Доводы могилопоклонников

Доводы могилопоклонников

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Лицемеры и заблудшие мусульмане, взывая с мольбами к мертвецам, оправдывают себя следующими историями:

«Был в Медине человек, который, если видел порицаемое и не мог его остановить, шёл к могиле (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует) и говорил: “О, могила Пророка и его двух сподвижников, о наша помощь, обратите же внимание, если бы вы только знали”» (аль-Байхакы, «Шу’абу-ль-иман», 6/60).

"Я слышал Юсуфа бин Али аз-Занани, который рассказывал об одной женщине из хашимитов. Она находилась в Медине и некоторые служащие мечети вредили ей. Она сказала: «Я попросила помощи у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и услышала голос из Равзы, который говорил: “Разве я не пример для тебя? Проявляй терпение так же, как терпел я”». И затем она рассказывала: «После этого мои проблемы прекратились, а все эти три служащих умерли".

Рассказал Абу Садик от Али бин Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Пришёл к нам один бедуин после того, как мы похоронили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и бросил себя на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Насыпал на свою голову с его могилы землю и сказал: «О Пророк, ты говорил, и мы слушали твоё слово, ты брал от Аллаха, а мы от тебя. И есть в том, что ниспослал тебе Аллах, такой аят: “Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным” (Коран, 4:64). Вот я поступил несправедливо к себе и пришёл для того, чтобы ты просил прощения за меня». После этого послышались из могилы эти слова: «Ты прощён!»" (ас-Суюты, «аль-Хави ли-ль-фатави», 3/390-391; также это предание от Али привёл аль-Куртуби в своём тафсире). 

Что касается последнего хадиса, то Шамсу-д-Дин Мухаммад бин Ахмад бин Абди-ль-Хади аль-Ханбали сказал о нём: «Ответ (на него): это – выдуманная отвергаемая весть и вымышленное предание; опираться на него неправильно и исход этого не будет благим. Его иснад полон мраков, одни поверх других...» («ас-Сариму-ль-мунки фи-р-радди аля-с-Субки», стр. 321-322).

В сноске тафсира аль-Куртуби к процитированному аяту говорится: "Хадис от Али отослан («му́рсаль», т.е. Абу Садик не слышал его напрямую от Али – ред.)" («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан», 1/439).

Но даже если отвлечься от разговора о достоверности этих хадисов, то встаёт резонный вопрос: кто такие все эти бедуины и женщина, чтобы мы брали с них пример? Обучались ли они Исламу у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или праведных халифов? Кто из знаменитых мусульман первых поколений одобрил эти поступки и призвал подражать им? Вопросы риторические, ибо весь Коран переполнен запретами на то, чтобы посвящать мольбы и иные виды поклонения кому-то помимо Аллаха: «Разве не Аллаху должна быть посвящена чистая вера? А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей, (говорят): "Мы не поклоняемся им иначе как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху возможно ближе"». (Коран, 39:3).

И тот же Джалялю-д-Дин ас-Суюты, на которого сослался этот сектант, говорил о мекканских язычниках: "Их неверие не состояло в отрицании Создателя и Его божественности, они не приписывали идолам то, что те творят или чем-то управляют – подобно Намруду и его народу. Напротив, они утверждали в отношении Аллаха Его божественность и то, что Он является Творцом и Управляющим, как сказал Всевышний Аллах: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”» (Коран, 43:87). Они были уверены лишь в том, что идолы будут заступаться за них перед Аллахом, как сказал Всевышний, повествуя о них: «Мы не поклоняемся им иначе как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху возможно ближе». (Коран, 39:3), и говорили, произнося тальбию: «Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, кроме одного сотоварища, принадлежащего Тебе — Ты владеешь им, а он не владеет ничем». Как сказал Всевышний Аллах: «И большинство из них не верует в Аллаха без того, чтобы придавать Ему равных!» (Коран, 12:106)" («ат-Та'зыму ва-ль-миннату фи анна абавайи-р-расули фи-ль-джанна», стр. 44-45).

Так в чём же разница между теми язычниками и современными могилопоклонниками, выдающими себя за мусульман-суннитов?

Закончим статью цитатой из книги Ибн Таймии: «Поистине, испрашивание его (Пророка) заступничества, мольб и его прощения после его смерти и возле его могилы не было узаконенным ни у одного из имамов мусульман. Об этом не упомянул ни один из четырёх имамов и их давних приверженцев. Однако об этом упомянули некоторые из поздних (учёных), сообщив рассказ от аль-Утби – что тот видел бедуина, который пришёл к его могиле и прочитал этот аят (см. выше – ред.), а потом увидел во сне, что Аллах простил его.

Но об этом не упоминал ни один муджтахид среди последователей мазхабов – тех, в соответствии с речами которых люди издают фетвы. А те, кто упоминает (данный рассказ), не называют никакого шариатского довода на это» («Ка'идатун джалиля фи-т-тавассули ва-ль-василя», стр. 160-162).