Четыре состояния того, кто молится за имамом (маъмума), и их положение (хукм)

Хвала Аллаху Господу миров!
Тот, кто молится за имамом в намазе, (ма'мум) имеет четыре состояния:
Первое состояние: когда он опережает имама.
Второе состояние: когда он отстаёт от имама.
Третье состояние: совпадение с имамом.
Четвёртое состояние: следование за имамом.
Что касается первого состояния, то опережать имама строго запрещено (харам). Нарушается ли при этом намаз?
Шейх Ибн Усеймин придерживается мнения, что нарушается намаз при опережении имама в чём-то, потому что этот запрет касается именно намаза.
Он объясняет правило: если есть какое-то запрещённое действие, которое касается какого-то конкретного поклонения, то оно нарушает это поклонение.
Он приводит пример: если человек поел днём, то это нарушает пост. Принимать пищу не запрещено вообще, но запрещено во время поста, поэтому это действие нарушает именно это поклонение - пост. Злословие (гъыйба) запрещено во время поста? Запрещено. Но нарушает ли оно пост? Нет, потому что оно запрещено вообще, а не только во время поста.
Некоторые учёные говорят, что недействительным становится поклонение, если запрет относится ко всему поклонению, а не к чему-то внутри этого поклонения. Как например, запрет совершать намаз на кладбище. То есть если человек совершит намаз на кладбище, то его поклонение будет недействительным. Но если есть запрет на что-то внутри поклонения, как например, запрет стоять в намазе, уперев руки по бокам, или запрет поворачиваться без нужды в намазе, то такое действие не нарушает само поклонение, но на человеке остаётся грех, если он осознано совершил такое действие.
Что касается второго состояние, то задерживаться и отставать от имама тоже запрещено, а если ма'мум задержался на целый рукн (столпы намаза - стояние, поясной поклон и т.д.), то это нарушает намаз. Такое деяние противоречит словам Пророка (ﷺ): "Если имам перешёл в поясной поклон (руку'), вы тоже сразу после него переходите в поясной поклон".
Что касается третьего состояние, совпадения с имамом, то некоторые учёные говорят, что это запрещено (харам), потому что Пророк (ﷺ) разрешил ма'муму переходить в следующий рукн, только когда имам сделает это, то есть не вместе с ним, а после него. Другие учёные считают, что это нежелательно (макрух), ведь ма'мум не опередил имама. В любом случае совпадение с имамом - это ошибка, и человек, который так делает, находится в опасности.
Что касается четвёртого состояние, следования за имамом, то это то, что нам приказал Посланник Аллаха (ﷺ), и это правильно. Следование за имамом означает, что ма'мум должен переходить в следующий рукн сразу после того, как имам закончил переход в него.