Вкладывай праведность в своё потомство

Вкладывай праведность в своё потомство

Хвала Аллаху Господу миров!

Откуда появиться праведному ребёнку, когда главной заботой его матери является еда, дом и интернет?!

Откуда появится ребёнок учёный, факих и хафиз, если его мать часами сидит в фейсбуке, и нет у неё терпения сидеть один час с ребёнком, чтобы он заучил пол страницы Корана, акиды или фикха?!

Откуда появится праведный ребёнок, если его мать даже не думает посидеть с ним один час, рассказывая ему истории пророков?!

Откуда возьмется разумный, уравновешенный ребенок, когда его мать все время болтает по телефону с соседями и подругами?!

Как ребёнок станет спокойным, если его мать кричит так громко, что все соседи слышат?!

Откуда появится ребёнок с сильной личностью, если его мать все время оскорбляет его, унижает и критикует перед братьями и друзьями?!

Не будь причиной порочности поколения, чтоб потом не пришлось говорить: «Мой ребёнок испорченный»

В Судный день сын не будет жаловаться Аллаху на то, что ты не путешествовал с ним, или на то, что не предоставил ему электронных устройств, или не одевал его в фирменные одежды, но он пожалуется Аллаху на то, что ты не научил его поклоняться Аллаху, не обучил его Корану и Сунне и следовать им, и скажет: "почему не запрещал мне быть небрежным в намазе?"

Сирота - не тот, кто лишился отца,
А тот, кто лишен знаний и воспитания.
Нет блага в мужчине, если ходит он без воспитания.
Нет блага в нем, если даже ходит он по золоту.

Из заметок к "Умдат-ус-салик"

***

Писатель и литератор ‘Умар Ибн Акъиль сказал: “Я был некрасивым, но очень проницательным и остроумным человеком. Я женился на красивой, но глупой женщине, дабы мои дети унаследовали ее красоту и мой интеллект. Однако у нас появилось потомство, перенявшее моё уродство и её глупость”. Хатыб аль-Багъдади в «Тарих Багъдад»

Как известно, дети наследуют гены и отца и матери, но если говорить о гено-коде, который формирует ИНТЕЛЛЕКТ будущего ребенка, то здесь в действие вступают именно гены матери. 

Дело в том, что так называемый «ген интеллекта» находится в Х-хромосоме. Поскольку женщины имеют две Х-хромосомы, это означает, что мать имеет в два раза больше возможностей передать задатки своего интеллекта ребёнку. 

Одно из первых исследований в этой области было проведено в 1984 году в Кембриджском университете. Тогда ученые проанализировали коэволюцию мозга (Коэволю́ция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме. Изменения, затрагивающие какие-либо признаки особей одного вида, приводят к изменениям у другого или других видов.) и кондиционирование генома и пришли к выводу, что материнские гены вносят наибольший вклад в развитие мыслительных центров в головном мозге плода.

Более того, исследования Университета Ульма показали, что Х-хромосома отца практически не имеет никакого влияния на формирование мозга ребенка. Тогда как ХХ-хромосомы матери влияют непосредственно. Работает это следующим образом: когда «гены интеллекта» приходят и от отца и от матери, то отцовский ген деактивируется, тем самым активируя материнский.

Ибн Кудама аль-Макдиси رحمه الله сказал: «Пусть мужчина выбирает обладательницу ума и пусть он сторонится глупой, так как она может передать (этот геном) своим детям.»

Ведь (не зря) говорится (рифмой) :

«иджтанибу-ль хамкъа — фа инна уалядаха дая’ — уа сухбатаха баля!»

«Сторонитесь глупой! Поистине, ее потомство — это утрата, а общество с ней — целое испытание».

انظر: الكافي، ٣/٢٥ «Аль-Кяфи», 3/25

Хадис: «Четыре (вида) деяний, которые совершают живые, продолжают (приносить вознаграждение от Аллаха) умершим…»

Передают со слов Салмана, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Четыре (вида) деяний, которые совершают живые, продолжают (приносить вознаграждение от Аллаха) умершим: человек оставивший после себя праведных (детей), которые обращаются с мольбами за него — их мольбы приносят ему пользу; человек, который раздавал в качестве непрерывной милостыни/садакъа джария/[1], и который будет получать вознаграждение от этого после смерти, пока она продолжается; и человек, который обучал (других) знаниям и они поступали в соответствии с этими (знаниями) после его смерти. Он получит такое же вознаграждение, какое получит тот, кто поступал в соответствии с ними, а с вознаграждения тех, кто поступал в соответствии с ними, не убавится ничего». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6181. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 888.

Сахих

__________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни[2], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[3], или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Этот хадис передали Ахмад 2/372, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 38, Муслим 1631, Абу Дауд 2880, ат-Тирмизи 1376, ан-Насаи 2/129 и 6/281. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 793.

Имам ан-Навави, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Сказали ученые: смысл этого хадиса в том, что дела умершего заканчиваются с его смертью, перестают записываться его хорошие дела, кроме этих трех вещей, так как он является их причиной: ребенка, которого он взрастил, знание, которое он оставил после себя и так же постоянная милостыня – а это вакъф». См. «Шарх Сахих Муслим» 11/85.

Спросили Шейха Ибн ‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди) …”, в них идет речь о религиозных знаниях или мирских?»

Шейх ответил: «Как видно, хадис имеет общий смысл, посему любое знание, от которого получают пользу, будет вознаграждено. Однако конечно во главе всех знаний тут стоят религиозные знания. Но предположим, что какой-то человек умер, но при жизни, он научил другого какому-нибудь дозволенному ремеслу и этот человек извлек из этого пользу, то естественно научивший его будет вознагражден за это». См. «Ликъаъ аль-бабуль-мафтух» 16/117.

[1] «Садакъа джария», которая продолжается после смерти человека, это, как, например, рытье колодцев, строительство мечетей, мостов, дорог, печатание книг, поддержка кружков по заучиванию наизусть Священного Корана, благотворительные вакъуфные пожертвования для помощи бедным и т.д.

[2] Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакъфа на благотворительные цели. То есть, та милостыня, которой люди пользуются изо дня в день, из года в год, как например, дом построенный им для бедных, дерево, посаженное для того, чтобы люди могли отдохнуть под его тенью или насладиться его плодами, скамейка, поставленная у дороги, вода, проложенная туда, где ее нет и т. д.

[3] Имеются в виду в виду книги, которые написал или завещал покойный, знание, которое он передал другим в качестве наставника и т.д.