Завтра наступает сегодня

Завтра наступает сегодня

Вообще, уровень примитивизации населения пробил нижнюю отметку и устремился куда-то в беспросветные толщи мрака и изначального хаоса. Человек-титан прошлого превратился в мелкого человечка, заостренного на комфорте и консюмеризме. Единственный критерий, который для него имеет значение — комфорт внешний и внутренний (материальный достаток + мнимое счастье), сакральная социальность как внешняя сторона Метафизики Вечного. Человечество воспринимает себя как бесконечная пролонгация жизни, в которой он не умирает никогда, где он по сути бросает вызов Богу.

Культ предков, рода, нации — является для человека экстраполированным продолжением самого себя. Человек не хочет верить в свою онтологическую конечность. Поэтому он верит в культ предков в том или ином виде. Архаичные племена, о которых много писал, например, Элиаде или Стросс — верят в буквальное присутствие духов предков в племени.

Современный человек верит в прогресс, в то, что «его дело живёт», что он некая энергия, которая никуда не исчезает, а просто переходит в иное состояние.

Попробуйте сейчас отыскать общность с проектным видением. Наткнётесь на симулякры и профанации. Двуногий не понимает, что интеллектуальное преодоление косности его бытия зависит напрямую от критического осмысления реальности. Критическое осмысление это, бесспорно, идти против мейнстрима, рассекать встречный ветер. Подвергать сомнению всё то, что ложным покрывалом обволакивает ядро истины.

Достичь истока реки можно только, если плыть против течения.

Смысл это всегда поиск, борьба за обладание им, преодоление инерции. Общество всегда враг человеку. Ибо это тираническая сущность. Это проекция олимпийского деспотизма, направленная на блокировку героев. Ведь после титанов Олимпу вызов бросали только герои. Герои концентрировали вокруг себя смысловой подвиг вызова. Пусть и обречённого. Они совершали свои подвиги не во имя «человеческого» (вспомним тут Ницше), а во имя того, чтобы пошатнуть диктат Олимпа.

Герои и составляли во все времена кадровый фундамент общины верующих. Герои приходят в этот мир как одинокие носители травмы и боли правды, которую большинство не принимает и даже не воображает о таковой.

Герой и радикал — один и тот же человеческий тип, сделанный из особой эссенции качественной глины. Они аристократы — в высшем значении слова.

Челядь, бездуховная голь — ненавидят аристократов духа и мысли. Они могут быть президентами, королями, олигархами — но по своему содержанию они банкроты духа, аутсайдеры. Герой живёт, горит своей идеей, она как реактор способна своей энергией преобразить все вокруг. Словно урановый стержень.

Олимп же это ложное небо, которое отбрасывает свою тень на землю. На общество, которое выстраивается по его проекту. Герой и противостоит ложному «обществу».

Собственно говоря, у истории есть один шанс, чтобы наполнить себя подлинным содержанием — это скинуть ложных олимпийских богов с постамента.

Либерализм и постлиберализм — это последний гвоздь Олимпа в крышку гроба истории (и человека как проекта). Поляризации налицо. На одной стороне постчеловек, на противоположной же — герои, которые ещё есть, но они пока рассеяны светом во мраке.

Эсхатологическая драма истории первыми аккордами уже выходит на авансцену, предрекая очень смутные, но в то же время определяющие времена. Как говорится, завтра наступает сегодня!

Руслан Айсин

poistine