Азан и икама в ухо новорожденному

Азан и икама в ухо новорожденному

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ат-Табарани, аль-Байхакъи в «Шу’аб» и ‘АбдуРаззакъ передали хадис по цепочке ‘Асима бин ‘УбейдиЛля, от ‘УбейдиЛля бин Аби Рафи’а, от своего отца, сказавший: «Я видел, как посланник Аллаh ﷺ прочитал азан в уха аль-Хасана, когда его родила Фатима».

Сказал имам Абу Хатим: «Асима бин ‘УбейдиЛля» — мункар, его хадисы запутанные, нет у него хадисов, на которые можно было упираться«. Сказал аль-Бухари: «Он порицаем в хадисах».

Его также послабил Ибн Ма’ин. Этот же хадис передал имам Абу Я’ля от Хусейна, сказавший: «Посланник ﷺ сказал: «Кто прочитает своему родившемуся сыну в правое ухо азан а в левое икъаму, то джи не навредит ему»».

Хадис передан по цепочке от Маруана бин Салима аль-Гъифари, а он «матрук» — т.е мухаддисы оставили его хадисы, а некоторые обвинил его во лжи.

Этот же хадис передал имам аль-Байхакъи от Ибн ‘Аббаса по цепочке от Мухаммада бин Юнуса и аль-Хасана бин ‘Амра, а этих обоих также обвиняли во лжи.

Похожий хадис передал имам ат-Табарани по цепочке от Хаммада бин Шу’айба. Хаммад является очень слабым передатчиком.

Нет ничего однозначно достоверного по этому поводу, а лучший путь, это путь пророка ﷺ.

И в заключение хвала Аллаhу!

ar-rad