتَهِ
«Приходит шайтан к кому-то из вас и начинает говорить: «Кто создал это? Кто создал то?», пока не говорит тебе: «А кто создал твоего Господа?» И если такое случается с человеком, пусть попросит защиты у Аллаха [пречист Он и возвышен] [скажет: «А'узу би-Лляхи мина ш-шайтани р-раджим»] и перестанет [думать об этом]».
Думай о вещах полезных, которые приносят тебе пользу в этом и в Вечном мирах.