Общество
Заявление Совета улемов РАИС – Всероссийского муфтията

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, сотворившему человечество из разных народов и племен и призвавшего сынов человеческих жить в мире с собой и со всем окружающим его миром! Да благословит Аллах и да приветствует господина нашего, Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), гордившегося своим происхождением и не превозносившегося в этом, но призывавшего к добродетели и взаимоуважению! И да пребудут довольствия божьи с родом его и сподвижниками, повиновавшимся повелениям господним и внимавшим пророческим советам и приверженным этой славной традиции и заповедавшими ее нам!
Затем же: Священный для мусульман месяц Рамазан в этом году был омрачен рядом смут и попыток расшатывания общественного порядка в обществе.
Речь идет о недавних событиях в Нурлате (РТ), Пугачеве (Саратовская область), инциденте в селе Алькино (Самарская область). Если в одном случае мы слышим о бытовых проблемах, то в другом - о религиозных.
«О, те, кто уверовал! Если к вам придет нечестивый с какой – либо вестью, то проверьте ее, чтобы по незнанию не сделать кому – либо зла, иначе потом будете вы раскаиваться» (аль – Худжурат, 6), - так сказано в Священном Коране.
Средства массовой информации, по традиции, тут же подхватили вести об упомянутых выше имевших место бытовых раздорах и разнесли его, расширив до неузнаваемости. В результате, соплеменники с разных уголков, дальних и близких пустились в дорогу, дабы оказать своим братьям помощь. Конечно же, это хороший пример взаимовыручки, готовности помочь своим братьям. Однако, лучшие чувства взаимоподдержки, взаимовыручки, готовности оказать друг – другу должную помощь, чуть было, не использовались обманным путем, направленным на вред и зло.
Новым, неожиданным моментом в преподнесении этих и других, подобных вестей, стала попытка привнесения в них национального компонента.
Татары являются первым по численности и исторической значимости мусульманским народом в России. Несмотря на разные моменты в ходе своего исторического развития, татарский народ всегда оставался примером мусульманской добродетели, великодушия и уважения к другим народам, их религиозным традициям и культурам. Татарский народ в равной степени ценит и развивает свои отношения с русским народом, народами Центральной Азии, Кавказа… Никакие временные кампании или сиюминутные тенденции, с божьей помощью, не станут причиной изменений в сложившейся ментальности татарского народа и культуре его взаимоотношения с другими народами, будь – то другие мусульмане, христиане или иудеи.
Всевышний и Всемогущий Господь миров сказал в Священном Коране: «Смута же более тяжка, нежели убиение» (аль – Бакара, 217).
Слава Богу, в имевших место в Нурлате и Пугачеве ситуациях не было, и нет никакого национального подтекста, не было, и нет никакой вражды между тем или иным народом.
Вот почему попытки расшатать национальный мир и согласие в отдельно – взятых регионах России, желание заложить в сознание российских народов неприятие и вражду друг по отношению к другу, стремление забыть наше славное историческое прошлое – все это следует рассматривать как целенаправленные шаги на дестабилизацию обстановки в обществе и разрушение межнационального и межконфессионального согласия в стране.
Произошедшие события еще раз подтвердили верность вектора, заложенного в новой концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан и принятой на IV Всероссийском Форуме татарских религиозных деятелей концепции «Ислам и татарский мир».
Долгом каждого сына татарского народа, правоверного мусульманина являются деяния, направленные на укрепление общенационального, межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе, а Аллах – податель успеха!
Муфтий Фарид Салман, глава Совета улемов РАИС - Всероссийского муфтията
www.islamio.ru
Затем же: Священный для мусульман месяц Рамазан в этом году был омрачен рядом смут и попыток расшатывания общественного порядка в обществе.
Речь идет о недавних событиях в Нурлате (РТ), Пугачеве (Саратовская область), инциденте в селе Алькино (Самарская область). Если в одном случае мы слышим о бытовых проблемах, то в другом - о религиозных.
«О, те, кто уверовал! Если к вам придет нечестивый с какой – либо вестью, то проверьте ее, чтобы по незнанию не сделать кому – либо зла, иначе потом будете вы раскаиваться» (аль – Худжурат, 6), - так сказано в Священном Коране.
Средства массовой информации, по традиции, тут же подхватили вести об упомянутых выше имевших место бытовых раздорах и разнесли его, расширив до неузнаваемости. В результате, соплеменники с разных уголков, дальних и близких пустились в дорогу, дабы оказать своим братьям помощь. Конечно же, это хороший пример взаимовыручки, готовности помочь своим братьям. Однако, лучшие чувства взаимоподдержки, взаимовыручки, готовности оказать друг – другу должную помощь, чуть было, не использовались обманным путем, направленным на вред и зло.
Новым, неожиданным моментом в преподнесении этих и других, подобных вестей, стала попытка привнесения в них национального компонента.
Татары являются первым по численности и исторической значимости мусульманским народом в России. Несмотря на разные моменты в ходе своего исторического развития, татарский народ всегда оставался примером мусульманской добродетели, великодушия и уважения к другим народам, их религиозным традициям и культурам. Татарский народ в равной степени ценит и развивает свои отношения с русским народом, народами Центральной Азии, Кавказа… Никакие временные кампании или сиюминутные тенденции, с божьей помощью, не станут причиной изменений в сложившейся ментальности татарского народа и культуре его взаимоотношения с другими народами, будь – то другие мусульмане, христиане или иудеи.
Всевышний и Всемогущий Господь миров сказал в Священном Коране: «Смута же более тяжка, нежели убиение» (аль – Бакара, 217).
Слава Богу, в имевших место в Нурлате и Пугачеве ситуациях не было, и нет никакого национального подтекста, не было, и нет никакой вражды между тем или иным народом.
Вот почему попытки расшатать национальный мир и согласие в отдельно – взятых регионах России, желание заложить в сознание российских народов неприятие и вражду друг по отношению к другу, стремление забыть наше славное историческое прошлое – все это следует рассматривать как целенаправленные шаги на дестабилизацию обстановки в обществе и разрушение межнационального и межконфессионального согласия в стране.
Произошедшие события еще раз подтвердили верность вектора, заложенного в новой концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан и принятой на IV Всероссийском Форуме татарских религиозных деятелей концепции «Ислам и татарский мир».
Долгом каждого сына татарского народа, правоверного мусульманина являются деяния, направленные на укрепление общенационального, межнационального и межконфессионального мира и согласия в обществе, а Аллах – податель успеха!
Муфтий Фарид Салман, глава Совета улемов РАИС - Всероссийского муфтията
www.islamio.ru