Зачем китайцы строят заводы в России?

Ведь российская экономика переживает не лучшие времена
Из-за экономического спада западные автопроизводители сворачивают производство на территории России. Тем не менее китайский автопром атакует российские рынок. В 2017 году как минимум две китайские компании планируют построить заводы на западе России. По всей видимости, китайские предприятия полагают, что в связи со сближением стран в политической и экономической сфере на их долю выпал хороший шанс.
В этом году спрос сократился на 25%
По информации местных СМИ, компания Great Wall Motors уже начала строительство завода в Тульской области. По плану выпуск автомобилей начнется в 2017 году. В 2020 году завод будет производить 150 тысяч автомобилей в год. Компания Lifan также инвестирует 300 миллионов долларов в строительство завода в Липецкой области. В 2021 году планируется начать производство 60 тысяч автомобилей в год. Предполагается, что и другие китайские компании обсуждают возможность строительства заводов в России.
Автопроизводители КНР и ранее собирали автомобили в России, однако это происходило на заводах, которые принадлежали российскому капиталу. В настоящее время Great Wall Motors производит в России внедорожники «Ховер», а Lifan — внедорожники X60. X60 — самый успешный китайский автомобиль на российском рынке. Обе компании также предлагают покупателям седаны.
В 2014 году в России было продано 82 тысячи китайских автомобилей. Если новые заводы будут успешно построены, то они будут производить в два раза больше автомобилей.
Из-за западных санкций и обвала рубля количество продаваемых в России автомобилей резко сократилось. В этом году объемы продаж уменьшились на 25%. Это привело к тому, что западные автопроизводители стали быстро покидать российский рынок. В марте General Motors объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге — серьезный удар для рынка.
В этом году в России также будут приостановлены продажи Opel. Также сообщается, что этой весной французский концерн PSA и немецкая компания Volkswagen сократили количество выпускаемых автомобилей.
Японским компаниям тоже несладко
Японские автопроизводители также столкнулись с серьезными проблемами. На данный момент нет сообщений о сокращении производства или закрытии заводов, однако хорошо продаются только люксовые марки, продажи остальных машин продолжают падать. Автопроизводители отмечают, что ситуация уже напоминает финансовый кризис 2008 года.
Что стоит за активизацией китайских компаний? Они решили, что улучшение отношений между странами предоставляет им уникальный шанс.
Глава Китая Си Цзиньпин присутствовал на параде в Москве в честь 70-летия победы над фашистской Германией. Лидеры западных государств отказались приехать в Москву, а Россия и КНР, в отношениях которых продолжается «медовый месяц», подписали целый ряд соглашений в экономической сфере.
Российско-китайские экономические отношения нельзя назвать простыми. В 60-х годах между странами произошло военное столкновение. И по сей день существует напряжение в приграничных областях. В экономически слабом и малонаселенном дальневосточном регионе опасаются экономической и этнической экспансии Китая. Правительство России долгое время ограничивало инвестиции из Китая.
Тем не менее после украинского кризиса в российско-китайских отношениях произошел перелом. В условиях сокращения западных и японских инвестиций Россия перестала с предубеждением относиться к вложениям из Китая (об этом даже заявил вице-премьер Аркадий Дворкович). Кремль взял курс на расширение инвестиций со стороны КНР.
В конце марта Россия объявила о своем присоединении к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Цель РФ состоит в том, чтобы направить финансы АБИИ на Дальний Восток.
Сближение РФ и КНР на украинской проблеме
Тем не менее велика вероятность, что появление китайских заводов обострит конкуренцию с российским производителями, которые продают автомобили в тех же ценовых категориях, что и китайцы. Корейские автопроизводители, которые выходят на российский рынок с дешевыми моделями, также опасаются экспансии китайских компаний.
По мнению аналитика банка «ВТБ капитал» Владимира Беспалова, в настоящее время в России предложение превышает спрос на автомобили. Вполне возможно, что в ближайшем будущем многие автопроизводители покинут российский рынок.
Оригинал публикации: 中国車、低迷ロシアで工場建設ラッシュの不思議 中露接近で「好機」と判断...過剰生産で市場崩壊も
Нобуо Курокава (Nobuo Kurokawa)
Жить негде: китайцы забронировали все отели Екатеринбурга на время Иннопрома
Большинство отелей Екатеринбурга уже сегодня отказывают новым клиентам в размещении на дни проведения выставки Иннопром-2015. Загрузка гостиниц в столице Урала на 8, 9, 10 и 11 июля приблизилась к 100%.
В попытках найти свободный номер на 8, 9 и 10 июля мы обзвонили больше десятка крупных отелей в Екатеринбурге. На первый день промышленной выставки уже точно не получится заселиться в Hyatt, Park Inn, «Высоцкий», Novotel, Angelo, «Атриум палас отель», Panorama, «Онегин», «Чеховъ» и даже небольшой (всего 45 номеров) «Эсмеральд». Только в трёх отелях нам подтвердили возможность снять номер в следующую среду.
В отеле «Вознесенский» на момент звонка оставалось только два номера за 8,7 тысячи рублей, еще несколько номеров, подешевле, есть в отеле Ramada и в Marins Park Hotel. И, как выяснилось, президентский номер в «Атриум палас отеле» за 80 тысяч рублей на дни Иннопрома пока никто не забронировал. Цены на эти дни тоже выросли – примерно на 20%.
В группе компаний Usta, которая управляет в Екатеринбурге отелями «Московская горка», «Атлантик», «Гранд-Авеню», «Премьер-Отель», «Екатеринбург Центральный» и «УралОтель», отмечают, что во время выставки свободных номеров в этих гостиницах нет вообще. В компании уточнили, что ситуация по городу в целом везде одинаковая.
– Загрузка в наших отелях на время проведения Иннопрома – 100%. У нас большое количество делегаций из Китая, и мы разработали на это время специальное китайское меню. Что касается цен, то в среднем по городу рост на время выставки составляет от 10 до 25%. Это международная практика ценообразования в высокие сезоны, – рассказала E1.RU руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний USTA Юлия Якунина.