Война за мечети в России: в Калининграде 100 церквей и ни одной мечети

Война за мечети в России: в Калининграде 100 церквей и ни одной мечети

В самом западном регионе Российской Федерации, в Калининградской области, суд запретил продолжать строительство мечети. Мало того, что он вынес такой запрет, так еще было принято решение конфисковать землю, которую мусульмане купили для строительства своей мечети. Она стала бы единственной мечетью в Калининграде.

В интервью для российского исламского сайта Islam News заместитель председателя религиозной организации мусульман Калининграда имам Бекхан Сулейманов рассказал о том, как эта проблема видится мусульманской общине в Калининграде.

По его словам, эпопея со строительством этой мечети длилась 15 лет. За это время были собраны все необходимые документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая лицензию на строительство мечети.

Не было никаких возражений и городские власти выдали лицензию на строительство мечети, которая стала бы единственной мечетью в Калининграде.

Когда возведение здания вышло на завершающую стадию, то областной суд вынес решение о запрете строительства.

Наш адвокат, защищающий наши права на строительство мечети, спросил: «На каких основаниях было вынесено решение о запрете строительства мечети?» «В суде нам сказали, что мы нарушаем конституционное право граждан на передвижение», — рассказал имам Сулейманов.

В соответствии с решением суда ранее выданную землю для строительства мечети и недостроенное здание было конфисковано. Согласно проверенному источнику, суд решил отобрать участок земли и построенное на нем здание. Это девятый раз, когда мусульмане получают участок земли для строительства мечети; восемь раз до этого российский суд в Калининграде конфисковывал землю еще на начальном этапе строительства. Тем не менее мусульмане не опустили руки и прошли все соответствующие юридические процедуры для того, чтобы правительство выдало им разрешение на строительство мечети.

Россияне игнорируют те жертвы, которые принесли мусульмане ради освобождения России.

Имам Бекхан Сулейманов напоминает, что при освобождении города от фашистов погибло много мусульман.

«Этот город освобождали представители всех религий, включая и сотню тысяч мусульман. В Калининграде около 100 церквей, есть протестантские церкви и католические храмы, а построить одну мечеть не дают. Так где же здесь справедливость? Когда требовалось защитить родину — мы вместе, и мы и сейчас готовы это сделать, но когда мы хотим молиться, как молятся представители других конфессий, то нас лишают этого права, как если бы мы не являлись гражданами этой страны. Здесь сотни тысяч мусульман, погибших во время освобождения Кенигсберга от немецкой оккупации», — сетует Сулейманов. Он глубоко огорчен тем фактом, что роль мусульман в освобождении Калининграда от немецкой оккупации отрицается, а также, что их участие в тех событиях не помогло им реализовать проект строительства даже одной мечети в регионе.

В это время, местные власти создали «параллельные миры» в лице альтернативной организации, чтобы противостоять нашим усилиям и помешать строительству мечети.

«В Калининграде после того, как нашей организации запретили строительство мечети в городе и конфисковали ту землю, на которой планировалось строительство, была основана вторая исламская организация, которой предложили участок земли в лесу, рядом с военным полигоном, где нет дорог и куда не ходит транспорт. Эта земля была отдана им, а не нам, и они действует от имени всех мусульман, и согласны на все, что им предлагают городские власти. Мы обратились с жалобой к российским чиновникам, но они сказали: "Разберитесь между собой"», — рассказал имам Сулейманов об этом административном «футболе».

Мусульмане Калининграда обратилась к своим братьям по вере, занимающим руководящие должности, в частности в Совет муфтиев России, который уже выдвинул свои условия.

«Мы уже обращались за помощью к муфтию Гайнутдину и он обещал нам помочь, но сказал, что необходимо будет войти в Совет муфтиев России. Мы были готовы к этому, лишь бы продолжить строительство мечети, но устав Совета, который нам показали, гласил что они становятся полновластными хозяевам и выйти оттуда наша религиозная организация не может. Мы можем потерять все, поэтому мы отказались от этой идеи», —сказал имам.

Таким образом мусульмане Калининграда не получили помощь, поэтому мы продолжали обращаться к чиновникам такого же высокого уровня.

«Талгат Таджуддин обещал помочь нам, но он вынужден ждать пока ситуация изменится. Наш город посетил глава Татарстана Рустам Минниханов, но он с нами не встретился. Однако он выступил в защиту нашей мечети и мы благодарны ему за это. Кроме того, мы обращались к Рамзану Кадырову, и считаем, что если бы он мог, то он бы помог нам», — рассказал Сулейманов.

Имам Сулейманов считает, что проблема мечети — это не проблема уровня городских властей. «Мэр Калининграда Ерашов в свое время пожертвовал нам свои личные деньги на строительство мечети. Запрет на строительство — это не уровень городских властей. И если бы он мог решить что-то, то не препятствовал бы строительству мечети», — заявил исламский деятель.

Имам Сулейманов пессимистично настроен относительно будущего, но в то же время, он говорит, что калининградские мусульмане готовы пойти на некоторые уступки, чтобы достичь компромисса.

«После утверждения Верховным судом РФ решения местного суда о запрете на строительство мечети, мы обратились в Европейский суд. Наша жалоба будет рассмотрена в ближайшее время. На встрече с администрацией нам сказали, что мы не можем проводить обряды: похороны, свадьбы и религиозные праздники. Они предложили нам компенсацию за строительство. Если нам дадут гарантии, что мечеть будет построена в другом месте в черте городе, то мы откажемся от этой мечети, а пока нет никаких гарантий, что ту землю, которую нам сейчас предлагают не отберут», — с досадой рассказал имам Сулейманов.

inosmi