Величайший пророческий хадис...

Величайший пророческий хадис...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Со слов Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Анаса, Абу Хурайры и ‘Абдуллаха ибн Аби Ауфа (да будет доволен ими всеми Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Три вещи являются причиной гибели;

три вещи являются причиной спасения;

три вещи являются причиной искупления грехов;

и три вещи, которые являются причиной возвышения степени.

Что касается трёх вещей, которые являются причиной гибели, то это:

жадность, которой повинуются;

страсть, за которой следуют;

восхищение человека самим собой.

Что касается трёх вещей, которые являются причиной спасения, то это:

справедливость в гневе и довольстве;

умеренность при бедности и богатстве;

страх перед Всевышним Аллахом в тайне и наяву.

Что касается трёх вещей, которые являются причиной искупления грехов, то это:

полноценное совершение омовение во время холода;

перемещение ног в сторону совершения коллективных молитв;

ожидание следующей молитвы (в мечети), после совершения молитвы.

Что касается трёх вещей, которые являются причиной возвышения степени, то это:

кормление людей едой;

распространение саляма;

совершение ночных молитв, когда все люди спят».

Этот великий хадис приводят имамы аль-Баззар (6491), ат-Табарани в “аль-Аусат” (5584), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2/382), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (3/219), Абу Бакр ад-Динури в “аль-Муджаляса” (1/145) и др.

Данный хадис имеет различные версии и пути передач, по причине чего его достоверность усилили хафиз аль-Мунзири в «ат-Таргъиб уа-ттархиб» (1/217) и шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1802).