Действительно ли малое омовение /вуду’/, если что-то препятствует воде достигнуть кожи, но удалить это невозможно?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Обязательно необходимо удалить с кожи то, что препятствует воде попадать на кожу. Прощается, если это очень малое количество, например, грязь под ногтями или грязь в трещинах ног, которая остается даже после тщательной попытки удалить её.
Аль-Мардауи, да помилует его Аллах, сказал: «Если под ногтями небольшая грязь, и она препятствует воде достичь под них, то очищение недействительно. Это сказал Ибн ‘Акыль. ... Но также было сказано, что очищение действительно, и таково верное мнение.
К этому мнению склонялся автор (Ибн Кудама), и это мнение шейха Такыйу-д-дина (Ибн Таймийи). Также было сказано, что очищение действительно у тех, кому трудно избежать скопления грязи под ногтями, например, у тех, кто занимается рукоделием или тяжелой работой, такой как сельское хозяйство и так далее.
Шейх Такыйу-д-дин сказал: „Если на любую часть тела попадет что-то в небольшом количестве, например, кровь, тесто и подобное, то это не имеет значения“». Аль-Мардауи. Аль-Инсаф. Т. 1. С. 158.
Если невозможно удалить то, что прилипло к коже, и если этого много, то это уже прощается; в этом случае следует вытирать это место, как в случае с гипсом.
Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если что-то препятствует воде достичь кожи, то нельзя утверждать, что эта часть тела была вымыта, но Шейху-ль-ислам, да помилует его Аллах, сказал: „Небольшое количество будет прощено, особенно у того, у кого есть эта проблема“. Это относится к работникам, которые используют краску, потому что у них часто есть одно или два пятна, которые они либо забыли, либо не могли найти средства для их удаления сразу же. По мнению Шейху-ль-ислама, да помилует его Аллах, они прощены за это. Однако мы должны следовать хадису, который передается от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. В нем говорится, что некий человек совершил омовение, оставив не омытым на своей стопе небольшой участок размером с ноготь, и это заметил Пророк, да благословит его Аллах и облагодетельствует, и сказал: „Вернись и соверши свое омовение как следует!“ После чего этот человек совершил омовение заново, а затем помолился. Из этого хадиса мы узнаем, что не будет прощено даже малое количество, препятствующее воде достичь кожи, если его можно удалить до окончания времени молитвы. В этом случае человек должен удалить его, а если не может, то должен вытереть его, и это станет похоже на (протирание) гипса». Ибн ‘Усаймин. Шарху-ль-Кафи.
А Аллах знает лучше.