Я верю в душе и не делаю ничего плохого, этого достаточно ли?

Эта, наверное, самая популярная отговорка не совершающих намаз содержит два, мягко говоря, спорных тезиса:
1. Вера в душе, не проявляющаяся внешне, является достаточной.
2. Не совершающий намаз не совершает ничего плохого.
На самом деле вера в душе – это основа ислама, но если она не проявляется в делах, значит, в душе её нет. Поэтому, упоминая верующих, Всевышний Аллах десятки раз повторяет в Коране обязательные составляющие этой веры – дела. Аллах говорит в Коране (смысл): «Клянусь временем: все люди находятся в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «Время»). Таким образом, все люди находятся в убытке и не обретут успех, кроме тех, кто соответствует перечисленным условиям.
Дела являются частью веры, а лучшим и самым важным из дел является намаз. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первое, за что раб будет отчитан в Судный день из своих деяний, – это намаз, если он будет в порядке, то он обретёт успех, если же нет, то он потерпит убыток» (Ат-Тирмизи).
В другой передаче говорится: «…если его намаз будет принят, то будут приняты и остальные его дела, если же его намаз будет отвергнут, то будут отвергнуты и остальные его дела». Как видно из этих хадисов, нет никакого сомнения, что веры в душе, которой не хватает даже на обязательный намаз, мусульманину недостаточно.
Посланник Аллаха (солля Ллаху алейхи ва саллям) сказал: «Между человеком и неверием с многобожием стоит оставление намаза» (Муслим). Учёные разошлись в вопросе о том, идёт ли в данном хадисе речь о простом не совершении намаза, или же в нём имеется в виду полное оставление намаза человеком, не считающим его обязательным. Однако в любом случае формулировка слов посланника Аллаха (солля Ллаху алейхи ва саллям) говорит сама за себя.
Также Всевышний Аллах упоминает в Коране диалог обитателей Рая с обитателями Ада: «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: "Мы не были в числе тех, которые совершали намаз…"» (сура «Завернувшийся», аяты 42, 43). Оставление намаза упоминается в аяте как причина, которая приведёт людей в адский Огонь.