Дозволено ли мусульманке участвовать в похоронных процессиях?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Сказал ‘алляма Ибн Баз: «Умму ‘Атийя, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «Нам было запрещено участвовать в похоронных процессиях. Но запрет не был категоричным». Это является доказательством, что женщине не разрешается провожать покойника на кладбище. А также посещать кладбища. Все это касается лишь мужчин. Но она может совершить заупокойную молитву у себя дома или в мечети (позади) мужчин подобно тому, как ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, совершила с остальными джаназа над Са’дом бин Аби Уакъасом в мечети пророка ﷺ».
Шейх имеет ввиду: Женщине дозволяется совершать заупокойную молитву с остальными в мечети. Но отправляться на кладбище, сопровождая похороны или посещая кладбища, именно это запрещено женщине.
Однако некоторые имамы, как имам Малик, дозволяли это, полагая, что в хадисе речь идет о нежелательности.
Сообщил имам Ибн Аби Шейба и Ибн Маджа, что когда посланник Аллаh ﷺ был на похоронных процессиях ‘Умар увидел среди всех прочих женщину и начал порицать ее, тогда посланник Аллаhа ﷺ сказал ему: «Оставь ее, О ‘Умар». На этот хадис упирался аль-хафиз Ибн Хаджар и другие имамы.
В ханафитском, шафиитском и ханбалитском мазхабе это является нежелательным действием. Это связано с словами Уммы ‘Атийи: «Но запрет не был категоричным».
Имам аль-Къуртуби и большинство ученых считают, что хадис не несет абсолютный запрет. Из тех, кто считал это действие нежелательным: Ибн ‘Аббас, Ибн ‘Умар, Абу Умама и ‘Аиша, да будет доволен ими Аллаh. А также из табиинов: имам Масрукъ, аль-Хасан аль-Басри, Ибраhим ан-Наха’и, аль-Ауза’и и Исхакъ.
Вывод:
Сказал ‘алляма аль-Фаузан: «Умму ‘Атийя, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «Нам было запрещено участвовать в похоронных процессиях. Но запрет не был категоричным». Запрет (указанный в сообщении) говорит о хараме. А что касается ее слов: «Но запрет не был категоричным», то Шейхуль Ислям Ибн Теймийя, да хранит его Всевышний, в «Маджму’ аль-Фатауа» сказал: «Возможно она имела ввиду, что запрет не был настойчивым, но это никаким образом не исключает запрет. Быть может это она поняла, что (запрет не категоричный). Доказательства в словах посланника ﷺ, а не в словах других»».
А знание у Всевышнего Аллаhа.
Можно ли женщинам совершать намаз аль джаназа
Женщина может совершать намаз аль-джаназа, как это рассказано в Сахих Муслим . Так что это вообще не бида, если этот намаз совершает женщина, но главное условие для этого - наличие трупа умершего, за которого совершается этот намаз!
Могут ли женщины участвовать в молитве (в мечети)
Большинство ученых говорят, что, поскольку правила шариата действительны для женщин и мужчин, и поскольку нет четких указаний на то, что это поклонение действительно только для мужчин, им не следует запрещать его совершать. Но могут ли они участвовать в молитве, если это означает выйти из своих домов или нет, все еще немного неясно и обсуждается среди ученых-суннитов:
Большинство ученых говорят, что женщины могут совершать джаназа-намаз вместе в мечети вслед за имамом, а другое общее разрешение можно получить из следующего повествования из достоверного источника Муслима.
Хотя ученые снова расходятся во мнениях относительно женщин, молящихся в одиночестве без имама-мужчины, имамы Малик и а-Шафии сказали, что каждая женщина должна молиться в одиночестве. Имам а-Шафии сказал, что если они будут молиться вместе, это будет приемлемым, но не самым предпочтительным способом. Другие ученые-сунниты приняли женское собрание для намаза аль-джаназа. Ибн 'Усаймин сказал , что они могут совершать молитву в женском собрании у нее дома (пока смертник все еще там), также разрешено молиться в мечети, даже если я никогда не видел, чтобы они делали это здесь (Саудия- Аравия)-, но если смертный находится не дома, а в другом месте , согласно этой фетве* (на арабском языке) намаз аль-гаиб неприемлем .
Некоторые говорят, что женщинам не следует ходить в мечеть, чтобы исполнить их, и даже используют такие выражения, как харам или макрух (см., например, эту фетву на арабском языке), потому что говорят, что это следует идее следования Джаназе, которая запрещена.
Но как мы видим из этого достоверного хадиса , упомянутого во многих сборниках хадисов (таких как «Сахих» аль-Бухари, «Сахих Муслим», «Сунан ибн Маджа» и «Сунан аби Давод»), этот запрет не воспринимался как строгий, и это, например, мазхаб имама Малика, кто сказал, что молодые женщины и девушки не должны следовать ему, а пожилые женщины могут следовать ему, если они уверены, что не создадут фитну! Это мнение кажется мне наиболее близким к истине в отношении следования джаназе . Так как есть и другие хадисы (ибн Аби Шайбах, ибн Маджа и ат-Тирмизи цитировали разные версии хадиса, переданного Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах)), которые даже вроде бы подтверждают это мнение.
С другой стороны, мы должны знать, что погребальная молитва считается фард кифья , что означает, что если некоторые совершают ее, этого будет достаточно, а другие не будут считаться грешниками, если они этого не сделают.
