Что является рибатом (укреплением) для каждого мусульманина

Передается от Абу Хурайры, что (как-то раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?» (Люди) сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это - полноценное совершение малого омовения, несмотря на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это есть – рибат» (Муслим, 251).
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«В хадисе указание на три деяния:
1 ― Полноценное совершение малого омовения, несмотря на неприятное ― то есть, полноценное совершение малого омовения в зимние дни, ибо вода в эти дни бывает холодной. Если человек совершает малое омовение должным образом, несмотря на эти сложности, это указывает на его полноценную веру. Из-за этого поступка Аллах Всевышний возвышает степень человека и стирает его грехи.
2 ― Множество шагов (по направлению) к мечетям ― особенно, это касается того, чей дом находится вдалеке от мечети, что добавляет ему награду. Если человек совершит омовение должным образом, затем выйдет из дома, направившись к мечети, чтобы совершить молитву, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень, и с него будет сниматься одно прегрешение (аль-Бухари, 647; Муслим, 649).
3 ― Ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей) ― то есть, человек настолько сильно тоскует по намазу, что, закончив один намаз, его сердце сразу же начинает ждать следующего. Это указывает на его веру, на его любовь и тоску по обязательным намазам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Усладой очей для меня был сделан намаз» (ан-Насаи, 3939; Ахмад, 3/128, 199, 285).
«…и это есть – рибат» ― в основе “рибат” – это джихад на войне против врагов или подготовка к нему. Это великое деяние! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе сравнил вышеперечисленные деяния с джихадом на пути Аллаха».
См. «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 131