Панорама
Власти Кузбасса не пускают короля фастфуда в регион

Всемирная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s собирается развивать свой бизнес в городах Сибири – в Новосибирске, Омске и Томске. Об этом сегодня заявил вице-президент по развитию McDonald’s в России Виктор Эйдемиллер. Представитель сети отметил, что его компания "ощутила сильную поддержку" в переговорах с новосибирским губернатором Василием Юрченко, которому понравилась идея строительства крупного производственно-логистического комплекса McDonald’s в сибирском регионе. Ждут глобальную сеть закусочных и в томской администрации. "Это реально интересно для города", - с готовностью подтвердил мэр Томска Николай Николайчук.
Сибирь – естественное направление экспансии сети с тех пор, как ей удалось проникнуть на территорию Урала. Еще в 2005 году, в бытность нынешнего столичного мэра Сергея Собянина губернатором Тюменской области, McDonald’s подписал с ним соглашение о сотрудничестве. Менеджмент ресторанной сети, по неподтвержденным данным, даже рассматривал вариант доставки в Тюмень фирменных ингредиентов по воздуху с ближайшего производства, расположенного за тысячу и более километров. К слову, будущие сибирские заведения McDonald’s – до тех пор, пока не будет построен местный логистический центр – компания рассчитывает снабжать со своего склада в Татарстане.
Российские власти не скрывают энтузиазма, когда речь идет о планах расширения американской сети закусочных. Губернатор Кировской области Никита Белых в личном блоге назвал открытие первого ресторана McDonald’s в Кирове в декабре 2011 года "знакомым событием" и "элементом мировой культуры". Он также с гордостью отметил, что в родной для него Перми (крупном городе с населением чуть менее 1 млн человек) это произошло почти одновременно – через несколько дней после Кирова.
Менеджмент McDonald’s встречает теплый прием почти повсеместно – о чем косвенно свидетельствует работа около 300 заведений сети в более чем полусотне российских городов. Симпатию к фастфуду питают и представители федеральной власти. С просьбой открыть рестораны во Владивостоке к руководству McDonald’s недавно обратился первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов.
Регионы, где власть не желает видеть короля фастфуда, – как, например, в Кузбассе, можно считать исключением. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, по сведениям источника "Прайма" в областной администрации, ратует за развитие альтернативы в местном общепите. Примечательно, что глобальному конкуренту McDonald’s – американской и на сегодня крупнейшей в мире сети заведений быстрого питания Subway, продающей сэндвичи, в Кемерово не стали чинить препятствий.
Впрочем, в McDonald’s не оставляют надежды. Встреча менеджмента сети с чиновниками Кемерово и Новокузнецка, по словам Виктора Эйдемиллера, запланирована на ближайший май.
Тем временем в мире у McDonald’s полно недоброжелателей. С каждым годом компании становится все труднее отмахиваться от обвинений диетологов, юристов, журналистов и обычных людей, считающих регулярное потребление фастфуда причиной проблем со здоровьем. Число противников самой известной сети быстрого питания растет угрожающими темпами на домашнем рынке - в Америке. Экономика США, как подсчитали в Gallup, ежегодно теряет свыше $150 млрд из-за болезней работников, страдающих ожирением, – а таких уже почти каждый пятый (18%). При подобной статистике неудивительно, что документальный фильм "Двойная порция" (Super Size Me), наглядно продемонстрировавший влияние еды McDonald's на здоровый организм, получил в этой стране широкий общественный резонанс.
В конце прошлого года Ассоциация по защите потребителей в Сан-Паоло добилась того, что власти Бразилии оштрафовали McDonald's на $1,77 млн за пропаганду нездорового питания среди детей. Ранее житель другого бразильского города – Порту-Алегри и одновременно сотрудник McDonald's сумел отсудить у работодателя $17,5 тысяч за набранный на работе вес.
Бесчисленное множество общественных организаций и СМИ по всему миру видят в McDonald's антипод нормальной и здоровой кухни. Британская BBC еще в середине 2000-х присудила McDonald's премию "Заплесневелый свиной пирог" (Mouldy Pork Pie Award) - за "подрыв основ качественного, своевременного и самобытного питания". Об отношении к McDonald's в станах вроде Франции или Италии нечего и говорить. Так, самый известный в Италии ресторанный критик Эдуардо Распелли однажды назвал Биг Мак "скотской пищей", а картошку-фри – "похабной и отдающей вкусом бумаги". Столь нелестные характеристики повлекли за собой судебное разбирательство.
Критика в адрес McDonald's – правда, куда менее резкая - время от времени звучит и в России. Недавно состоялось первое заседание Тверского суда Москвы по иску Общества защиты прав потребителей к компании. Эксперты организации обнаружили в "Молочных" коктейлях большое количество жиров растительного происхождения – тем самым, посчитали они, McDonald’s вводит потребителя в заблуждение. Кроме того, невыясненным остался вопрос о сроках годности еды, продаваемой ресторанами сети, - менеджмент не смог дать на него однозначного ответа. Но едва ли эти придирки могут подорвать репутацию McDonald’s в глазах российских потребителей - а заодно и политиков. Как-никак именно в России (на Пушкинской площади в Москве) расположено заведение, признанное McDonald’s самым посещаемым среди тридцати трех с лишним тысяч ресторанов сети.
