Вымышленные ошибочные суждения и действия во время хаджа...

По мусульманскому лунному календарю День Арафа (Арафата), один из крупных праздников Ислама, приходится на девятый день месяца "зуль-хиджа" ("месяц паломничества"). В этом году он может выпасть на пятницу 8 июля, и поэтому совершается особый хадж - "Хадж Акбар". Из-за того что день Арафа приходится на пятницу, паломники будут удостоены звания хаджи акбар, подобный тому, как совершал его сам пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха).
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
"Хадж Акбар" аналогичен обычному хаджу
Некоторые люди по возвращении с хаджа говорят про свой хадж, что в этом году он был «Хадж-Акбар».
Насчёт определения дня «Аль-Хаджуль-Акбар» («Великого Паломничества») между муфассирами Корана есть разногласия.
По мнению Абдуллаха ибн Аббаса, Умар ибн аль-Хаттаба, Абдуллаха ибн Умара и Абдуллаха ибн Зубейра (радыяллаху анхум), день «Аль-Хаджуль-Акбар» - это день Арафа (9-е Зульхиджа), поскольку пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: "الْحَجُّ عَرَفَةُ". (ابو داود: 1/276، الترمذي: 1/139). «Хадж – это день Арафа» (абу Дауд: т.1, стр.276, Ат-Термизи: т.1, стр.139). В тафсире «Ад-Дурруль-Мансур» говорится: وَأَخْرَجَ ابْنُ أَبِي حَاتِمٍ وَابْنُ مَرْدَوَيْهِ عَنِ الْمِسْوَرِ بْنِ مَخْرَمَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ "أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: يَوْمُ عَرَفَةَ هَذَا يَوْمُ الْحَجِّ الْأَكْبَرِ".(الدر المنثور: 4/127). Ибн аби Хатим и ибн Мардавайх передают от Мисвар ибн Махрама, что пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «День Арафа – день Хадж Акбар». В той же книге говорится: وَأَخْرَجَ ابْنُ سَعْدٍ وَابْنُ أَبِي شَيْبَةَ وَابْنُ جَرِيرٍ وَابْنُ أَبِي حَاتِمٍ وَأَبُو الشَّيْخِ عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: اَلْحَجُّ الْأَكْبَرُ يَوْمُ عَرَفَةَ.(الدر المنثور: 4/127). Передают ибн Саад, ибн аби Шейба, ибн Джарир, ибн аби Хатим и абуш-Шайх от Умара ибн аль-Хатаба: «Хадж-Акбар» - это день Арафа».
По мнению некоторых учёных это день «Ан-Нахр» (день жертвоприношения т.е. 10-е число месяца Зульхиджа). В тафсире ибн Касира т. 2, стр. 333 говорится: "( يَوْمَ الْحَجِّ الْأَكْبَرِ ) وَهُوَ يَوْمُ الْنَّحْرِ الَّذِي هُوَ أَفْضَلُ أَيَّامِ الْمَنَاسِكِ وَأَظْهَرُهَا وَأَكْثَرُهَا جَمْعًا". (تفسير ابن كثير: 2/333). «День великого хаджа» – это день «Ан-Нахр», наилучший и величайший день среди других дней хаджа, день с самым большим количеством обрядов». В тафсире «Ад-Дурруль-Мансур» говорится: وَأَخْرَجَ الْبُخَارِيُّ تَعْلِيقًا وَأَبُو دَاوُدَ وَابْنُ مَاجَهْ وَابْنُ جَرِيرٍ وَابْنُ الْمُنْذِرِ وَابْنُ أَبِي حَاتِمٍ وَأَبُو الشَّيْخِ وَابْنُ مَرْدَوَيْهِ وَأَبُو نُعَيْمٍ فِي الْحِلْيَةِ عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا "أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَقَفَ يَوْمَ النَّحْرِ بَيْنَ الْجَمَرَاتِ فِي الْحَجَّةِ الَّتِي حَجَّهَا فَقَالَ: أَيُّ يَوْمٍ هَذَا؟ قَالُوا: يَوْمُ النَّحْرِ. قَالَ: هَذَا يَوْمُ الْحَجِّ الْأَكْبَرِ".(الدر المنثور: 4/127). Бухари, абу Дауд, ибн Маджа, ибн Джарир, ибн аль-Мунзир, ибн аби Хатим, абуш-Шайх, ибн Мардавайх и абу Нуайм в книге «Аль-Хилья» передаёт хадис от Абдуллаха ибн Умара: «В день жертвоприношения пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в хадже стоял между джамарат (столбы в которые бросают камни) и спросил: -Какой сегодня день? Сподвижники ответили: - Этот день - день жертвоприношения. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: - Этот день - день «Хадж-Акбар». А по мнению Суфьяна Ас-Саури и др. все 5 дней хаджа – дни «Хадж-Акбар», это: день Арафа, день жертвоприношения и три дня после них.
