Запрет ношения никабов может вызвать напряженность...
Никаб — закрывающий лицо женский головной убор с узкой прорезью для глаз, его носят часть мусульманок
Попытки запретить никаб будут выглядеть «как явный акт нарушения норм светского права и Конституции», сказал муфтий Москвы.
Запрет на никаб может вызвать у российских мусульман негодование, что создаст новые очаги напряженности в обществе, сказал РБК Ильдар Аляутдинов, муфтий Москвы, главный имам Московской соборной мечети.
«Также эти попытки будут выглядеть как явный акт нарушения норм светского права и Конституции, гарантирующей гражданам России право на свободное вероисповедание, а значит, и соблюдение канонов религии», — подчеркнул он.
Ранее советник президента России и председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев заявил в интервью «Парламентской газете», что никабы в стране должны быть запрещены. По его словам, такое ограничение есть даже в некоторых государствах Центральной Азии. «Я буду обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей», — сказал Фадеев.
По словам Аляутдинова, вопрос ношения никаба остается дискуссионным. «Но важно заметить, что никто из них никогда не заявлял о нежелательности данного элемента одежды и тем более о запрете его ношения», — подчеркнул он. Муфтий сказал, что совет улемов Духовного управления мусульман (ДУМ) России готов обсудить связанные с ношением никаба вопросы с представителями власти. По его словам, организация «не пропагандирует ношение никаба в современном обществе и считает, что в условиях светского государства будет более правильным соблюдать общепринятые религиозные правила» и выбирать одежду, которая, наряду с соответствием основным требованиям ислама, «не будет вызывать негативного отношения у окружающих».
Однако Аляутдинов полагает, что «любые посягательства на право ношения никаба будут неизбежно расценены в мусульманских странах как недружественные действия и репрессии» в отношении ислама. «Сегодня Россия выходит на новый уровень в укреплении отношений со странами Востока. Сложно представить, что это будет возможно в случае, если в России никаб будет под запретом», — сказал он.
Борьба за право на ношение никаба или наоборот за его запрет - одна из заметных тем этой недели для русскоговорящих мусульман.
Как это и полагается в оруэлловской России, за ограничение прав, в данном случае мусульманок, публично выступил председатель органа, призванного защищать права человека - глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев.
Впрочем, мы о кампании по запрете никаба писали еще на дальних подступах, когда она только начиналась, и соображения эти сохраняют свою актуальность и по сей день. Сейчас же хотим обратить внимание не на личности и аргументы сторонников и противников запрета никаба, а на другой аспект этой кампании. Так, один из участников этой заочной дискуссии, популярный священник Павел Островский от критики аргументов противников прямо перешел к призывам покончить с ними.
«Для традиционного ислама в России никаб никогда не был традиционен, поэтому очень странно слышать от муфтия Москвы и главного имама Московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова заявление, что запрет никабов в России приведет к усилению напряженности в обществе. По его словам, это может вызвать недовольство среди российских мусульман. Запрет никаба должен быть однозначным. Более того, давно пора начать искать корни поддержки ваххабизма в России среди руководства мусульман в нашей стране. И мнение Ильдара Аляутдинова вызывает определенные вопросы», - заявил православный инквизитор.
В связи с этим мы хотим напомнить, что и структуры, связанные с Ильдаром Аляутдиновым, и в целом структуры Духовного управления мусульман РФ (бывшего Совета Муфтиев России), частью которого он является, уже не раз становились объектом репрессивного нажима со стороны российских силовиков. Равным образом подобное происходило и с другими провластными деятелями, такими как блогеры, адвокаты и т.п., когда они осмеливались хоть как-то заступаться за Ислам и мусульман.
Попытки оправдывать поднимающуюся одна за другой волны системной российской исламофобии реакцией на массовую миграцию не вызывают ничего кроме ухмылки. Ведь при желании российская власть, позволяющая себе все виды нарушения прав человека и международного права, могла бы решить миграционный вопрос за месяц: отловить и депортировать одних мигрантов, интернировать в лагеря других, ввести визовый режим, закрыть границы и т.д. Тем более, что все это делалось бы под аплодисменты миллионов россиян.
Однако совершенно очевидно, что власть этого не делает не потому, что не может, а потому что не хочет. А не хочет потому, что без этой рабочей силы, да и вообще демографического ресурса, восполняющего вымирание коренных россиян, которое будет продолжаться и нарастать, ее русский мир не выживет. Но при этом ему нужно, чтобы в Россию приходили руки мигрантов, энергия мигрантов, налоги мигрантов, но не их религия. Особенно с учетом того, что они могут объединиться на ее почве с миллионам коренных российских мусульман и превратиться во влиятельную силу.
Вот почему исламофобия будет только нарастать, а восхваляющие его российские мусульмане имеют хорошие шансы стать его очередными жертвами. Ведь если сейчас в качестве шпионов, вредителей и просто коррупционеров за решетку сажают высокопоставленных чиновников и генералов (как это было в "старые-добрые" сталинские времена), то смешно даже думать о том, что этого не может произойти с теми, кого легко можно будет представить "пособниками ваххабитов внутри власти" (а тем более рядом с ней). И самым обидным для них в таком случае будет то, что это будет абсолютно справедливо...
Самые распространенные мифы относительно исламского никаба и хиджаба, которые распространены среди немусульман и среди необразованных мусульман
Миф: "Мусульмане так не одевались, это недавняя мода"
Правда: Мусульманки Северного Кавказа, Южного Кавказа, Поволжья, Приволжья, Крыма и Центральной Азии до прихода большевиков носили либо хиджабы с открытым лицом, либо никабы, закрывающие лица. Оба варианта были распространены среди тюркских и кавказских народов.
Миф: "Никабы носят только салафиты/ваххабиты"
Правда: Согласно всем четырем исламским мазхабам ношение никаба является, как минимум сунной - не обязательным, но желательным (согласно ханафитскому и маликитскому мазхабам) и как максимум - обязательным (согласно шафиитскому и ханбалитскому мазхабам).
Миф: "Ношение никабов противоречит русской/христианской культуре"
Правда: христианская Российская империя никогда не запрещала ношение хиджабов или никабов. Впервые исламская одежда была запрещена после прихода к власти атеистов коммунистов-большевиков.