Источник: "Прайм"
Сибирь – естественное направление экспансии сети с тех пор, как ей удалось проникнуть на территорию Урала. Еще в 2005 году, в бытность нынешнего столичного мэра Сергея Собянина губернатором Тюменской области, McDonald’s подписал с ним соглашение о сотрудничестве. Менеджмент ресторанной сети, по неподтвержденным данным, даже рассматривал вариант доставки в Тюмень фирменных ингредиентов по воздуху с ближайшего производства, расположенного за тысячу и более километров. К слову, будущие сибирские заведения McDonald’s – до тех пор, пока не будет построен местный логистический центр – компания рассчитывает снабжать со своего склада в Татарстане.
Российские власти не скрывают энтузиазма, когда речь идет о планах расширения американской сети закусочных. Губернатор Кировской области Никита Белых в личном блоге назвал открытие первого ресторана McDonald’s в Кирове в декабре 2011 года "знакомым событием" и "элементом мировой культуры". Он также с гордостью отметил, что в родной для него Перми (крупном городе с населением чуть менее 1 млн человек) это произошло почти одновременно – через несколько дней после Кирова.
Менеджмент McDonald’s встречает теплый прием почти повсеместно – о чем косвенно свидетельствует работа около 300 заведений сети в более чем полусотне российских городов. Симпатию к фастфуду питают и представители федеральной власти. С просьбой открыть рестораны во Владивостоке к руководству McDonald’s недавно обратился первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов.
Регионы, где власть не желает видеть короля фастфуда, – как, например, в Кузбассе, можно считать исключением. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, по сведениям источника "Прайма" в областной администрации, ратует за развитие альтернативы в местном общепите. Примечательно, что глобальному конкуренту McDonald’s – американской и на сегодня крупнейшей в мире сети заведений быстрого питания Subway, продающей сэндвичи, в Кемерово не стали чинить препятствий.
Впрочем, в McDonald’s не оставляют надежды. Встреча менеджмента сети с чиновниками Кемерово и Новокузнецка, по словам Виктора Эйдемиллера, запланирована на ближайший май.
Тем временем в мире у McDonald’s полно недоброжелателей. С каждым годом компании становится все труднее отмахиваться от обвинений диетологов, юристов, журналистов и обычных людей, считающих регулярное потребление фастфуда причиной проблем со здоровьем. Число противников самой известной сети быстрого питания растет угрожающими темпами на домашнем рынке - в Америке. Экономика США, как подсчитали в Gallup, ежегодно теряет свыше $150 млрд из-за болезней работников, страдающих ожирением, – а таких уже почти каждый пятый (18%). При подобной статистике неудивительно, что документальный фильм "Двойная порция" (Super Size Me), наглядно продемонстрировавший влияние еды McDonald's на здоровый организм, получил в этой стране широкий общественный резонанс.
В конце прошлого года Ассоциация по защите потребителей в Сан-Паоло добилась того, что власти Бразилии оштрафовали McDonald's на $1,77 млн за пропаганду нездорового питания среди детей. Ранее житель другого бразильского города – Порту-Алегри и одновременно сотрудник McDonald's сумел отсудить у работодателя $17,5 тысяч за набранный на работе вес.
Бесчисленное множество общественных организаций и СМИ по всему миру видят в McDonald's антипод нормальной и здоровой кухни. Британская BBC еще в середине 2000-х присудила McDonald's премию "Заплесневелый свиной пирог" (Mouldy Pork Pie Award) - за "подрыв основ качественного, своевременного и самобытного питания". Об отношении к McDonald's в станах вроде Франции или Италии нечего и говорить. Так, самый известный в Италии ресторанный критик Эдуардо Распелли однажды назвал Биг Мак "скотской пищей", а картошку-фри – "похабной и отдающей вкусом бумаги". Столь нелестные характеристики повлекли за собой судебное разбирательство.
Критика в адрес McDonald's – правда, куда менее резкая - время от времени звучит и в России. Недавно состоялось первое заседание Тверского суда Москвы по иску Общества защиты прав потребителей к компании. Эксперты организации обнаружили в "Молочных" коктейлях большое количество жиров растительного происхождения – тем самым, посчитали они, McDonald’s вводит потребителя в заблуждение. Кроме того, невыясненным остался вопрос о сроках годности еды, продаваемой ресторанами сети, - менеджмент не смог дать на него однозначного ответа. Но едва ли эти придирки могут подорвать репутацию McDonald’s в глазах российских потребителей - а заодно и политиков. Как-никак именно в России (на Пушкинской площади в Москве) расположено заведение, признанное McDonald’s самым посещаемым среди тридцати трех с лишним тысяч ресторанов сети.
Источник: "Прайм"