Помимо погребальной молитвы, у нас есть аналогичная молитва для тех, кто не может сам участвовать в погребальной молитве и хочет совершить эту молитву, она называется салат аль-гаиб (молитва отсутствующих), но у нее есть некоторые правила. Таким образом, вы могли бы сделать это для родственника, который умер далеко от вас, чтобы у вас не было возможности ни совершить джаназа-намаз, ни совершить его на его могиле позже. И в основном это делается для некоторых людей, которые были полезны для нашей религии, как ан-Наджаши , и из-за его смерти была введена эта молитва. Так что все же женщины (и родственники, которые не могли молиться в мечети или с прихожанами, совершавшими джаназа) могли совершать эту молитву у себя дома или позже.
Поскольку те, кто не любит или запрещает идею совершения женщинами намаза аль-джаназа в мечети, используют тот факт, что женщины предпочтительно должны молиться дома , как причину не позволять им идти и молиться в мечети! См. также эту фетву.
Примечание: последние несколько предложений вопроса OP немного двусмысленны, поэтому я предполагаю, что может быть момент, который все еще отсутствует.
Это может быть вопрос: могут ли женщины совершать джаназа-намаз перед «официальной» молитвой в мечети?
Моя первая упомянутая фетва*, кажется, отвечает на этот вопрос. Так как молитва может быть совершена после того, как умерший омыт и труп будет подготовлен к погребению.
Другой вопрос может заключаться в том, действительна ли молитва джаназа, если умершего не 0 (точнее, не больше) рядом?
Как обычно для молитвы джанза, есть правила, где поставить умершего перед имамом. И намаз аль-гаиб в этом случае будет неприемлем, так как смерть не за горами! Таким образом, согласно этой фетве (на арабском языке) - когда собрание джаназа проводилось в присутствии неправильного тела смерти - присутствие тела смерти человека, для которого совершается джаназа, является обязательным, в противном случае это недействительно молитва. Аль-'Ассими ан-Наджди العاصمي النجدي сказал в своем комментарии к зад аль-мустанки' сказал (говоря об обязательных условиях для совершения намаза аль-джаназа):
وحضور الميت بين يديه، فلا تصح على جنازة محمولة، ولا من وراء جدار
... Присутствие умершего в том же месте, поэтому молитва джаназа на трупе, который уже был перемещен или вынесен (на кладбище) или за стеной, недействителен.
Третьим пунктом также может быть: допустимо ли повторять джаназа-намаз?
Как если бы женщины совершали его, молитва в мечети или в другом месте была бы повторением. Ответ на то, что это разрешено с подробностями для мазхабов, некоторые не разрешат, другие скажут, что это разрешено, но не следует повторять эту молитву для одного и того же джаназа!
А Аллах знает лучше!
Женщинам разрешено совершать намаз аль-Джаназа. Пример женщин, совершающих джаназа-намаз, можно найти в следующем хадисе:
Ибн Джурайдж сказал: «Я слышал, как Наджи утверждал, что Ибн 'Умар совершил погребальную молитву для девяти вместе. Он поставил мужчин ближе к имаму , а женщин ближе к Кибле , и он поставил их (женщин) в один ряд. И тело Умм Кульсум бинт Али, жены Умара ибн Аль-Хаттаба, и ее сына по имени Зайд были помещены вместе Имамом в тот день был Саид ибн Аль-Ас, а среди людей были Ибн Умар, Абу Хурайра, Абу Саид и Абу Катада. Мальчика поместили ближе к имаму. Мужчина сказал что-то против этого, поэтому я посмотрел на Ибн Аббаса, Абу Хурайру, Абу Саида и Абу Катаду и сказал: «Что это?» Они сказали: «Это Сунна». - (Сунан ан-Насаи, Книга похорон)
Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду во второй части вашего вопроса. Вы хотите сказать, что ваши родственницы совершают джаназа дома отдельно? Если да, то, насколько мне известно, это не бидаа (религиозное новшество). Женщинам разрешается совершать джаназа дома или в мечети.
Если в мечети есть отдельное место для женщин, то женщинам должно быть разрешено совершать там джаназа.
Чтобы еще больше развеять распространенное заблуждение, женщинам строго не запрещается сопровождать похоронные процессии:
Рассказал Ум Атийя: Нам было запрещено сопровождать похоронные процессии, но не строго. - (Сахих аль-Бухари, Книга похорон).
Умм Атийя (да будет доволен ею Аллах) сообщила: «Нам (женщинам) было запрещено сопровождать похоронную процессию, но нас не принуждали (не делать этого). - (Рияд ас-Салихин, Книга посещения больных).
Женщинам разрешено участвовать в похоронных молитвах. Доказательства этому можно найти в следующем хадисе.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто приходит на похороны мусульманина, верующего и надеющегося на награду от Аллаха, и остается с ним до тех пор, пока над ним не будет совершена молитва и погребение завершено, он вернется с наградой в два кырата; каждый кырат равен горе Ухуд; и кто вознесет над ней свою молитву и вернется до ее погребения, тот вернется с одним кыратом». [Аль-Бухари].
Этот хадис относится как к мужчинам, так и к женщинам, потому что он конкретно не относится к мужчинам, и нет никаких других доказательств, запрещающих женщинам участвовать в погребальных молитвах. Таким образом, нет ничего плохого в том, что женщины посещают джаназа-намазы (поминальные молитвы).
Одним из недостатков является то, что многие ученые считают молитву женщин дома предпочтительной, поэтому этот хадис может в основном относиться только к мужчинам. С другой стороны, большинство ученых говорят, что это макрух или даже харам для женщины следовать джаназе, потому что им не разрешено посещать кладбища и они могут создать фитну, если они будут следовать ей на основании некоторых хадисов, которые были квалифицированы как сахих и которые имеют был переоценен из-за предполагаемой фитны, которую может вызвать присутствие женщины!
اللهم صل علی محمد و آل محمد
И Аллах знает лучше