Берут фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное...

Берут фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное...

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Имам Малик рассказывал: “Однажды ар-Раби‘а очень сильно плакал, и его спросили: “Тебя постигло горе?” Он ответил: “Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное”. аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039.

А в последнее время Умму Мухаммада ﷺ постигло нечто более ужасное, чем во времена имама Малика, а именно то, что появились всякие глупцы, которые размышляют со своими малыми знаниями о религии Аллаха, которые выходят против больших ученых и подымают огромную фитну.

Рувайбида — жалкий человек без знаний, говорящий о всенародных делах

Посланник Аллаха также ﷺ говорил: «Поистине, наступят для людей такие годы, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; когда слово будет за жалким человеком (слово будет за Рувайбида)». Его спросили: “А кто такой жалкий человек (кто такой Рувайбида)?” Он ответил: «Глупец, который будет решать всенародные дела». Ахмад 2/291, Ибн Маджа 4036. Шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани назвали хадис хорошим. (Прм. ахлю-Сунна уаль-Джамаа берёт хорошие хадисы в акыду, в отличии от заблудшего философского течения калям (матуридия и ашария) со всеми его ответвлениями)).

И как мы видим это в наше время, многие братья и сёстры вчера ещё были в джахилии (в невежестве), и некоторые из них делали поступки, которые вообще не соответствуют Исламу, Сунне, и манхаджу праведных предшественников, пусть каждый подумает о своих поступках, уровне знаний, богобоязненности, и о том сколько пользы они принесли, и приносят Исламу, и мусульманам. 

И вот, они которые только вчера начали совершать намаз (если начали), кто то так и не начал, и даже не знают ещё толком ни Таухида, ни правильной акыды, ни манхаджа, ни основ фикъха, но уже большинство из них рассуждает, кто кафир, а кто не кафир, кто халиф, а кто амир, где шариат, а где имарат, даже некоторые из них халифат уже устанавливают, да ещё и при этом причисляют себя к манхаджу саляфов...

О мусульмане, давайте будем искренними перед друг другом, а главное давайте будем искренними перед Аллахом, Господом Миров, от Которого зависит успех наших деяний, давайте же будем искренними перед Тем, Кто контролирует небеса и землю, Кто даёт власть и Кто её отбирает, Кто оживляет и Кто умерщвляет, давайте будем искренними перед Ним и сравним наши слова на соответствие со словами саляфов и на соответствие с манхаджем Сунны?

Шейх уль-Ислам Ибн Таймия в своей знаменитой книге про Манхадж Ахлю-Сунна сказал: “Исследование в этих тонких вопросах (вопросы джихада и правителей), занятие специалистов из числа Кибаруль Уляма (больших ученых)”. См. “Минхаджу-Ссунна” 4/504.

Посмотрите на эти слова шейх уль-Ислама, и обратите внимание, как он отделил этот вопрос от других, и указал на то, что надо оставить исследование этих вопросов всем, кроме больших ученых. Почему так поступил шейх уль-Ислам?

Это потому, что Всевышний Аллах сказал: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за шайтаном». (ан-Ниса 4: 83). В тафсире аль-Къуртуби: «обладающие влиянием» – это ученые» (См. 3/341). Также и Хасан аль-Басри и Къатада сказали: «Т.е. вернуть это к ученым». (Ибн Аби Хатим 5689).

Шейх Абду-Рахман ас-Саади в своём Тафсире сказал, что это следует вернуть к «Людям, обладающим влиянием в обществе, которые способны принять правильное решение и дать добрый совет, которые обладают знаниями и благоразумием, которые осведомлены о происходящих событиях и знают, что может принести пользу мусульманам, а что может навредить им».

А также шейх ас-Саади дальше сказал: «Из этого вытекает важная основа, согласно которой исследование любого вопроса следует поручать тем, кто способен справиться с этим». И также шейх ас-Саади дальше сказал: «Из этого (т.е. из этой основы) также следует, что мусульманам запрещается поспешно распространять то, что они услышали».

