Дозволено ли женщине выщипывать брови, чтобы выглядеть красивой для мужа?

Хвала Аллаху Господу миров!
В фетве шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина (да смилуется над ним Аллах) сказано:
«Женщине запрещено выщипывать брови (араб. «намас»), потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял ту, которая делает это. «Намиса» – эта та, которая выщипывает брови для других, а «мутанамиса» – та, которая просит, чтобы выщипали ей. То же самое относится к женщине, которая выщипывает брови сама себе. Это запрещено и недопустимо.
Аллах проявляется мудрость в предписаниях Своим рабам. Некоторые люди обладают красивой внешностью, а некоторые нет; все во власти Аллаха. Необходимо проявлять терпение, стремиться к награде от Всевышнего и не преступать дозволенных границ в угоду своим желаниям.
Я думаю, что она вообще не должна выщипывать брови, если только это не волосы за линией бровей, например, родинка, из которой растут волоски. Такие волоски можно удалять, и это считается устранением недостатка, а не приукрашиванием. И Аллах знает лучше». См. «Фатава Манар аль-Ислам», шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах), т.3, стр. 832.
Шейх Ибн Джибрин сказал: «Не дозволено стричь, брить или выщипывать брови, даже с дозволения мужа. Это не вопрос красоты, а изменение творения Аллаха, Наилучшего Творца. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вынес грозное предупреждение тем, кто делает это, и проклял их; это указывает на запретность этого деяния».
Некоторые женщины ходят к косметологам, чтобы придать красоту (форму) своим бровям, и косметолог сбривает или подрезает часть бровей. Каков хукм (положение) об этом?
Состригать волоски с бровей или придавать им форму, подрезая кончики или сбривая или выщипывая, для красоты, как это делают нынче некоторые женщины, – харам (запрещено), так как в этом заключается изменение творения Аллаха и следование Шайтану в его искушении человеческого рода и приказании ему изменять творение Аллаха. Аллах Та`аля говорит (интерпретация значения): «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но Он прощает все остальные грехи, кому пожелает, а кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение. Они взывают вместо Аллаха лишь к божествам женского рода, и они взывают лишь к мятежному Шайтану. Аллах проклял его, и он сказал: «Я заберу назначенную часть Твоих рабов; поистине, я введу их в заблуждение, и непременно возбужу в них ложные желания, и непременно прикажу им обрезать уши у скотины, и непременно прикажу им изменять творение Аллаха». И кто берёт Шайтана в качестве уалии (покровителя) вместо Аллаха, тот несомненно потерпел явный убыток». аль-Нисаа‘4:116-119.
В «аль-Ĉахиих»передано от Ибн Мас`ууда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменяющих творение Аллаха»; изатем он сказал: «Да проклянёт Аллах тех, кого проклял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ведь говорится в Книге Аллаха `Аза уа Джаль (интерпретация значения): «Берите же то, что даёт вам Посланник, исторонитесь того, что он запрещает вам». аль-Хашр 59:7. «Фатаауааль-Ладжна аль-Даа‘има», 5/179.
Является ли допустимым осветлять брови (обесцвечивать их)?
Современные ученые расходятся во мнениях относительно данного вопроса. Некоторые из них говорят, что это не дозволено, как например, отвечая на этот вопрос: “В последнее время это стало обычным явлением среди женщин – они осветляют верхнюю и нижнюю границы бровей так, что кажется, будто бы брови выщипаны и утончены. Это является очевидным подражанием Западу. Вещество, используемое для того, чтобы осветлить брови является вредным с медицинской точки зрения. Что говорит Ислам по этому поводу?
После изучения этого вопроса Комитетом фатв, был дан ответ: ”Обесцвечивание верхней и нижней границ бровей, так, как было описано выше, является запрещенным, т.к. это изменение творения Аллаха и схоже с выщипыванием, что является запрещенным в шариате, и от обесцвечивания достигается тот же самый эффект, что и от выщипывания.
Запрет приобретает еще большую силу, если это является подрожанием кафирам, или от использования этих веществ был нанесен вред телу или волосам, т.к. Аллах говорит в Коране (примерный перевод аята): “и не обрекайте себя на гибель” (2:195).
И пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не должно быть ни вреда, ни платы за этот вред”. И Аллах является Сильнейшим.” Фатва номер 21778 от 29.12.1421 по Хиджре.
Шейх Абдаллах Ибн Джибрин (да смилуется над ним Аллах), сказал: Я думаю, является недопустимым использовать эти краски и изменять цвет бровей, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто выщипывает, и тех, кому выщипивают брови, тех, кто изменяет творение Аллаха. Из Его мудростей то, что он создал различие в бровях – некоторые из них густые, некоторые прекрасные, некоторые длинные, а некоторые короткие. Это один из путей, которые помогают нам различать друг друга и знать каждого человека благодаря его личным характеристикам. Основываясь на этом, недопустимо обесцвечивать брови, т.к. это является изменением творения Аллаха. Fataawa al-Mar’ah, составленная Халид аль-Джурайси, с. 134.
Другие ученые сказали, что это является допустимым, такие, как шейх Мухаммад Аль-Салих Аль-Усеймин.
Таким образом в этом вопросе ученые разошлись во мнениях. Но будет лучше, если мы будем остерегаться подобных действий.
Те, кто могут делать ижтихад, должны делать то, что они думают, и те, кто имеет право в области тарджих ( сравнение мнений и принятие решения, которое, вероятнее всего является правильным), должны делать то, что они считают наиболее правильным, а обычные люди должны следовать за заслуживающими доверия учеными там, где они проживают, или тех, чьи мнения их достигают.
И Аллаху ведомо лучше.
Покраска бровей и ресниц
Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Каков правовой статус нанесения сурьмы на брови, для украшения женщины?”
“Я не знаю, чтобы в этом было что-то плохое. Нанесение сурьмы на брови или на веки, в этом нет проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» №429.
Шейх (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Нет проблем в покраске бровей. Запрещено выщипывать их, а красить их, чтобы придать им приятную, красивую форму, нет в этом проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» № 421.
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также дозволял красить брови, но с условием, чтобы не применялся черный цвет.
Аналогичную фетву издал и ‘Абд аль-’Азиз ар-Раджихи (да хранит его Аллах).
Что же касается покраски ресниц, мне не удалось найти слов ученых относительно данного вопроса. Однако мы исходим из правила: «Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел».
Когда Ибн ‘Усаймина спросили о покраске бровей в телесный цвет, он ответил: “Нет в этом ничего плохого, ибо основа в этих вещах дозволенность, если только нет указаний из Писания или Сунны о запрете или нежелательности”. См. журнал «ад-Да’уа» выпуск № 1741 7/2/1421 стр.36.
Также когда его спросили о дозволенности нанесения на брови некоторых красок, чтобы они выглядели тонкими, он ответил: “…В основе всего, что не касается обрядов поклонения лежит дозволенность” Сл. «Лика аль-Баб аль-Мафтух» №131b (07:56-08:35).
Примечание: Если брови и ресницы окрашиваются веществом, которое препятствует попаданию воды на них, то их необходимо удалить перед совершением омовения.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!