За кем можно а за кем нельзя совершать намаз?

За кем можно а за кем нельзя совершать намаз?

Как быть, когда есть мечеть, но там постоянно делают бид’а, и приходится за ними тоже это бид’а делать и есть отдельная комната для намаза, где братья могут делать намаз по сунне, где лучше сделать намаз, и где больше аджру?

Хвала Аллаху Господу миров!

Ответ: Нет разногласий среди ученых, как это упомянул ибн Теймийя, что вы не должны отделяться от вашей центральной мечети, если она единственная, где делают джуму’а, праздничные молитвы, коллективные молитвы, и т.д, пока не увидите за ним очевидного куфра, а указанные вами ошибки имама, они не столь значимы нежели раскол мусульман.

А если говорить о отдельно взятом человеке, то намаз за таким также действителен, но с неодобрением, как сказал об это имам Малик.

Имам аль-Бухари у себя в сахихе передал: ‘УбейдуЛлаh бин ‘Ади спросил ‘Усмана, да будет доволен им Аллаh, о имамах приносящие фитну, и как быть с намазами за ними, он сказал: «Намаз, это лучшее что совершает человек, так примите с ними участие в хорошем, и не принимайте участие в плохом». А имамом на тот момент был Кинана бин Бишр, один из главарей хауариджей того времени.

Бадру Ддин аль-‘Айни пишет у себя в » ‘Умдату аль-Къари»: «Спросили аль-Хасана аль-Басри о намазе за приверженцем нововведения, он ответил: «Молись за ним, а новшество его останется с ним».

Также имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Молитва верующего за мунафикъом, не навредит ему» (т.е. верующему). Имам Джа’фар бин Буркъан спросил Маймуна бин Миhрана о намазе за хавариджем, на что он ответил: «Ты не ему молишься, а Аллаhу. Мы (ведь) молились за аль-Хаджаджем».

Сказал имам ат-Тахави: «Мы молимся за каждым благочестивым и распутным из людей къиблы, а также делаем над ними (джаназа) после их смерти».

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийя: «Если в селе единственная мечеть, то намаз (в такой мечети) за распутником в джама’ате лучше, чем в одиночку дома, дабы не привело это к абсолютному оставлению джама’ата. А если есть возможность помолится не за приверженцем нововведения, то несомненно это лучше.»

Говорит Ибн Баз: «…И если (речь идет) о постоянном имаме для джуму’а, или праздничных намазов, или намазе в хадже, (и вместе с этим) он приверженце нововведения, (или речь идет) о призывающем к своему новшеству, или о грешнике, грехи которого очевидны, и не совершить намаз кроме как за ним, то за таким человеком (надо) молится по (мнению) всех ранних и поздних ученых».

Далее говорит шейх Ибн Баз: «Поистине, сподвижники не переделывали свои молитвы, когда совершали за грешниками, подобно тому, как ‘Абдулла ибн Умар совершал намаз за аль-Хаджаджом бин Усуфом, точно так же Анас. Так же ‘Абдулла ибн Мас’уд и другие совершали намаз за аль-Валидом ибн ‘Укъба, который (в свою очередь) употреблял спиртное, дело даже дошло до того, что сделал утренний намаз в четыре ракаата, и сказал: «Добавит еще?» на что ответил Ибн Мас’уд: «Мы не перестанем молится с тобой».

А что касается хадиса который передал имам ад-Даракъутни от Абу Хурайры: «Делайте намаз за каждым благочестивым и распутным» а в версии Ахмада: «Намаз, является обязательным за каждым мусульманином, благочестивым ли он является или распутным».

Сказал аль-Хафиз ибн ‘Укъейли: «Все хадисы на эту тему не достоверны».

Молитва, позади вероубеждение которого не известно

Далее шейхуль-Ислям говорит: «И слова сказавшего: «Я не доверю свои деньги тому кого не знаю», подразумевая этим — я не совершу молитву за тем кого не знаю подобно тому, как не доверю деньги тому кого не знаю — (являются) словами джахиля, (такие слова) никто из имамов ислам не говорил».

Сказал шейхуль-Ислям: «И ни один из саляф не говорил о том, что нельзя совершать намаз позади вероубеждение которого не известно, нет! Мусульмане, после смерти их пророка ﷺ не переставали молится за тем, вероубеждение которого не известно».

Так шейхуль-Ислям сказал: «Дозволено человеку совершать пять молитв, пятничную молитву и другие (молитвы) за тем, за которым не известно ни новшество ни погрешность, по единогласному мнению четырех имамов и других имамов мусульман. И не является условиям чтобы совершить (намаз за имамом) знать вероубеждение (этого) имама, или проводить (над ним) экзамен говоря: «В чем ты убежден?». Нет, (на против), он молится за (мусульманином) положение которого не известно…».

Говорит Ибн Баз: «Знай, да помилует тебя и нас Аллаh, что человеку дозволено совершать намаз за тем, положение которого не известно, и не известно за ним ни нововведение, ни греха.

И не является условием узнавать вероубеждение имама и проводить над ним экзамены, выискивая его вероубеждение, нет, он молится за тем, положение которого не известно…»

За кем намаз совершать предпочтительно?

Сказал Шейхуль-Ислям: «А если есть возможность помолится не за приверженцем нововведения, то несомненно это лучше.».

Говорит ‘алляма аль-Баррак: «Мусульманину надлежит выбрать имама (суннита), позади которого он будет молится, и пусть не молится за приверженцем нововведения имея возможность молится за справедливым (суннитом).

А если он не может совершить коллективную молитву не иначе как за этим приверженцем нововведения, из за того что в его городе нет других (имамов помимо) этого нововведенца, или же есть некоторые (места) ахлю сунны, но он не может попасть туда, так из за того что имам нововведенец или грешник, но пока еще муслим, пусть не оставляет ни пятничную молитву ни коллективную молитву. Ибо великое благо в совершении пятничной и пяти обязательных молитв в коллективе, нежели намаз в одиночку дома, оставляя намаз за такими как они».

Если имам открыто/явно совершает куфр?

Об этом я спросил шейха Халида аль-Муслиха: — «Ас-саляму аляйкум уважаемый шейх, у меня вопрос по поводу суфиев: Я живу в России, там где преобладают суфии еще со времен распада коммунистов.

С тех пор мы — те, кто на акъиде аhлю-сунна, не можем открыто исповедовать наши основы религии, должны ли мы молится за теми, кто открыто придерживается мнения о дозволенности взывания к мертвым?

Понимая, что если мы открыто будем проявлять непричастность к ним, это может привести к гонению со стороны суфиев и государства.

Что нам делать уважаемы шейх? Барака Ллаhу фикум.

Шейх ответил: — Нельзя совершать намаз за подобными людьми, так как это проявления куфра по отношению к Аллаhу. Однако не обязательно для этого выявлять свое вероубеждение, пока вы еще в опасности. Если вы совершили намаз за одним из таких людей, то переделайте намаз.

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам!