Заблудшие течения в Исламе

Заблудшие течения в Исламе

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

افترقت اليهود على إحدى وسبعين فرقة، فواحدة في الجنة، وسبعون في النار، وافترقت النصارى على ثنتين وسبعين فرقة، فإحدى وسبعون في النار، وواحدة في الجنة، والذي نفس محمد بيده، لتفترقن أمتي على ثلاث وسبعين فرقة، فواحدة في الجنة، وثنتان وسبعون في النار، قيل: يا رسول الله، من هم؟ قال: الجماعة

«Разделились иудеи на 71 течение, и лишь одно из них в Раю, а 70 в Огне. Поделились христиане на 72 течения, и лишь одно из них в Раю, а 71 - в Огне. И клянусь тем, в чьей Длани душа Мухаммада - поделится эта Умма на 73 течения, одно из них в Раю, а 72 - в Огне». Пророка спросили: "А кто же те кто в Раю?" Он сказал: "Аль-Джама'а". Этот хадис передали Ибн Маджа «ас-Сунан» (3992); Ибн Абу ‘Асым «ас-Сунна» (63); ат-Табарани «аль-Му‘джам аль-кабир» (18/129) и его иснад назвал хорошим хафиз Ибн Касир.

Имам аль-Аджурри сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на вопрос: “Кто спасшаяся община?”, отвечал: “Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники”. В другом хадисе: “Это Савадуль-а’зам”. А в другом хадисе: “Это аль-Джама’а”. Все эти названия имеют один смысл!» См. «аш-Шари’а» 1/14.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!» аль-Лялякаи 160. Иснад достоверный. См. «Мишкатуль-масабих» 1/61.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них. И так будет до тех пор, пока не придет повеление от Аллаха!» аль-Бухари 4/187, Муслим 6/52.

Аль-Джама’а – это сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые следовали истине, они же и есть «ахлю-Сунна» (приверженцы Сунны); «таифатуль-мансура» (победоносная община); «фиркъату-н-наджия» (спасшаяся группа); «саляфу-с-салих» (праведные предшественники); и «савадуль-а’зам» (великая община). А после смерти сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, джама’а – это учёные, которые лучше всех знают путь, по которому шли сподвижники. И те мусульмане, которые следуют Корану и Сунне, именно так, как понимали их сподвижники и держатся за наследников пророков – учёных, те и следуют аль-джама’а, даже если живут в разных городах!

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” 3/345, Ибн аль-Къайим в “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/410, имам аш-Шатыби в “аль-И’тисам” 1/189, хафиз аль-‘Иракъи в “аль-Мугъни ‘ан хамалиль-асфар” 3/199 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 5343.

━━━━༻❀༺━━━━

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

نَّهُ من يَعِش منكُم فسيَرى اختلافًا كثيرًا ، فعليكُم بسُنَّتِي ، و سُنَّةِ الخلفاءِ الرَّاشدين المهديِّين ، عَضُّوا علَيها بالنَّواجذِ ، و إيَّاكُم و مُحدَثاتِ الأمورِ ، فإنَّ كلَّ بدعةٍ ضَلالةٌ

«Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами, и полностью избегайте новшеств в делах, ибо каждое нововведение есть заблуждение!». Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 43, Ибн Хиббан 5, Ибн Наср 1/21.

Так как же можно определить нововведенцев и их новшества? Должны ли все мы быть учеными для этого? Ответ отрицательный, тогда как совершенно ясно: «Кто бы ни ввёл в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, это у него будет отвергнуто» (Бухари)

Это – краткое описание некоторых из наиболее распространённых, заблудших сект:

Джахмиты – это те, кто отрицает Атрибуты Аллаха. Это неверие. Правильная вера в отношении Атрибутов Аллаха – это вера праведных предшественников (ас-саляф ас-салих). То есть: мы верим во все Атрибуты Аллаха, и мы подтверждаем их текстовую формулировку (в Коране и хадисах), и мы подтверждаем их значения:

- Без та'тыля, т.е. без отрицания их или их значения;

- Без тахрифа, т.е. без интерпретации и изменения их значения;

- Без та'виля, т.е. без искажающей интерпретации;

- Без такйифа, т.е. без объяснения, каковы они;

- Без тамсиля, т.е. без уподобления их творениям (подобно мушаббиха)

Они (джахмиты) также заявляют, что Коран сотворен. Правильная вера заключается в том, что Коран это НЕсотворённая Речь Аллаха.

Рафидиты - это крайние шииты, которые называют себя «иснаа-ашария» (двунадесятники) или джафариты. Они отклонились в куфр по-разному:

- Они утверждают, что Коран является неполным;

- Они считают, что их имамы имеют более высокий статус, чем все люди, даже пророки;

- Они проклинают сподвижников и жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме 6-7 сподвижников;

- Они объявляют о божественности своих имамов. (Как показано в их книге «Jila-ul-Ayoun», т.2 стр. 85);

- Они – союзники с неверующими, лицемерами, иудеями, христианами, язычниками и различными фракциями неверующих еретиков, такими как нусайрия, исмаилия и др. - Они говорят «Наша религия – это такийя (сокрытие)!» Т.е. то, что кто-то из них говорит языком, не находится у него в сердце.

Хавариджи - это те, кто проявляет непослушание (восстания и борьбу) против правителей мусульман;

- Они делают такфир (называют неверным) любому, кто совершит большой грех; и утверждают, что такой навсегда останется в Огне Ада;

- Они известны тем, что дозволили кровь мусульман; Это манхадж хавариджей, и даже если бы человек верил в это в своем сердце и не говорил бы ни с кем из них, и не действовал бы по этому, он все равно бы стал хавариджем в своих убеждениях и мнениях, которые не выражал открыто.

Мутазилиты - это те кто верят в та'тыль (отрицание Атрибутов Аллаха). И они называют это Таухидом!

- Они также заявляют, что Коран сотворен;

- Они также разделяют убеждения хавариджей в восстании и борьбе против мусульманских правителей, и считают, что это правильно;

- Они считают, что мусульмане, совершающие большие грехи, находятся в положении между верой и неверием, и что им суждено быть в Аду навечно.

- Они отрицают наказание в могиле и приход Исы Ибн Марьям, чтобы убить Даджаля.

Джабариты - это те кто считают, что у людей нет свободного выбора, и они не несут ответственности за свои действия, потому что принуждены!

Кадариты - это те кто отрицают Предопределение Аллаха (Кадар); и считают, что человек создает свои собственные деяния, которые находятся за пределами Воли и Силы Аллаха!

Ашариты - это те кто делают манипулятивные искажения/интерпретации (та'виль) Атрибутов Аллаха. Например, они интерпретируют Лик Аллаха как Его Сущность, а Вознесение Аллаха (над Троном) – как Силу.

- Они пытаются доказать (провозглашают), что Атрибуты Аллаха имеют другое, внутреннее значение, отличное от того, что очевидно;

- Они не допускают верить в хадисы ахад*, когда те используются в вопросах вероубеждения;

- Они отрицают все Атрибуты Аллаха, кроме семи, которые, как они говорят, могут быть доказаны разумом!

*Под хадисом "Аль Ахад" ( ٌآحَد) понимается достоверный хадис от единичных передатчиков.

Мурджииты - это секта, которая придерживается того, что грехи, большие или малые, не влияют на иман (веру), и что иман не увеличивается и не уменьшается. Они утверждают, что деяния не являются частью веры, что люди не различаются в вере, и что человек должен уверенно говорить о себе, что он верующий, не добавляя «Если пожелает Аллах».

Мурджииты делятся на четыре группы:

1) Те, кто утверждает, что иман – это просто знание, даже если это не сопровождается свидетельством. Это заявление джахмитов.

2) Те, кто утверждает, что иман является только свидетельством сердца. Это утверждение ашаритов.

3) Те, кто утверждает, что иман – это просто словесное утверждение, даже если человек по-настоящему не верит в своем сердце. Это утверждение карамитов.

4) Те, кто утверждает, что иман – это убеждение в сердце и утверждение языком, но дела не входят в него. Эти – самые легкие в своем ирджа. Это утверждения мурджия аль-фукаха, и оно также неверно, т.к. нет имана без деяний. Правильное понимание имана (веры) – это вера в сердце, утверждение/свидетельство языком и деяния органов тела. Она увеличивается с повиновением Аллаху и уменьшается с ослушанием/грехами.

