Застрявшее в Суэцком канале судно ставит на колени мировую торговлю

Застрявшее в Суэцком канале судно ставит на колени мировую торговлю

Контейнеровоз, блокирующий Суэцкий канал, словно «выброшенный на берег кит», вызвал новые потрясения в мировой торговле, поскольку официальные лица Египта остановили все суда, заходящие в канал, а спасательная компания заявила, что возобновление работы канала может занять недели, сообщает Reuters.

«Эвер Гивен», который следовал из Китая в Нидерланды, имеет длину 400 метров (это примерно как длина четырех футбольных полей), ширину 59 метров и может перевозить более 20 тысяч грузовых контейнеров. Это делает его одним из самых больших контейнеровозов в мире.

Утром 23 марта контейнеровоз, принадлежащий компании Evergreen Marine, сел на мель, проходя через Суэцкий канал — один из важнейших торговых путей в мире, соединяющий Красное и Средиземное моря.

Администрация Суэцкого канала сообщила, что «Эвер Гивен» сел на мель, потеряв управление из-за сильного ветра и песчаной бури. Члены экипажа не пострадали. Судно пытаются сдвинуть с помощью восьми буксиров, но пока безуспешно. Возможно, для этого потребуется разгружать контейнеровоз и удалить большой объем песка вокруг его днища, что займет несколько дней.

«Мы не можем исключить, что это может занять несколько недель, в зависимости от ситуации», - сказал Питер Бердовски, генеральный директор голландской компании Boskalis, которая пытается освободить судно.

Из-за того, что «Эвер Гивен» заблокировал проход по Суэцкому каналу, с двух сторон от контейнеровоза сформировались очереди из судов, ожидающих возможности продолжить движение. Bloomberg сообщал, что в пробке оказались более 100 судов. Администрация канала открыла для них проход по дополнительному руслу, однако пока неизвестно, насколько это уменьшит затор.

Ранее суда уже неоднократно садились на мель, проходя через Суэцкий канал, и блокировали движение по нему. В результате одной из самых длительных задержек в 2004 году проход по каналу был закрыт на три дня.

При этом сейчас канал впервые перекрыло настолько большое судно как «Эвер Гивен», заявил BBC News американский морской историк Сэл Меркольяно.

В 2020 году через Суэцкий канал прошли почти 19 тысяч судов, или в среднем более 50 судов за день. Длительная блокировка канала приведет к тому, что судам придется изменить маршрут, что затянет сроки доставки грузов, приведет к дополнительным транспортным расходам и нехватке свободных контейнеров и контейнеровозов, считают эксперты.

АВТОР: ЯКУБ ХАДЖИЧ

ГИ

Блокировка Суэцкого канала обходится в 9,6 млрд долларов в день

По данным представителей мирового судоходства, застрявший в Суэцком канале мегаконтейнер Ever Given ежедневно задерживает товаров на сумму около 9,6 миллиарда долларов. Блокировка обходится в 400 миллионов долларов в час в торговле вдоль водного пути, который является жизненно важным коридором между востоком и западом.

Эксперты компании Lloyd's List оценивают движение канала в западном направлении примерно в 5,1 миллиарда долларов в день, а движение в восточном направлении - примерно в 4,5 миллиарда долларов в день, сообщает ВВС. Согласно данным трекеров отслеживания, который приводит компания, на обоих концах канала заблокированы уже более 160 судов. В их число входят: 41 балкер (сухогрузы, груженые насыпью), и 24 танкера для перевозки сырой нефти. Другие суда в основном перевозят потребительские товары, такие как одежда, мебель, производственные компоненты и автомобильные детали.

BIMCO, крупнейшая из международных судоходных ассоциаций, представляющих судовладельцев, заявила, что убытки будут только расти и могут существенно повлиять на поставки продукции в мире. "Я думаю, что на каждый день задержки потребуется два дня, чтобы устранить задержки", - сказал со своей стороны Алан Баер, президент логистической компании OL USA. По его словам, если блокировка будет продолжаться в течение неопределенного периода времени, суда начнут обходить Африку, добавив к своему маршруту от семи до девяти дней плавания. Две крупные судоходные компании, Maersk и Hapag-Lloyd, заявили, что они изучают варианты, чтобы избежать прохода по Суэцкому каналу, на который приходится около 12% от общего объема мировой торговли.

Напомним, что МИД России и представители международных служб спасения в четверг, 25 марта, заявили, что на устранение затора могут потребоваться недели.

Ever Given, которым управляет тайваньская компания Evergreen Marine, имеет длину в четыре футбольных поля и является одним из крупнейших контейнеровозов в мире. Он может перевозить 20 000 контейнеров. Экипаж судна состоит из 25 человек, все они являются гражданами Индии.

rg