Вымышленные ошибочные суждения и действия во время хаджа...

Вымышленные ошибочные суждения и действия во время хаджа...

По мусульманскому лунному календарю День Арафа (Арафата), один из крупных праздников Ислама, приходится на девятый день месяца "зуль-хиджа" ("месяц паломничества"). В этом году он может выпасть на пятницу 8 июля, и поэтому совершается особый хадж - "Хадж Акбар". Из-за того что день Арафа приходится на пятницу, паломники будут удостоены звания хаджи акбар, подобный тому, как совершал его сам пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха).

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

"Хадж Акбар" аналогичен обычному хаджу

Некоторые люди по возвращении с хаджа говорят про свой хадж, что в этом году он был «Хадж-Акбар». 

Насчёт определения дня «Аль-Хаджуль-Акбар» («Великого Паломничества») между муфассирами Корана есть разногласия. 

По мнению Абдуллаха ибн Аббаса, Умар ибн аль-Хаттаба, Абдуллаха ибн Умара и Абдуллаха ибн Зубейра (радыяллаху анхум), день «Аль-Хаджуль-Акбар» - это день Арафа (9-е Зульхиджа), поскольку пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: "الْحَجُّ عَرَفَةُ". (ابو داود: 1/276، الترمذي: 1/139). «Хадж – это день Арафа» (абу Дауд: т.1, стр.276, Ат-Термизи: т.1, стр.139). В тафсире «Ад-Дурруль-Мансур» говорится: وَأَخْرَجَ ابْنُ أَبِي حَاتِمٍ وَابْنُ مَرْدَوَيْهِ عَنِ الْمِسْوَرِ بْنِ مَخْرَمَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ‏"‏أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: يَوْمُ عَرَفَةَ‏‏ هَذَا يَوْمُ الْحَجِّ الْأَكْبَرِ‏"‏‏.(الدر المنثور: 4/127)‏.‏ Ибн аби Хатим и ибн Мардавайх передают от Мисвар ибн Махрама, что пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «День Арафа – день Хадж Акбар». В той же книге говорится: وَأَخْرَجَ ابْنُ سَعْدٍ وَابْنُ أَبِي شَيْبَةَ وَابْنُ جَرِيرٍ وَابْنُ أَبِي حَاتِمٍ وَأَبُو الشَّيْخِ عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ‏:‏ اَلْحَجُّ الْأَكْبَرُ يَوْمُ عَرَفَةَ‏.(الدر المنثور: 4/127)‏. Передают ибн Саад, ибн аби Шейба, ибн Джарир, ибн аби Хатим и абуш-Шайх от Умара ибн аль-Хатаба: «Хадж-Акбар» - это день Арафа».

По мнению некоторых учёных это день «Ан-Нахр» (день жертвоприношения т.е. 10-е число месяца Зульхиджа). В тафсире ибн Касира т. 2, стр. 333 говорится: "( يَوْمَ الْحَجِّ الْأَكْبَرِ ) وَهُوَ يَوْمُ الْنَّحْرِ الَّذِي هُوَ أَفْضَلُ أَيَّامِ الْمَنَاسِكِ وَأَظْهَرُهَا وَأَكْثَرُهَا جَمْعًا". (تفسير ابن كثير: 2/333). «День великого хаджа» – это день «Ан-Нахр», наилучший и величайший день среди других дней хаджа, день с самым большим количеством обрядов». В тафсире «Ад-Дурруль-Мансур» говорится: وَأَخْرَجَ الْبُخَارِيُّ تَعْلِيقًا وَأَبُو دَاوُدَ وَابْنُ مَاجَهْ وَابْنُ جَرِيرٍ وَابْنُ الْمُنْذِرِ وَابْنُ أَبِي حَاتِمٍ وَأَبُو الشَّيْخِ وَابْنُ مَرْدَوَيْهِ وَأَبُو نُعَيْمٍ فِي الْحِلْيَةِ عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا ‏"‏أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَقَفَ يَوْمَ النَّحْرِ بَيْنَ الْجَمَرَاتِ فِي الْحَجَّةِ الَّتِي حَجَّهَا فَقَالَ‏:‏ أَيُّ يَوْمٍ هَذَا‏؟‏ قَالُوا‏:‏ يَوْمُ النَّحْرِ‏.‏ قَالَ‏:‏ هَذَا يَوْمُ الْحَجِّ الْأَكْبَرِ‏"‏‏.(الدر المنثور: 4/127)‏.‏ Бухари, абу Дауд, ибн Маджа, ибн Джарир, ибн аль-Мунзир, ибн аби Хатим, абуш-Шайх, ибн Мардавайх и абу Нуайм в книге «Аль-Хилья» передаёт хадис от Абдуллаха ибн Умара: «В день жертвоприношения пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в хадже стоял между джамарат (столбы в которые бросают камни) и спросил: -Какой сегодня день? Сподвижники ответили: - Этот день - день жертвоприношения. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: - Этот день - день «Хадж-Акбар». А по мнению Суфьяна Ас-Саури и др. все 5 дней хаджа – дни «Хадж-Акбар», это: день Арафа, день жертвоприношения и три дня после них. 

