Время одиноких гураба миновало. Взгляд на арест мусульманского книгоиздателя

А что у нас, российских мусульман, на повестке? Нынче на повестке у нас очередной мученик за веру, рептилоиды в забралах и… недоумение общественности. Общественность, которая в большинстве своем никогда не слышала про самого книгоиздателя Эжаева, ждет сколь-нибудь понятных объяснений. Ведь подобного рода события настораживают – прежде всего, своей неопределенностью. Давайте разбираться – на основании того, что есть в открытом доступе.
Асланбек Эжаев – основатель издательского дома «Умма», выпустившего в свет значительный объем мусульманской литературы на русском языке. Наверняка, многим знакомы «Жизнь пророка, да благословит его Аллах и да приветствует», «Основы веры в свете Корана и Сунны», «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами» и прочие. Ему удалось монетизировать рынок мусульманского книгоиздания, сделать его успешным бизнеспроектом. Книги «Уммы» пользовались спросом, в том числе в неофитской среде, так как были написаны достаточно просто, а порой даже с вызывающими неосторожностями, которые могли быть превратно истолкованы пресловутыми экспертизами.
В итоге издателю вменили в вину издание запрещенной литературы наряду с финансированием терроризма. По данным следствия, не позднее 2012 года Асламбек Эжаев, являющийся приверженцем идеи радикального ислама, организовал финансирование террористической деятельности международной террористической организации «Исламское государство» (запрещена на территории РФ). В период с 2012 года и до настоящего времени Эжаев неоднократно проводил конспиративные встречи с контрагентами, от которых получал денежные средства, предназначавшиеся для финансирования «Исламского государства». В дальнейшем он перевел свыше 34 млн рублей лицам, находящимся в розыске на территории России за совершение преступлений террористической направленности.
Многие комментаторы в социальных сетях отмечают значимую лепту Эжаева в исламское книгопечатанье на Руси. Даже сравнивают с православными Кириллом и Мефодием. Так оно, конечно, так, да не совсем. Труды, издаваемые на его площадке, ориентировались на широкую публику и не всегда отличались чистотой и выверенностью переводов. Оттого часто попадали в список запрещаемых, учитывая наши глубокие традиции по этой части. Однако это его не останавливало, запрещенные издания претерпевали незначительную редактуру и снова появлялись на книжных полках. Судя по всему, это и явилось главным мотивом постигших книгоиздателя бедствий.
Здесь, уважаемые братья и сестры, впору извлечь важный урок. Во-первых, время одиноких воинов-гураба давно миновало. Сегодня все мы интегрированы, «вшиты» в систему общественных отношений, и вариант «один даканца» – заведомо проигрышный. А, во-вторых, при построении любой системной работы (будь это общественное дело на пути Аллаха, или богоугодный бизнес-проект) необходимо учитывать большой спектр мнений от силовиков, спецслужб и всевозможных администраций, до журналистов и духовных отцов-генералов. Разве рационально сегодня упираться в своем единственно правильном мнении, идти наперекор всему и вся?
Время у нас нынче интересное. По стране гуляют неоднозначные настроения. Какой только контры не развелось – инагенты, нежелательные организации и лица… Можно по ошибке быть неправильно интерпретированным, записанным не в ту секту. Не ищите встречи с врагом – говорил Пророк (мир ему и благословения Аллаха).
Еще раз повторюсь, сказав о сложности нашего положения. Нам как мусульманам свойственно ощущать себя гонимыми, жертвами. Это нас не красит и не придает необходимых сил и энергии для созидательной позитивной деятельности на пути Аллаха. Иногда мне кажется, что отдельным нашим братьям религия дает возможность похулиганить, причем так, что им за это на том свете даже какие-то бонусы будут. Но я не думаю, что это здоровая тема. В конце концов, мы должны познакомить людей с Аллахом на своем примере и желательно вне расширяющихся рамок уголовного кодекса. Когда один мусульманин отступается, он должен понимать, что за ним, скорее всего, пойдет череда общественных процессов, итогами которых может быть еще больший вред для уммы.
Вы скажете: Расул – ватник. Пожалуйста, если вам так будет удобнее! Я не против! Только вот, с такой однобокой позицией в нынешних реалиях далеко не уйти. Нам стоило бы быть погибче, поумнее, покоммуникабельнее. Глядишь, и работы нашим адвокатам было бы меньше…
Автор: Расул Тавдиряков
Ишмурат Хайбуллин: Про Асланбека Эжаева
Про его арест уже говорили и писали многие и много. Лично я хочу добавить только одно предложение:
ЭТО СОВЕРШЕННО НОВАЯ СТАДИЯ "РЕВИЗИИ" МУСУЛЬМАНСКОГО ПОЛЯ.
Лет 10 назад в одном узком кругу я сказал исследователям и экспертам: "Я рекомендовал бы муфтиям не особо расслабляться - могут наступить такие времена, когда в ваххабизме и экстремизме будут обвинять их самих".
Тогда один из экспертов смеялся до покраснения. Арест Эжаева предельнейшим образом показал нам всем, что эти времена уже наступили. Я объясню почему.
В России есть огромное количество медресе, мусульманских вечерних школ, курсов Корана и других учебных заведений. И в каждом, повторяю: КАЖДОМ (!) из них вы сможете найти хотя бы один экземпляр какой-нибудь книги, изданной под руководством А. Эжаева.
Ну и вот - логично после этой книги идти с обыском к самому муфтию, который стоит во главе данного учреждения. Зря смеялся тогда тот эксперт.
В России смех и слезы -- вещи довольно близкие.
Письмо Асламбеку Эжаеву от Кемаля Тамбиева
Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух, Асламбек Каспиевич! Я долго пытался заставить себя написать эти строки в позитивном ключе, но мысли не текут по этому руслу... Ваша беда - это беда всех нас!
До этого ужасного дня я думал, что ниже опускаться уже некуда. Теперь ясно, что ошибался. И больно, что это происходит именно с Вами.
Хочу поделиться моментом моего осведомления о приключившемся.
Содержащийся вместе со мной парень говорит мне, только что отошедшему от сна:
- У меня есть печальная новость...
- Что случилось?
- Есть же Эжаев из издательства Ummah?
- Ну, - у меня кровь застыла в жилах и запульсировали виски. В голове вихрем пронеслись мысли о короновирусе и неутешительных последствиях. Глаза начало щипать...
- Его закрыли по делу о терроризме...
Я ничего не ответил и пошел делать омовение. С одной стороны я был шокирован, а с другой - всё-таки вздохнул с некоторым облегчением:
"Жив зато, альхамдулиЛлях".
Пишу эти строки, еле сдерживая слезы. Попрошу через адвоката передать жене эту заметку, чтобы она переслала Вам.
Самые приятные, интересные и полезные письма я получал от Асламбека Каспиевича. С гордостью делился с другими вдохновляющими отрывками из ещё не изданных книг. Жалею, что не удастся мне отплатить тем же благом. Но надеюсь, что хотя бы доставлю приятные впечатления.
Уверен, что происходящее обернется добром! Держитесь! Да сохранит Вас Аллах, одарит благом и укрепит на своем пути! Амин.