Беды, которые влечёт за собой прелюбодеяние - зина

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Прелюбодеяние соединяет в себе все скверные нравственные проявления: небрежное исповедание религии, отсутствие благочестия, благородства и ревности. Не сыскать прелюбодея, которому было бы присуще благочестие, верность обещаниям, правдивость в речах. Он не дорожит дружбой и не проявляет должной ревности в отношении собственной семьи.
Кроме того, прелюбодею свойственно поступать вероломно, лгать, предавать, у него почти нет стыдливости, и он не думает о том, что Аллах видит его деяния, не испытывает отвращения к запретному, и в сердце его нет ревности. Всё это следствия прелюбодеяния.
К следствиям прелюбодеяния относится и то, что прелюбодей лишается своей неприкосновенности, роняя себя в глазах людей и пред Господом.
К следствиям прелюбодеяния также относится то, что прелюбодей лишается прекрасных названий, образованных от таких слов, как целомудрие, благочестие и праведность, и получает названия скверные — нечестивец, грешник, прелюбодей, вероломный.
К следствиям прелюбодеяния относится и то, что он лишается права называться настоящим верующим.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не совершает человек прелюбодеяние оставаясь истинным верующим» (Бухари 2475; Муслим, 57).
Он продолжает считаться верующим, однако вера его перестаёт быть совершенной. Джа'фара ибн Мухаммада спросили об этом хадисе, и он начертил на земле круг и сказал: «Это круг веры». Затем он начертил вокруг него ещё один круг и сказал: «Это круг ислама. Если раб Аллаха совершает прелюбодеяние, то он выходит за пределы этого меньшего круга, но не выходит за пределы того».
И если у человека есть часть веры, то это не означает, что он должен называться верующим, подобно тому, как человек, у которого есть немного знаний и понимания религии, не называется учёным и факыхом, и тот, у кого есть немного смелости и щедрости, не называется храбрецом или щедрым, и тот, у кого есть немного богобоязненности, не называется богобоязненным, и так далее. Правильно будет понимать хадис как он есть, а не давать ему толкования, противоречащие его явному смыслу. А Аллах знает обо всём лучше.
К последствиям прелюбодеяния также относится то, что прелюбодей подвергает себя опасности оказаться (после ухода из мира этого) в особой печи, в которой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел прелюбодеев и прелюбодеек.
К последствиям прелюбодеяния относится и то, что прелюбодей лишается описания «благой», относящегося к целомудренным, и приобретает описание «скверный», которое Аллах дал прелюбодеям. Как сказал Всевышний Аллах: «Скверные женщины — для скверных мужчин, а скверные мужчины — для скверных женщин, и хорошие женщины — для хороших мужчин, а хорошие мужчины — для хороших женщин». (сура 24 «Свет», аят 26).
А Всевышний Аллах сделал Рай запретным для всего скверного и сделал его обителью благих, и не входит туда ничто, кроме благого. Всевышний Аллах сказал: «...которых ангелы упокоевают праведниками. Они говорят: “Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали”». (сура 16 «Пчёлы», аят 32).
И Всевышний Аллах сказал: «А тех, которые боялись своего Господа, (исповедуя единобожие) толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся и его врата распахнутся, его стражи скажут им: “Мир вам! Вы были благими. Входите же сюда навечно!”». (сура 39 «Толпы», аят 73).
Они заслужили приветствия ангелов и входа в Рай тем, что были благими. А прелюбодеи относятся к числу самых скверных творений. И Аллах сделал Геенну местом для всего скверного и обителью приверженцев скверного. И в Судный день благое отличится от скверного, и всё скверное будет собрано и брошено в Огонь вместе с его приверженцами. Благое не попадёт в Огонь, а скверное не попадёт в Рай.
К последствиям прелюбодеяния относится и ощущение чуждости и нелюдимости, которое помещает Всевышний Аллах в сердце прелюбодея и которое отражается на лице его. У целомудренного приятное лицо, а в сердце его — радушие и расположение.