Суфии - это те у кого множество ответвлений, например: деобандия, накшбандия, тиджания, многочисленные тарикаты (группы). Некоторые из их заблудших, нечестивых убеждений:

- Вера в то, что Бог живет в человеческих душах, или что Божественное воплощено в человеке. Это полное неверие.

- Идея о том, что тексты Корана и Сунны имеют внешний, кажущийся смысл, и внутренний, скрытый смысл.

- Концепция «вахдатуль-вуджуд» (единство бытия, т.е. что Творец и Творение неразделимы).

- Они считают, что их шейхи являются «святыми», у которых есть божественное вдохновение, таким образом, они идут в крайности и впадают в неверие, обращаясь с мольбой к ним или через них;

- Они ввели новшества в зикр, ввели музыку в ислам, и проводят трансы и различные песнопения.

Джамаат Ат-Таблиг - это те кто имеют сильное влияние со стороны суфиев и разделяют с ними верования куфра и новшеств, как показано в их главной книге: «Fadhaail-уль-A'maal». Некоторые из их убеждений:

- Они одобряют и практикуют поклонение могилам;

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – это «хазир уа назир», т.е. он присутствует повсюду и помогает своим приближенным во время бедствий;

- Они верят в обязательность присяги своим шейхам («маулянам»);

- Они ввели новый метод призыва (хурудж): выход на 3-40 дней.

Ихвануль-Муслимин (Братья-мусульмане) - это те кто молчат и уступают людям в совершении большого ширка, мольбе не Аллаху, исполнения тавафа (обхода) вокруг могил, принесении обетов мертвым и жертвоприношениях им.

- Основатель этой методологии, Хасан Аль-Банна, был суфием. У него была связь с суфизмом до такой степени, что он присягал Абдуль-Ваххабу Аль-Хусафи в шазилийском тарикате.

- Наличие среди них нововведений и их поклонение Аллаху с этими новшествами – даже до такой степени, что их основатель утверждал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будет присутствовать на их собраниях зикра, и что он простит прошлые грехи, которые они совершали! Они ненавидят и презирают людей Таухида (единобожия) и тех, кто придерживается пути саляфии (праведных предшественников).

- Они сильно похожи на хавариджей: они поощряют деятельность самоубийц и убийство невинных людей под предлогом джихада.

Хизбут-Тахрир. Изначально это часть «Ихвануль-Муслимин»;

- У них есть убеждение мутазилитов в том, что они отрицают наказание в могиле;

- Они отвергают приход Даджаля;

- Они призывают сотрудничать с шиитами и другими нововведенцами;

- Они призывают к установлению Халифата и пренебрегают основами, т.е. установлением Таухида и методологией Пророков.

Суруриты - это те кто нападают на правителей и говорят о них так, что это приводит ко злу, нечестию и опасности. Похоже, что они объявляют правителей в неверии, но это можно понять только по их обстоятельствам и поступкам, и это нельзя понять из их слов. Так как путь, по которому они идут – это путь хавариджей или близкий к нему, зная, что в религиозных текстах говорится об обязательности слушаться и повиноваться правителю. Они ругают, обвиняют и нападают на ученых, которые следуют методологии саляфии.

Кутбиты. Саид Кутб не был из людей религиозного знания. Его первоначальный статус состоял в том, что он был писателем. Затем он принял убеждения ашаритов – веру в та'виль (неверное истолкование Атрибутов Аллаха). Он верил, что Коран сотворен, и у него были серьезные и мерзкие заблуждения, которые люди знания опровергли и разоблачили. Но когда они раскрывают эти ошибки, это приводит в ярость кутбитов, и те обрушиваются на ученых с критикой, злословием и дискредитацией.

Матуридиты - это философская (калямистская) группа, основанная на использовании рациональных и философских доказательств для установления истин религии и вероубеждения; Очевидно, что это противоречит методологии Ахлю-Сунна уаль Джамаа, потому что Коран, Сунна и консенсус сподвижников являются источниками руководства.