И о словaх: «Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за шайтаном» — шейх ас-Саади сказал: «А причина этого в том, что человек по природе своей является несправедливым и невежественным созданием, и его душа велит ему творить зло». (См. Тафсир ас-Саади 1/369)

Ибн ‘Аббас говоря о словах: «обладающим влиянием среди них» выделил также и важность знания фикъха, сказав: «Т.е. обладающие разумом и разбирающиеся в фикъхе и религии». (См.“ад-Дурруль-мансур” 4/82)

И это правильно, ибо если человек не Факъих, то он невежественый оратор! Сообщается, что Ибн Мас’уд так же говорил: “Поистине вы сейчас находитесь в том времени, когда много факъихов и мало ораторов, мало просящих и много дающих, и деяния руководят страстями. Но наступит после вас такое время, когда будет мало факъихов и много ораторов, много просящих и мало дающих, и страсть в это время будет руководить делами. Так знайте же, что следовать правильному пути в конце времен будет лучше, чем некоторые праведные дела!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 2/258. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. “Фатхуль-Бари” 10/510.

И не является показателем чести, достоинства или мужества для человека, который не является из числа больших ученых, говорит что либо о всенародных делах из того, что не было сказано не одним из больших ученых, это является показателем глупости, нечестия и пренебрежительного отношения по отношению к Аллаху, к Его религии, к пророку ﷺ, и ко всем мусульманам в целом, а также это является великим грехом!

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Знающий Книгу Аллаха, Сунну Его посланника ﷺ и высказывания сподвижников – только такой человек является уполномоченным решать сложные вопросы, постигшие общину мусульман (науазиль), и только у таких допустимо брать фатуа по этим вопросам”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/212.

И не спасут человека слова: “О делах судиться только по намерению”, ибо сказал посланник Аллаха ﷺ: «Судьи бывают трех видов, двое из них в Огне, а один в Раю. Тот, кто знал истину и судил согласно ей, тот в Раю. Тот, кто знал истину, но судил на основании своих страстей, тот в Огне, и тот, кто судил, не обладая знанием тоже в Огне». См. «Сахихуль-джами’» 4446, 4447.

Вы думаете, что на это можно не обращать внимания? «Вы считаете это незначительным, а ведь пред Аллахом это — великий грех» Сура «Свет», аят 15.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, человек может сказать такое слово, которому он может не придать никакого значения, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет». См. ат-Тирмизи 2314, Ибн Маджах 3970. Хадис достоверный.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-либо вынесет постановление без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом постановлении) ляжет на того, кто вынес это постановление». См. Абу Дауд 3657, Ибн Маджа 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

И про тех, кто говорит о религии без знания, Всевышний Аллах сказал: «В Судный день они понесут бремя [своих грехов] целиком и часть бремени тех, кого они сбили с пути...» Сура «Пчёлы», аят 25.

А посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто призывал к прямому пути, тот получит и награду всех тех, кто последовал за ним, и при этом их награда от этого ничуть не уменьшится. А кто призывал к заблуждению, на того лягут и грехи всех тех, кто последовал за ним, и от этого их грехов ничуть не убавится». См. Муслим, и «Сахих аль-Джами ас-Сагир» 6306.

Вне всяких сомнений, тот человек, который не является одним из числа больших ученых, но залазит во всенародные дела является глупцом из хадиса, и следующем за шайтаном из выше приведенного аята, и наговаривающим себе огонь ада.

А Манхадж ахлю Сунна состоит в том, чтобы — Не обольщаться красноречивыми языками, поверхностно знающих религию ораторов с невежественным сердцем, ибо люди попадают в беды, когда начинают считать таких невежд и ораторов учёными.

Сообщается, что также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Больше всего я опасаюсь для своей уммы всяких двуличных ораторов». Этот хадис достоверный. См.«Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 239. Аль-Мунави комментируя слова «всяких двуличных ораторов» сказал: «То есть знающий говорун, но с невежественным сердцем, испорченным вероубеждением, обольщающий людей своим болтливым языком, вследствие чего множество людей, которые следуют за ним совершают ошибки». См. «Файдуль-Къадир» 1/221.

Пророк ﷺ сказал: ”Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его (Своих) рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит ни одного обладающего знанием, люди станут избирать невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!”» аль-Бухари 100, Муслим 3/737.

Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в бид’а по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таким в своей основе. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и приводят к нечестию свои дела!” “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Имам аш-Шатыби сказал: “Проблемы людей происходят по причине джахилей, которых они считают учеными”. “аль-И’тисам” 1/145.

Манхадж ахлю Сунна — брать знание только от больших учёных, а не от молодых студентов

Ибн Мас’уд сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада ﷺ и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.

Имам Ибн Кутайба сказал: "Он хотел сказать, что люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока их учеными будут пожилые шейхи, а не молодые люди. Ведь шейх уже забыл об усладах молодости, о свойственной ей горячности, поспешности и неразумности, приобрел знание и опыт. В отношении его знания его не посещают сомнения, им не овладевает страсть, его не охватывают желания, и шайтан уже не может заставить его ошибиться так, как в молодости. С возрастом приходит серьезность, величавость и почтение. Молодому же человеку свойственны все эти недостатки, от которых обезопасил себя шейх, и если они им овладеют, и он вынесет фатву, то погубит себя и других”. “Насыхату ахлиль-хадис” 93.

Гибель приходит когда люди отходят от ученых!

Халяль ибн Хабаб однажды спросил Са’ид ибн Джубайра: “О Абу ‘Абдуллах! Когда настанет гибель для людей?!” Он сказал: “Когда исчезнут ученые”. ад-Дарими 251.

А так же посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». ат-Табарани, хадис достоверный, «Сахихуль-джами'» 2207.

Абу Хурайра говорил: «Знание будет вознесено (на небо), распространится невежество и увеличится хардж». Его спросили: “А что такое хардж?” Он сказал: «Убийство!» Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 118, иснад достоверный.

Не было так ещё не разу, что когда появилась фитна, в ней не участвовала бы группа из молодых людей отколотых от больших ученых, которые ошибались в своих взглядах и призывали к этому других. И не обошлось без них и в этот раз, эти люди уже тут и уже ведут свой пагубный призыв, который погубит их самих и ещё более ухудшит положение мусульманского общества.

И такие люди, будут утверждать, что занимаются благим, но известно Хафиз Ибн Касир говорил: “Что может быть лучше, чем слова некоторых саляфов, которые говорили, что под словами Всевышнего (аль-Кахф 103-105) имеются в виду хариджиты: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» . См. “аль-Бидая уа-ннихая” 7/228. 

А Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и хафиз Ибн Касир говорили: “Поистине, первое нововведение (аль-бид‟а) и раскол в Исламской умме произошли из-за смуты хариджитов!” См. “Маджму‟уль-фатауа” и “Тафсир Ибн Касир”12/468.

И сказал имам Суфьян ас-Саури: "Нет такого заблуждения, которое не было бы приукрашено" «аль-Худжа» 2/484.

Абдуль-Мухсин Али ‘Убайкан в своей лекции "Хариджиты и их современные идеологии" сказал: "В их рядах нет истинных ученых" после чего привел историю про ибн Аббаса, когда тот по приказу Али, прибыл на переговоры с хауариджами, и первыми его словами были: “Я пришел к вам от сподвижников пророка ﷺ – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (т.е. Али). Коран был ниспослан именно им, и они лучше вас знают его смыслы, а среди вас нет ни одного из них!” Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150-152, аль-Байхакъи 8/309. Иснад достоверный.

И именно поэтому Ибн Мас’уд и сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада ﷺ и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.

Хафиз Ибн Раджаб писал: “Что касается приверженцев нововведений и заблуждений, то они пытаются выдать себя за ученых, но они не из их числа. Раскрыть их невежество и выявить их заблуждения - дозволено, чтобы посредством этого предостеречь (людей) от следования за ними”. См. “Фарк байна ан-насыха уа ат-та‟йир” 33.

Абдуль-Мухсин Али ‘Убайкан в своей лекции "Хариджиты и их современные идеологии" также сказал: "Хариджиты порочат и обвиняют в неверии ученых" после чего привел историю про ибн Аббаса, когда тот пришел на переговоры с хауариджи, отступивших от Али, некоторые из них стали кричать: “Не разговаривайте с ним!”, и тогда встал Ибн аль-Кавва, который тогда еще был хариджитом, и обратился к ним, предостерегая их от Ибн Аббаса, со словами: “О следующие за Кораном! Воистину, если кому-либо из вас и не известно про этого Ибн Аббаса, то я знаю его, это о его народе сказал Аллах: «Они являются людьми препирающимися» (аз- Зухруф 43: 58). Пусть возвращается к своему хозяину (т.е. Али), пусть возвращается к своему хозяину, вы же не отходите от Книги Аллаха!” Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150-152, аль-Байхакъи 8/309. Иснад достоверный.

