Вспомнил об отсутствии омовения, как быть с намазами?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза
Если человек совершил намаз один, затем после намаза вспомнил, что он не имел омовение, молитва его недействительна, он должен совершить омовение и повторить молитву.
Сказано в «Нур ‘аля ад-Дарб»: «Кто подумал в намазе о том, что у него нет омовения, а затем для него стало очевидно, что он действительно без омовения, он должен возобновить свою молитву (совершив омовение). Это согласно словам Пророка (мир ему и благословения Аллаха):
لا يقبل الله صلاة بغير طهور
Аллаh не принимает молитву без омовения. Муслим от Ибн ‘Умара.
А также согласно хадису:
لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ
Аллаh не принимают вашу молитву без омовения до тех пор, пока вы не совершите омовение. Аль-Бухари и Муслим от Аби Хурайры.
И это согласно единогласному мнению ученых».
2. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза
Если он вспомнил об отсутствии омовения во время молитвы, то он должен уйти с молитвы, совершить омовение и повторить молитву.
Сказано в марказе, фетва №257092: «Если во время молитвы он точно понял, что у него нет омовения, то молитва его аннулируется. Он должен совершить омовение и повторить молитву».
Я скажу: это по единогласному мнению уммы.
3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения
Сказано в марказе, фетва №257092: «А если этот человек усомнился в наличии омовения будучи в намазе или после намаза, то намаз в этих двух случаях действителен, он не должен ничего переделывать, так как основа — это наличие омовения (после его совершения), и не нарушается эта (убежденность) не иначе как с убежденностью».
4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом
Если имам совершил намаз с коллективом, и ни он, ни коллектив не знали, что он без полного или малого омовения, то намаз коллектива действителен, а его намаз не действителен. Это передается от ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. На этом мнении Малик и аш-Шафи’и». См. «Аль-Мугъни» 1/419.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но после обнаружил, что он без полного омовения, люди не стали переделывать молитву, а он переделал. См. «Аль-Мугъни» 1/419.
‘Усман, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но когда уже рассвело вспомнил, что он без полного омовения, он переделал молитву, а людям не приказал делать тоже самое. См. «Аль-Мугъни» 1/419.
‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Если человек совершит коллективную молитву имамом без полного омовения, то пусть он завершит с ними молитву, затем пусть искупается и возобновит молитву, и повелевайте остальным делать тоже самое». См. «Аль-Мугъни» 1/419.
5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом
Почти все ученые на том, что если имам понял, что у него нет омовения, или он не в состоянии продолжать молитву, то он должен молча подтянуть к себе близ стоящего молящегося, а тот уже продолжает молитву.
Сказал имам ан-Науауи у себя в «аль-Маджму»: «Ибн аль-Мунзир передал это мнение от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али, ‘Алькъама, ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха’и, ас-Саури, Малик, от приверженцев мнения (т.е ханафиты) и Ахмада. И ни от кого не передается запрет этого».
Аль-Бухари передал что, когда ‘Умара ранили в мечети, он подтянул позади стоящего ‘Абду-Рахмана ибн ‘Ауфа, и тот продолжил молитву, и никто из сподвижников не возразил ему, что указывает на единогласие сподвижников.