Во время Рамадана мусульмане Воркуты перейдут на время Мекки

Мусульмане Воркуты впервые перейдут на мекканское время из-за белых ночей, сообщили "Интерфаксу" в местной общине.
Решение перейти на время Мекки мусульмане приняли на общем собрании, так как в Воркуте с приходом лета солнце практически не заходит за горизонт, а три намаза из пяти нужно совершать в темное время суток. В той местности, где есть различие между ночью и днем, мусульмане обязаны поститься по общепринятым правилам, и только если день не отличается от ночи, допускается поститься по времени ближайшей местности, где такое различение есть, или по времени Мекки.
"Летом мы отмечаем праздник Рамазан и в преддверии него с конца мая начнем молиться по-новому - в то же время, когда это делают в Мекке. Для нас это будет более удобно, нежели прежде. До этого летом приходилось уместить предрассветную, вечернюю и ночную молитвы в районе полуночи, когда заканчиваются сутки и наступают новые", - отметил собеседник.
Практика проводить намаз по мекканскому времени используется и в других северных городах России. Многие исламские ученые предлагали отчитывать часовые пояса от священного для мусульман города, а не от Гринвича, поскольку долгота расположения Мекки совпадает с северным магнитным полюсом.
Фетва о соблюдении уразы и совершении намаза за полярным кругом
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «В скандинавских и других странах, расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день – остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?»
Шейх ответил: “В этих странах сложность не только с постом, но и с намазами. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка – мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке.
Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток.
Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы”.
См. “Фатауа ас-сыям” 37.