- Их новшество в разделении источников религии на рациональные вопросы против передаваемых сообщений, которое было основано на ложном представлении философов, которые предполагали, что религиозные тексты противоречат разуму, поэтому они пытались посредничать между разумом и переданными сообщениями. Это привело их к тому, что их разум распространился на те области, где ему нет места, и они пришли к ложным выводам, которые противоречили шариату, и это заставило их сказать, что они не знали, что означают тексты, и что только Аллах знает их значение, или же начали вовсе неверно их истолковывать. По мнению же Ахлю-Сунна уаль-Джамаа, между здравым смыслом и передаваемыми сообщениями нет никакого противоречия.

Такфиристы. Этот термин используется для определения любого, кто обвиняет мусульман в куфре (неверии) из-за любого совершённого греха;

Это те, кто объявляет всех правителей и большинство учёных неверными; Они побуждают простых людей к революциям и кровопролитию против правителей мусульман, что противоречит шариату.

Как спастись от 72 течений и быть одним из последователей «Спасшейся группы»?

Имам, таби табиин, Абдуллах ибн аль-Мубарак (118-181 г.х), да помилует его Аллах, сказал: «Основой семидесяти двух порочных направлений являются четыре заблудших течения, а уже от них произошли остальные порочные направления. А именно:

Кадариты

Мурджииты

Шииты

Хариджиты

Поэтому кто отдал предпочтение Абу Бакру, потом Умару, потом Усману, потом Али, над сподвижниками Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил об остальных сподвижниках только добрые слова и обращался за них с мольбой, тот тем самым полностью вышел из шиизма.

Кто сказал: «Вера (иман) – слова и дела, уменьшается и увеличивается», тот тем самым полностью вышел из мурджиитского учения.

Кто сказал: «Следует совершать молитвы за каждым грешником и благочестивым имамом, сражаться под руководством любого халифа», и считает запретным вооруженный выход против правителя, при этом просит Аллаха даровать ему праведность, тот тем самым полностью вышел из хариджитских мнений.

Кто сказал: «Все хорошее и плохое предопределено Пречистым и Великим Аллахом. Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает», тот тем самым полностью вышел из кадаритских взглядов».

Именно такой человек является последователем Сунны!

См. «Шарх ас-Сунна», аль-Барбахари

Спросили имама Абдуллаха Ибн аль-Мубарака: «Насколько разделится эта община?» Он ответил: «Основой являются четыре группы: это шииты, хариджиты, кадариты и мурджииты. Шииты разделятся на 22 группы, хариджиты на 21, кадариты на 16 и мурджииты на 13». Тот, кто его спросил, сказал: «Я почему-то не слышу упоминание о джахмитах?» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Потому что ты спросил меня про течения мусульман!» См. Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» 1/379.

━━━━༻❀༺━━━━

О мусульмане, остерегайтесь! И запомните: Ислам полон и совершенен, без необходимости нововведений, или удалений, или модификаций. Наша обязанность – слушать и повиноваться. Нам нужно учиться и держаться за Сунну нашими коренными зубами. ЭТО – СПАСЕНИЕ! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я оставил среди вас две вещи, держась за которые, вы не собьетесь с прямого пути! Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!» (Аль-Хаким).

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: «Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью погибших!» См. «аль-Азкар» 238.

Имам Ибн аль-Каййим говорил: «Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это случилось с людьми времен невежества, которые говорили: “Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!”» См. «Мифтаху дари-с-са’ада» 1/147.

Абу Убейда Аль-Касим Ибн Саллям говорил:

المتبع للسنة كالقابض على الجمر وهو اليوم عندي أفضل من ضرب السيف في سبيل الله عز وجل

«Тот, который держится за Сунну, тот подобен тому, кто держит в руках горячий уголь. И я считаю, что сегодня следование Сунне это более благородно и более почитаемое, чем рубить мечом на пути Аллаха врагов Аллаха (т.е. держаться Сунны сложнее, чем джихад на пути Аллаха)». И шейх Альбани комментируя эти слова сказал: «Это в его времена, а что ты скажешь относительно наших времен?» Абу Убайд родился в 157 году по хиджре (больше чем 1200 лет назад!). كتاب الايمان للقاسم بن سلام ( ص ٥ )

Сказал имам Медины, Малик Ибн Анас, да смилуется над ним Аллах:

لَوْ أَنَّ الْعَبْدَ ارْتَكَبَ الْكَبَائِرَ بَعْدَ أَنْ لَا يُشْرِكَ بِاللَّهِ شَيْئًا ثُمَّ نَجَا مِنْ هَذِهِ الْأَهْوَاءِ وَالْبِدَعِ وَالتَّنَاوُلِ لِأَصْحَابِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَرْجُو أَنْ يَكُونَ فِي أَعْلَا دَرَجَةِ الْفِرْدَوْسِ مَعَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُولَئِكَ رَفِيقًا وَذَلِكَ أَنَّ كُلَّ كَبِيرَةٍ فِيمَا بَيْنَ الْعَبْدِ وَبَيْنَ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ فَهُوَ مِنْهُ عَلَى رَجَاءٍ وَكُلُّ هَوًى لَيْسَ مِنْهُ عَلَى رَجَاءٍ إِنَّمَا يَهْوِي بِصَاحِبِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ مَنْ مَاتَ عَلَى السُّنَّةِ فَلْيُبْشِرْ

«Если бы раб воздержался бы от многобожия, и совершил бы большие грехи, но спасся бы от этих нововведений и заблуждений и задевания сподвижников Посланника Аллаха - то я надеюсь для него, что он будет в высшей степени Фирдауса, вместе с Пророками, правдивейшими и шахидами и праведниками, и хороши они как спутники!

И это потому, что всякий большой грех который между Аллахом и его рабом - то у раба есть надежда на его прощение.

Что же касается всяческих заблуждений, то нет у него на Аллаха надежды в этом, и эти заблуждения отволокут его в Огонь Джаханнама.

И кто умер на Сунне - пусть радуется, и кто умер на Сунне - пусть радуется, и кто умер на Сунне - пусть радуется!»

См. "Замм аль-калям", 879

Хасан аль Басри (ученик Ибн Аббаса), да смилостивится над ним Аллах обширной милостью, сказал:

الْحَسَنِ ، قَالَ : اعْلَمُوا ، رَحِمَكُمُ اللَّهُ أَنَّ أَهْلَ السُّنَّةِ كَانُوا أَقَلَّ النَّاسِ فِيمَا مَضَى ، وَهُمْ أَقَلُّ النَّاسِ فِيمَا بَقَى ، الَّذِينَ لَمْ يَذْهَبُوا مَعَ أَهْلِ الأَتْرَافِ فِي أَتْرَافِهِمْ ، وَلا مَعَ أَهْلِ الْبِدَعِ فِي بِدَعِهِمْ ، وَصَبَرُوا عَلَى سُنَّتِهِمْ ، حَتَّى لَقُوا رَبَّهُمْ ، فَكَذَلِكَ فَكُونُوا إِنْ شَاءَ اللَّهُ

«Знайте, да смилостивится над вами Аллах, что обладатели Сунны были самыми малочисленными среди людей в прошлом и таковыми будут в последующем. Это те, кто не впал в роскошь вместе с впавшими и не поддался ереси (нововведению) вместе с еретиками, они проявляли терпение придерживаясь Сунны, пока не встретились со своим Господом. Такими будьте и вы, ин ша Аллах.

См. аль-Марвази аль Хорасани (ум. 294 г.х.) , (ученик Исхака ибн Рахавайха), да смилостивится над ними Аллах в «Та'зым кадру ас-Салят» 2/678.

И вся Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину всех пророков и посланников, его роду, его сподвижникам и всем, кто следовал, и будет следовать его путём вплоть до наступления Дня воздаяния!

*Ду'а Имама Харба ибн Исма'иля аль-Кирманий в конце его прекрасной книги (رحمه الله تعالى):

اَللَّهُمَّ أَدْحَضَ بَاطِلُ المُرْجِئَةِ، وَأَوْهَنَ كَيْدَ القدرية، وَأَزَلَّ دَوْلَةً الرَّافِضَةُ، وَأَمْحَقَ شِبْهُ أَصْحَابِ الرَّاي، وَاِكْفِنَا مُؤْنَةَ

الخَارِجِيَّةِ، وَعُجِّلَ الاِنْتِقَامُ مِنْ الجهمية.

«О Аллах, опровергни ложь мурджиитов, ослабь хитрость кадаритов, сотри государство рафидитов, сокруши сомнения приверженцев суждений и сохрани нас от снабжений хариджитов и ускорь месть джахмитам».

См. «Иджма'у ас-Саляфи фи ль-И'тикад».

Амин!