Волга и Керченский залив мелеют

Волга и Керченский залив мелеют

Обмеление Волги напугало жителей еще одного региона

Жители Тольятти Самарской области начали подписывать петиции и жаловаться на пересыхание реки Волги и местных водоемов, что, по их мнению, может погубить местную экосистему и оставить их без питьевой воды. Об этом пишет тольяттинская газета «Площадь свободы».

Граждане обеспокоены тем, что из-за обмеления страдает рыба, которая не может размножаться в таких условиях. Уточняется, что под угрозой вымирания оказались десятки подвидов водных обитателей. Автор статьи отмечает, что жители региона активно пишут в местных пабликах в соцсетях об обмелении. Их беспокоит не только угроза для рыб, но и невозможность открыть купальный сезон.

По словам главного метеоролога Тольятти, директора местной гидрометобсерватории Надежды Карпасовой, вода ушла с Волги внезапно. Она отметила, что в конце апреля уровень воды составлял 51,8 балтийских метра (система измерения уровня воды в водоемах — прим. «Ленты.ру»), а в начале мая — уже 33,8 балтийских метра.

Отмечается, что понижение уровня воды на Волге произошло из-за слишком сухой осени в прошлом году. Оставшись без дождей, земля пересохла, и ей пришлось впитывать талую воду текущей весной.

Перспективу остаться без питьевой воды, которая пугает местных жителей, Карпасова отвергать не стала. «Нам же страшно другое: справится ли наш водоканал с поставками питьевой воды тольяттинцам, проживающим в Автозаводском районе? И другой вопрос: каким будет ее качество?» — резюмировала она переживания жителей региона.

14 мая сообщалось, что рекордное обмеление реки Волги обеспокоило местное население и экологов. Рыболовы и экоактивисты призвали спасать реку. Проблема обмеления коснулась Ульяновской, Костромской, Тверской и Астраханской областей.

Прочитать полностью...

Судоходство под угрозой: почему мелеет Керченский пролив

Подходной канал Керченского морского торгового порта после строительства Керченского моста стремительно мелеет, пишут местные СМИ.

Журналисты «Керчь.ФМ» ссылаются на документы о фактических глубинах акватории, согласно которым осенью 2015 года канал позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года она уменьшилась до 4,9 метров. По мнению неназванного специалиста, который проработал в Керченском порту около 20 лет, обмеление вызвано именно мостом: из-за него намывается дно подходного канала, а его судоходность теперь под угрозой.

Источник подчеркнул, что заиливание дна – естественный процесс, но с установкой множества опор он ускорился. Профессор Таврического национального университета имени Владимира Вернадского, гидрогеолог Валентин Брянцев доверяет опубликованным данным.

– Тут нет ничего удивительного: это все может происходить из-за выноса ила и песка. Это можно обнаружить по повышению мутности вод в Керченском проливе. Течение из Азовского моря осенью обычно усиливается с сильными ветрами.

Все могли наблюдать завихренность потоков у свай и других препятствий, вихри усиливают турбулентное перемешивание вод, а, следовательно, размыв и вынос частиц грунта. Их стратификация неизбежно нарушается при строительстве любых сооружений. Вообще, дноуглубительные работы должны проводиться постоянно.

Но существует еще больший вред для окружающей природы из-за нарушения режима сезонных миграций рыб Азовского моря. Тысячи тонн хамсы здесь вылавливают рыбодобывающие предприятия осенью, во время ее перехода на зимовку в Черное моря. Обозреватель издания «Зеркало Недели» Игорь Маскалевич напоминает о недавнем пожаре на двух танкерах, которые перегружали нефтепродукты в открытом море, без захода в порт Керчи. Тут дело и в санкциях, и в самом канале.

Заходить они могут, но после появления моста там резко ухудшились условия захода. Раньше в районе Керчи было два прохода: небольшие корабли проходили около крымского берега в районе Керчи, а большие пользовались более глубоководным фарватером. После постройки моста остался один фарватер – теперь все по нему идут.

Да, там активизировались заносы песка, но я не стал бы это преувеличивать – это решаемый вопрос, правда, за деньги. Другими словами, увеличиваются расходы на порт, на поддержание фарватера и так далее.

Керченский пролив – сложная гидродинамическая система, и там постоянно идет намывание песка, косы возникают и исчезают. Эту систему легко повредить, а мост изменил потоки воды. Я не говорю, что там все рухнет и разбухнет, но вполне может – хотя бы из-за грязевых вулканов.

Источник