Про Умру сподвижники и табиины говорили, что она «Хадж-Асгар» («Малый хадж») в отличии от хаджа-фарда, которая называется «Хадж-Акбар». Ибн аби Шейба передаёт от Муджахида: وَأَخْرَجَ ابْنُ أَبِي شَيْبَةَ عَنْ مُجَاهِدٍ قَالَ: "كَانَ يُقَالُ: الْعُمْرَةُ هِيَ الْحَجَّةُ الصُّغْرَي". (الدر المنثور: 4/127)‏. «До нас говорили, что Умра – это «Аль-Хаджатус-Сугра» («маленький хадж»)» В книге «Иршадуль-Сари», шарх Бухари говорится: "فَقَالَ بَعْضُهُمْ: إِنَّمَا قِيلَ لَهُ "الْحَجُّ الْأَكْبَرُ" لِأَنَّهُ يُقَالُ فِي حَقِّ الْعُمْرَةِ: إِنَّهَا الْحَجُّ الْأَصْغَرُ لِقِلَّةِ عَمَلِهَا وَ مَشَقَّتِهَا أَوْ لِنُقْصَانِ مَقَامِهَا وَ رُتْبَتِهَا". (إرشاد الساري: ص480) «Некоторые учёные сказали: «хадж-фард – это и есть «Хадж-Акбар», поскольку насчёт Умры сказано, что она «Хадж-Асгар» из-за того, что в ней мало действий и мало трудностей или из-за недостаточности её степени и положения по сравнению с хаджем. 

В книге «Рухуль-Маани» говорится: " وَأَمَّا تَسْمِيَةُ الْحَجِّ الْمُوَافِقِ يَوْمَ عَرَفَةَ فِيهِ لِيَوْمِ الْجُمُعَةِ بِالْأَكْبَرِ فَلَمْ يَذْكُرُوهَا وَإِنْ كَانَ ثَوَابُ ذَلِكَ الْحَجِّ زِيَادَةً عَلَي غَيْرِهِ، كَمَا نَقَلَهُ الْجَلَالُ السُّيُوطِيُّ فِي بَعْضِ رَسَائِلِهِ". (روح المعاني: 10/47) «Никто из учёных не упомянул того что, если день Арафа выпадает на Джума во время хаджа, то он называется «Хадж-Акбар». Хотя и саваб, получаемый от такого хаджа будет больше, чем саваб другого хаджа, как писал об этом Джалялиддин Ас-Суютий в некоторых своих рисалях». 

В книге «Маарифус-Сунан», т.6, стр.417 говорится: "وَبِالْجُمْلَةِ لَيْسَ الْحَجُّ الْأَكْبَرُ فِي تَعْبِيرِ الْقُرْآنِ وَالْحَدِيثِ مَا اشْتَهَرَ عَلَي أَلْسِنَةِ الْعَامَّةِ مِنْ أَنَّ الْحَجَّ الْأَكْبَرَ مَا كَانَ فِيهِ الْوُقُوفُ بِعَرَفَةَ يَوْمَ الْجُمُعَةِ". (معارف السنن: 6/417، كذا في إمداد المتين: ص 500). «Одним словом, по смыслам Корана и хадиса то, что известно в речах простолюдинов, как «Хадж-Акбар, соответствующего дню совпадения дня Арафа с днём Джума, не является «Хадж-Акбар»». 

Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) совершал хадж, день Арафа совпадал с днём Джума, в связи с этим среди людей распространилось мнение, что «Хадж-Акбар» – это день, когда день Арафа совпадает с Джума. Но это мнение ошибочное.

Если Джума совпало с днём 'ид аль-Адха

Некоторые люди считают, что если День жертвоприношения совпал с Джума, то это равносильно 7 хаджам. Это вымысел и такого нет в Исламе.

День на горе Арафа

Некоторые паломники забираются на самый верх этой горы и делают обход вокруг столба, который находиться на самой макушки. Это новшество и этого не надо делать. И вообще стоять на горе не обязательно...

РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ УМРЫ, ХАДЖА, ПОСЕЩЕНИЯ ЛУЧЕЗАРНОЙ МЕДИНЫ И ИЕРУСАЛИМА... Прочитать и изучить полностью...