И вся хвала Аллаху, как же прекрасно описали этих заблудших имамы нашей уммы! Среди нет истинных ученых, а дела их на противоречии самым большим ученым современности, как шейх Фаузан, а также ругают их, обвиняют их в измене и неверии. Они выдают себя за ученых и создают свой новый манхадж следования за студентами недоучками и неизвестными никому людьми, которые сами никогда не учились у настоящих шейхов. А делая нововведение и смуту вокруг него всем им до последнего кажется, что они поступают хорошо и приукрашивают это для себя, в то время, как их усилия заблудились и именно они принесут наибольший убыток.

И стало ясно, что такой манхадж не причастен к саляфам, а саляфы не причастны к таким людям. И что такие люди являются нововведенцами, а их манхадж наследуется еще от самых первых нововведенцев в этой Умме, и такие люди идут их путем.

Так что братья и сёстры, оставьте все подобные разговоры и возвращайтесь с этим к ученым. Шейх Фаузан сказал: “О смутах не должны говорить кроме как обладатели знания и проницательности. Не годится всем говорить о них. Если говорят невежды о смутах - увеличиваются смуты! А если говорят о них ученые и разъясняют их, то они тушатся с позволения Аллаха. Не положено говорить о смутах всем подряд, но должны говорить о них обладатели знания, обладатели проницательности, которые знают истину и отличают ее ото лжи. И знают каким образом нужно об этом говорить. А не так, что каждый человек занимается смутами и разговаривает о них, выдает фатвы и говорит... Да”.

Сказал шейх Салих аль-Фаузан: "Мусульмане, стремящиеся прийти к власти и утвердить закон Аллаха, должны знать, что это станет возможным только после того, как все мы вернемся к правильным вероубеждениям, станем поклоняться только одному Аллаху и перестанем приобщать к Нему сотоварищей. Об этом сказал всевышний Аллах: «Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому как Он сделал преемниками тех, кто был до них; [обещал,] что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того как они испытали страх. [Все это Я обещал тем, которые] поклоняются Мне, не признавая наряду со Мной других богов. А если кто после этого станет неверным, то он суть грешник». Сура «Свет», аят 55

Они (противоречащие манхаджу пророков) желают создать исламское государство еще до того, как невежественные мусульмане очистятся от идолопоклонства, воплощенного в поклонении мертвым и их могилам и ничем не отличающегося от поклонения ал-Лату, аль-'Уззе и Манату. Воистину, они стремятся к невозможному, и как прекрасно об этом сказал поэт: "Кто без труда высот достичь предполагает, Тот жизнь тратит, но высот не достигает".

Утверждение на земле шариата Аллаха, наказание преступников в соответствии с законами Всевышнего, создание исламского государства, да и вообще совершение праведных дел и избегание грехов, — все это лишь дополняет и усовершенствует поклонение единому Аллаху. Так как же можно уделять внимание чему-то второстепенному, пренебрегая первоочередным?" См. «Манхаджу анбия» 4-5.

КОГДА ПРИЗЫВАЕШЬ ЛЮДЕЙ РАСПРОСТРАНЯТЬ ИСТИНУ, ОНИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ И НАРУШАЮТ ЗАВЕТ С АЛЛАХОМ! А КОГДА ИХ ПОСТИГАЕТ ЗА ЭТО ГОРЕ И ВРАГИ МУСУЛЬМАН ИМЕЮТ НАД НИМИ ВВЕРХ, ОНИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ: "ЗА ЧТО ЖЕ НАС ПОСТИГЛО ЭТО ГОРЕ?!"

Сказал Посланник Аллаха ﷺ: "О, Мухаджиры! Вы можете быть испытаны пятью вещами. Я же прибегаю к Аллаху от того, чтобы вы застали это: .... Если люди будут нарушать завет с Аллахом и Его Посланником, Аллах предоставит над ними власть врагу не из них так, что эти враги будут отбирать у них часть их имущества". [От 'Абдуллаха ибн 'Амра в "Муснаде" имама Ахмада и др. Хадис достоверный.]

