Запрещение халяла и разрешение харама сродни ширку

Запрещение халяла и разрешение харама сродни ширку

Ислам осуждает всех, кто берется решать, что дозволено, а что запретно. Стремление самолично городить запреты оборачивается ущемлением прав людей, без всяких на то оснований сужая им рамки дозволенного Всевышним. Более того, эта порочная практика пустила глубокие корни среди религиозных фанатиков, и давно пора осадить их в этом рвении. Пророк (Мир ему) всеми силами боролся со всякого рода перегибами и излишней жесткостью, трижды произнеся: «Чрезмерно усердствующие сгинут!». По поводу своей посланнической миссии Пророк (мир ему) сказал: "Я был послан с чистой ханифией".

Ханифийя (наследие пророков истинного монотеизма) — вероубеждение и единобожие, основанное на следовании основным догматам Ислама. Чистота же подразумевает праведный образ жизни и тщательное соблюдение всех предписаний Создателя, в противоположность ширку и запрещению разрешенного. Пророк (Мир ему) упомянул об этом в хадисе кудси: «Я создал людей признающими единобожие (хунафа). Затем шайтаны сбивали их с прямого пути. Они запретили людям то, что Я сделал дозволенным, и указали им приписывать Мне то, насчет чего Я не давал никаких указаний».

Запрещение халяла приравнивается к ширку. Поэтому Коран осудил язычников Аравии (вместе с их идолами) за их самодеятельные запреты благого, как, например, употребления в пищу отдельных культур зерновых или некоторых животных, таких, как бахира, саиба, васила и хам.

Некоторые мусульмане Медины встали на путь жестких самоограничений, отказывая себе в дозволенном. Чтобы удержать их в границах разрешенного Аллахом, были ниспосланы аяты: «О вы, которые уверовали! Не запрещайте приятное, которое дозволил вам Аллах. Не преступайте закона, ибо Аллах не любит преступающих границы. Вкушайте пищу дозволенную и приятную, ту, что Аллах дал вам в удел, и бойтесь Аллаха, в которого вы веруете» (Коран, 5:87-88).

Юсуф Аль Кардави. Дозволенное и запретное в Исламе.