Про Умру сподвижники и табиины говорили, что она «Хадж-Асгар» («Малый хадж») в отличии от хаджа-фарда, которая называется «Хадж-Акбар». Ибн аби Шейба передаёт от Муджахида: وَأَخْرَجَ ابْنُ أَبِي شَيْبَةَ عَنْ مُجَاهِدٍ قَالَ: "كَانَ يُقَالُ: الْعُمْرَةُ هِيَ الْحَجَّةُ الصُّغْرَي". (الدر المنثور: 4/127). «До нас говорили, что Умра – это «Аль-Хаджатус-Сугра» («маленький хадж»)» В книге «Иршадуль-Сари», шарх Бухари говорится: "فَقَالَ بَعْضُهُمْ: إِنَّمَا قِيلَ لَهُ "الْحَجُّ الْأَكْبَرُ" لِأَنَّهُ يُقَالُ فِي حَقِّ الْعُمْرَةِ: إِنَّهَا الْحَجُّ الْأَصْغَرُ لِقِلَّةِ عَمَلِهَا وَ مَشَقَّتِهَا أَوْ لِنُقْصَانِ مَقَامِهَا وَ رُتْبَتِهَا". (إرشاد الساري: ص480) «Некоторые учёные сказали: «хадж-фард – это и есть «Хадж-Акбар», поскольку насчёт Умры сказано, что она «Хадж-Асгар» из-за того, что в ней мало действий и мало трудностей или из-за недостаточности её степени и положения по сравнению с хаджем.
В книге «Рухуль-Маани» говорится: " وَأَمَّا تَسْمِيَةُ الْحَجِّ الْمُوَافِقِ يَوْمَ عَرَفَةَ فِيهِ لِيَوْمِ الْجُمُعَةِ بِالْأَكْبَرِ فَلَمْ يَذْكُرُوهَا وَإِنْ كَانَ ثَوَابُ ذَلِكَ الْحَجِّ زِيَادَةً عَلَي غَيْرِهِ، كَمَا نَقَلَهُ الْجَلَالُ السُّيُوطِيُّ فِي بَعْضِ رَسَائِلِهِ". (روح المعاني: 10/47) «Никто из учёных не упомянул того что, если день Арафа выпадает на Джума во время хаджа, то он называется «Хадж-Акбар». Хотя и саваб, получаемый от такого хаджа будет больше, чем саваб другого хаджа, как писал об этом Джалялиддин Ас-Суютий в некоторых своих рисалях».
В книге «Маарифус-Сунан», т.6, стр.417 говорится: "وَبِالْجُمْلَةِ لَيْسَ الْحَجُّ الْأَكْبَرُ فِي تَعْبِيرِ الْقُرْآنِ وَالْحَدِيثِ مَا اشْتَهَرَ عَلَي أَلْسِنَةِ الْعَامَّةِ مِنْ أَنَّ الْحَجَّ الْأَكْبَرَ مَا كَانَ فِيهِ الْوُقُوفُ بِعَرَفَةَ يَوْمَ الْجُمُعَةِ". (معارف السنن: 6/417، كذا في إمداد المتين: ص 500). «Одним словом, по смыслам Корана и хадиса то, что известно в речах простолюдинов, как «Хадж-Акбар, соответствующего дню совпадения дня Арафа с днём Джума, не является «Хадж-Акбар»».
Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) совершал хадж, день Арафа совпадал с днём Джума, в связи с этим среди людей распространилось мнение, что «Хадж-Акбар» – это день, когда день Арафа совпадает с Джума. Но это мнение ошибочное.
Если Джума совпало с днём 'ид аль-Адха
Некоторые люди считают, что если День жертвоприношения совпал с Джума, то это равносильно 7 хаджам. Это вымысел и такого нет в Исламе.
День на горе Арафа
Некоторые паломники забираются на самый верх этой горы и делают обход вокруг столба, который находиться на самой макушки. Это новшество и этого не надо делать. И вообще стоять на горе не обязательно...