Что за завет завет с Аллахом и Его Посланником?!

Сказал Всевышний Аллах: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают!» 3:187.

Сказал имам Ибн Кутайба: «Ложь укрепляется только из-за того, что о ней молчат». См. «аль-Ихтиляф фи лляфз уа ррадд ‘аля ль-джахмия» 60.

Аль-Ауза'и сказал: "Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то люди превратят нововведения в Сунну". “Шарафу асхабиль-хадис” 19

Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом и заблудшим людям Писания (христианам и иудеям)”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

Шейх Раби’а сказал: "Порицать порицаемое, является выполнением знания делами, выполнять то, что изучает молодой мусульманин из Религии Аллаха, из Книги Аллаха и Сунны Его посланника ﷺ, а если он не будет выполнять призыв к одобряемому и порицать порицаемое, тем более в отношении бид’атчиков, то он заходит под угрозу Всевышнего Аллаха. Сказал Всевышний Аллах: «Неверующие сыны Исраила были прокляты языком Дауда и Исы, сына Марьям. Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!» Сура Аль-Маида 78-79". См. «Асъиля аби Рауаха» 11/34.

А Абдулла Ибн Мас’уд говорил, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «У каждого из воздвигнутых Аллахом до меня пророков были апостолы и спутники, которые перенимали его сунну и следовали его приказу. Затем после них последовали поколения[1], которые говорили то, что не делали и делали то, что им не было приказано[2]. Кто будет бороться с ними своей рукой, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим языком, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим сердцем, тот верующий. А в том, что ниже, веры уже нет хотя бы и на вес горчичного зерна[3]». Муслим 50.

________

1. Сказал Аллах: «Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете?» 7:169

2. Сказал Аллах: «Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к нему. Они говорят: «Это — от Аллаха». А ведь это вовсе не от Аллаха! Они сознательно возводят навет на Аллаха». 3:78 А также сказал Аллах: «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это — от Аллаха», — чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» 2:74.

3. Сказал Аллах: «Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания». 3:77. А также сказал Аллах: «Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие». 2:159

А также сказал Аллах: «Воистину, те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену, наполняют свои животы огнем. Аллах не станет говорить с ними в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания». 2:174.

И этот хадис про кого? Про нововведенцев! И про противоречащих Сунне людей!

И передается относительно этого от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, от Пророка ﷺ, который сказал: «Если люди начнут видя порицаемое не исправлять его, то вот-вот Аллах пошлет на них общее наказание, которое постигнет их всех вместе». Ахмад (9, 5, 2/1), см. "ас-Сахиха" 1564.

И передается от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал: "Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию , и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа!” Передал ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.” Сахихуль джами’ 7070, сахих ат-Тирмизи 1762.

А также Всевышний сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха». Сура «Аль-Имран» 110.

Из этих слов собранных вместе видно, что Аллах только и создал нас для соблюдения завета с Ним и Его посланником ﷺ — это разъяснение истины людям, что и есть самым истинным призывом к одобряемому и осуждением порицаемого!

И для мусульман обязательно выполнение этого обязательства, как передается от Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, от Пророк ﷺ, который сказал: «Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда сердцем, и это самая низкая, (минимальная) степень веры». Муслим 7849

Однако, при этом необходимо понимать своё реальное положение, так как появилось сегодня множество людей, которые пытаются изменить порицаемое рукой, в то время, как у них нет силы и возможности это седлать, а более того, эффект от такого изменения не приносит пользы, а создаёт ситуацию ещё хуже, такое порицание уже само по себе является порицаемым и это является запретным иджмой мусульман: «Недозволенно избавляться от зла, которое повлечет еще большее зло!» Наоборот, обязательно избавляться от зла тем, что избавляет или облегчает его. А что касается удаление зла, которое повлечет еще большее зло, то это запрещено иджмой мусульман!» См. «аль-Фатауа Ибн Баз» 8/203.

Что же вы молчите и ничего не делаете, чтобы исправить положение мусульман!? Неужели вы ждете, пока настанут времена ещё хуже?!

Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам.