Завтра в Кузбассе затмение луны и межконфессиональный молебен

Завтра в Кузбассе затмение луны и межконфессиональный молебен

Необычное небесное явление жители Кемеровской области увидят в среду, 8 октября

По информации Сибирской государственной геодезической академии, лунное затмение начнётся в 15:15 по местному времени. Эффектное зрелище увидят жители азиатской части России и восточной половины Казахстана.

Кемеровчанам придётся довольствоваться лишь заключительными стадиями затмения. Дело в том, что в областном центре Луна взойдёт примерно в 17:49, когда небесное светило уже будет покидать тень. Кстати, из-за преломления солнечного света Луна завтра будет казаться красной.

Частное же солнечное затмение астрономы ждут 23 октября. Его будет видно в Канаде, на севере США, Аляске и Мексике, а также на Камчатке и Чукотке.

news.vse42

Намаз при затмении солнца или луны (Салятуль - Кусуф)

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Передаётся от Абу Масуда Угбату ибн Амр аль-Ансари аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине солнце и луна являются одним из знамений Аллаха, и этим (т.е. затмением) Аллах устрашает своих рабов. Затмение не происходит по поводу смерти или рождения кого-либо. Когда увидите затмение, совершайте молитву и возносите мольбы до его окончания». (аль-Бухари, 1041; Муслим, 2111)

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: « Во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, было солнечное затмение. Он послал одного человека, что бы тот призвал народ на молитву. После того как народ собрался, пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершил молитву в два ракаата, которая состояла из четырёх поясных и четырёх земных поклонов». (Муслим, 2089)

Ученые единогласны во мнении, что молитва по поводу затмений является закрепленной сунной /сунна муаккада/, которую следует совершать как мужчинам, так и женщинам. Лучше совершать её коллективно (c джама’атом), хотя это – не (обязательное) условие для этого, и призыв к ней объявляется словами «ас-саляту джами’а» /совместная молитва/. Большинство ученых считает, что она состоит из двух рак’aтов и что в каждом рак’ате нужно совершить два поясных поклона (вместо одного общепринятого).

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произошло затмение солнца, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел в мечеть. Он встал и произнёс такбир, а люди выстроились позади него в ряды. (Сначала) он долго стоял читая (Куръан), затем произнёс такбир и совершил долгий поясной поклон, но он был короче, чем чтение. Затем он поднял голову и сказал: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет! Господь наш, хвала Тебе!” Потом он снова простоял и долго читал, но короче чем в первый раз. Затем он произнёс такбир и совершил поясной поклон, в котором простоял меньше, чем в первом поясном поклоне. Затем он (выпрямился) и сказал: “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет! Господь наш, хвала Тебе!” После этого, он совершил земной поклон. Затем он сделал то же самое в другом ракате, пока не совершил таким образом четыре поясных и четыре земных поклона и солнце появилось прежде, чем он закончил (молитву). Затем он встал и обратился с проповедью к людям, воздал хвалу Аллаху как Он того достоин, после чего сказал: “Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха Великого и Всемогущего, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, и поэтому если вы увидите (подобное), то прибегайте к молитве”». Этот хадис передали Аль-Бухари 1046 и Муслим 901.

Аль-Бухари и Муслим также передали, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Когда при жизни) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, он совершил молитву. (Сначала) он долго стоял, примерно столько, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочитать суру “Корова”, потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и (снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз. Потом он совершил долгий поясной поклон, который был короче, чем первый, после чего склонился в земном поклоне. Потом он встал и долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, который был короче первого, потом он выпрямился и долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом он совершил земные поклоны, а потом закончил (молиться), когда уже показалось солнце. Тогда (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и затмения их не случаются ни из-за смерти, ни из-за жизни (кого бы то ни было из людей), а поэтому, если вы увидите (подобное), поминайте Аллаха!» Этот хадис передали аль-Бухари 1052, Муслим 907, Абу Дауд 1181, ан-Насаи 3/127.

Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Эти два хадиса из самых достоверных сообщений в этой главе».

Ибн аль-Къаййим сказал: “Достоверной, понятной и преобладающей Сунной относительно салятуль-кусуф является то, что руку’ нужно повторить [дважды] в каждом рак’ате. Это основано на хадисах от ‘Аиши, Ибн ‘Аббаса, Джабира, Убаййи ибн Ка’ба, ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Ас, и Абу Мусы аль-Аш’ари. Все они сообщили, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил руку’ в одном (и том же) рак’ате. Те, которые говорят о повторении руку’ являются большим по числу, более влиятельными, и ближе к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чем те, кто не упоминают об этом».

Этого же мнения придерживались Малик, аш-Шафи’и и Ахмад.

Абу Ханифа считал, что салятуль-кусуф состоит из двух рак’aтов, как и салятуль-‘ид и джуму’а[1], основываясь на хадисе ан-Ну’мана ибн Башира, который сказал: «Во время затмения, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами молитву, подобную одной из ваших молитв. Он совершил поясные и земные поклоны, совершая по два поясных поклона и, обращался к Аллаху с мольбами, пока вновь не появилось солнце».

В хадисе от Къабисы аль-Хилляли сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы увидите, что это произошло,[2] совершайте эту молитву так же, как совершаете обязательную молитву». Этот хадис передали Ахмад 5/60 и ан-Насаи 3/144[3].

Чтение «аль-Фатихи» в каждом рак’ате является обязательным, и после нее молящийся выбирает что-то из Корана по желанию. Разрешается читать вслух или про себя, однако аль-Бухари сказал: «Чтение вслух является наиболее правильным».

Время для этой молитвы - от начала затмения и до его окончания. Молитва при затмении луны совершается так же, как и молитва при затмении солнца.

Аль-Хасан аль-Басри рассказывал: «Когда Ибн ‘Аббас был амиром в Басре произошло затмение луны, он вышел и помолился с нами в два рак’aта, совершая по два поясных поклона в каждом рак’ате. Затем, он сел верхом и сказал: “Поистине, я совершил молитву также, что я видел как совершал молитву пророк, да благословит его Аллах и приветствует”». Этот хадис передал аш-Шафи’и в своем «Муснаде».

Во время затмения желательно произносить такбиры, обращаться с мольбами, раздавать милостыню/садакъа/, и просить Аллаха о прощении.

Аль-Бухари и Муслим передали от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Солнце и луна - знамения из числа знамений Аллаха и не бывает затмения из-за смерти или рождения кого-либо. Если вы увидите это, взывайте к Аллаху, возвеличивайте Его, раздавайте милостыню и совершайте молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 1044 и Муслим 901.

Они также передали от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах: «Однажды, когда произошло затмение солнца, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал и помолился и (затем) сказал: “Если вы увидите что-то такого рода, спешите к поминанию Аллаха, обращайтесь к Нему с мольбами и просите Его о прощении”». Этот хадис передали аль-Бухари 1059 и Муслим 24/912.

____________________________________________________________________________________

[1] Шейх аль-Албани сказал: «Это мнение (Абу Ханифы) является неправильным, поскольку хадисы (на которые он опирается) являются недостоверными. См. «Тамамуль-минна» 1/262, «аль-Ирваъ» 3/131.

[2] Имеется в виду затмение солнца или луны. Прим. пер.

[3] Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым из-за запутанности (в тексте) и противоречия достоверным хадисам. См. «Тамамуль-минна» 1/262.

Из книги "Фикху-с-Сунна" Саййда Сабикъа.

ВаЛлаху а'лям!

А завтра по инициативе губернатора Амана Тулеева пройдет всекузбасский межконфессиональный молебен

Верующие кузбассовцы разных конфессий — христиане, мусульмане, иудеи, буддисты — помолятся о даровании благополучия родному краю, избавлении от природных катаклизмов, прежде всего, землетрясений, техногенных аварий, сохранении мира, согласия и стабильности в жизни людей. Участники богослужения помолятся в храмах, мечетях, синагогах, молельных домах своих религиозных организаций. А те, кто не сможет прийти на службу по состоянию здоровья, смогут присоединиться к акции, помолившись в это же время у себя дома. Начнется молебен в 10 часов 30 минут. Говорит председатель комитета по взаимодействию с религиозными организациями Администрации области Екатерина Стась.

Попросить мира и стабильности. Аман Тулеев призвал верующих кузбассовцев вместе помолиться о благополучии и безопасности в регионе. По инициативе губернатора в области состоится межконфессиональный молебен. Службы пройдут в храмах, мечетях и молельных домах.

Екатерина Стась, председатель комитета по взаимодействию с религиозными организациями: «Если кто не сможет прийти, просьба помолиться дома келейно, чтобы Бог услышал. В этот день с нами будут молиться жители других регионов – Красноярского края, Томской, Ивановской, Московской, Ленинградской областей. В знак особой благодарности и уважения митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий наградил Амана Тулеева медалью святого апостола Петра I степени».

10kanal (Видео)