И находящийся в обществе целомудренного чувствует себя комфортно, тогда как общающийся с прелюбодеем чувствует внутреннее отторжение.
Также к последствиям прелюбодеяния относится и то, что члены семьи прелюбодея, его товарищи и остальные люди теряют уважение к нему и он становится ничтожным в их глазах, в отличие от целомудренного, которому даруется почтение людей и их расположение.
К последствиям прелюбодеяния также относится то, что люди считают его вероломным и никто не доверит ему своих близких и детей.
К последствиям прелюбодеяния относится и исходящий от прелюбодея запах. Его ощущает всяким обладатель непорочного сердца, и исходит он из его рта и от его тела. И если бы запах этот не мог исходить ни от кого, кроме прелюбодея, то он стал бы указанием на него и позором для него.
К последствиям прелюбодеяния также относится стеснённость в груди. Прелюбодеи получают противоположное тому, к чему стремились, ибо, поистине, стремящийся к приятной, полной удовольствий жизни посредством того, что запретил Аллах, получает в качестве наказания противоположное тому, к чему стремился.
Поистине, то, что у Аллаха, можно снискать лишь посредством покорности Ему, и Аллах никогда не делал ослушание Его способом обретения блага. Если бы совершающий мерзости знал, какое блаженство, радость, простор в груди и благую жизнь приносит человеку целомудрие, он бы осознал, что упустил во много раз больше блаженства, чем обрёл, не говоря уже о благом исходе дел и награде и почёте от Аллаха.
К последствиям прелюбодеяния относится и то, что прелюбодей отбирает у себя возможность наслаждаться обществом чернооких гурий в прекрасных жилищах в садах Эдема. Ранее уже говорилось о том, что мужчина, носящий шёлк в этом мире, будет лишён возможности носить его в мире вечном, а пьющий вино в этом мире будет лишён возможности пить райское вино в мире вечном. Так же и тот, кто наслаждался запретными для него телами в этом мире!
Более того, всякий, кто в этом мире пользовался дозволенным, ни в чём себя не ограничивая, соответственно уменьшает свою долю в мире вечном. И если он совершает запретное, то он не будет совершать в мире вечном дозволенное подобие этого.
Ещё к последствиям прелюбодеяния относится то, что прелюбодеяние побуждает человека к разрыву родственных связей, непочтительности к родителям, использованию запретных источников доходов, притеснению людей и пренебрежительному отношению к своей семье и тем, кто находится на его попечении.
Более того, прелюбодеяние может заставить человека пролить запретную кровь. И он может прибегнуть ради достижения желаемого к колдовству и придаванию Аллаху сотоварищей — умышленно либо по невежеству.
До этого греха и вместе с ним человек совершает иные грехи, и сам этот грех порождает новые грехи. Таким образом, перед этим грехом и после него — целое воинство грехов, которые несут зло в этом мире и в мире вечном и лишают человека блага в этом мире и в мире вечном. Если они пристанут к рабу Аллаха и он попадёт в их сети и капканы, то трудно будет искренним доброжелателям вызволить его оттуда, и трудно будет лекарям вылечить его от этого недуга. Пленника этих грехов не освободить с помощью выкупа, и не будет компенсации за убитого ими.
Аллах сделал их причиной ухода милостей и благ. Если раба Аллаха постигло такое испытание, то пусть он прощается с милостями Аллаха, ибо они — гость, быстро меняющий местоположение и уходящий.
Всевышний Аллах сказал: «Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменят (в худшую сторону) того, что в их душах. Поистине, Аллах — Слышащий, Знающий». (сура 8 «Добыча», аят 53).
И Всевышний Аллах сказал: «Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина (распоряжающегося их делами, дарующего желанное и избавляющего от ненавистного), кроме Него». (сура 13 «Гром», аят 11)
Раудат аль-мухиббин