Важный показатель искренности и богобоязненности мусульманина!

Важный показатель искренности и богобоязненности мусульманина!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль 164-241 г.х: «Знай, что этот мир — это болезнь, правитель — тоже болезнь, а ученый это врач. Поэтому, если ты видишь, что врач сам притягивает болезни, будь осторожен с ним.»

Уважение к исламским учёным — это важный показатель искренности и богобоязненности мусульманина. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, учил нас ценить знания и тех, кто посвятил свою жизнь их поиску и передаче. «Поистине, ученые являются наследниками пророков», - говорил он.

Проявление неуважение к ним, грубость в их отношении и обвинение их в неверии — это не просто проявление невежества, но и признак слабости веры человека, а может даже и лицемерия. Такой человек пренебрегает не только учёными, посвятившими свою жизнь служению Аллаху, но и подрывает основополагающие принципы Уммы, ослабляя её единство и сплоченность. Он либо невежественный глупец, либо лицемер, намеренно разрушающий исламское общество.

Имам Абу Шама сказал: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Прекрасно сказал о положении ученых в Исламе и о том, насколько сильно в них нуждаются люди, имам аль-Аджурри: “Что вы думаете о дороге в темную ночь, на которой множество опасностей и люди нуждаются в свете, без которого они заблудятся? И Аллах даровал им свет, который указывает им путь, и пошли они по нему в мире и благополучии. Однако затем пришли люди, которые забрали свет и оставили их во мраке. Что вы думаете о них?! Также и ученые среди людей. Большинство людей не знает, как исполнять предписанные им обязанности, не знает, как сторониться запретного, не знает, как поклоняться Аллаху, и они нуждаются в ученых. Когда же ученые умирают, люди начинают блуждать во мраке. Со смертью ученых исчезает знание и начинает распространяться невежество. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращение, что может быть большим несчастьем, чем их смерть?!” См. “Ахълякъуль-‘уляма” 28-29.

А что касается того, кто пренебрегает учеными и хочет обойтись без них, тот пропал! Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Кто пренебрег учеными, тот потерял жизнь будущую (ахира)”. Ибн ‘Асакир 32/344.

В наше время велико невежество и непонимание степени учёных, которой их одарил Аллах. Встречаются люди, которые пренебрегают учёными, это стало нормой, которой не придают никакого значения. Многие мусульмане перестали уважать учёных. Люди почитают обладателей чинов и должностей. Мусульмане умаляют достоинство тех, кого возвеличил в Своей Книге наш Создатель. И это непостижимо разуму, ведь человек будет спрошен за всё.

Какова же причина этой болезни общества? Почему люди вступили на этот опасный путь? Кто объявил эту войну, выбрав мишенью символы нашей религии? И самый важный вопрос: почему некоторые мусульмане, зная того или не зная, помогают нашим врагам в осуществлении их коварных целей?

Это крайне важные вопросы, над которыми необходимо задуматься. Если мы будем правдивы сами с собой, то придём к выводу, что самая главная причина этого бедствия – наш эгоизм, потакание своему эго.

Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

"Ученые бывают трех видов: Ученый религии, ученый государства и ученый народа.

Ученый религии - это тот, который распространяет религию Ислам, дает фетвы в соответствии с религией Ислам из своего знания, и его не волнует соответствует ли страстям людей то, на что указал Шариат или не соответствует

Ученый государства - это тот, который смотрит на то, что хочет государство и дает фетвы в соответствии с тем, что хочет государство, даже если в этом будет искажение Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ

Ученый народа - это тот, который смотрит на то, чем довольны люди. И если люди придерживаются какого-та мнения в чем-то, то он дает фетву в соответствии с их желаниями и затем пытается исказить тексты Корана и Сунны, чтобы это соответствовало страстям людей.

Многие мусульмане не отдают знанию должное и не ценят его по той причине, что в наши дни оно легко доступно, тогда как раньше наши праведные предшественники проделывали длительные путешествия в поисках этих знаний! Абу ад-Дарда говорил: “Поистине, больше всего я боюсь того, что когда предстану (в Судный День) для расчета, мне скажут: «Ведь ты знал, и что ты делал из того, что знал?!»” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 39, аль-Хатыб 45. Шейх аль-Альбани назвал сообщение хорошим.

Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилия” 8/339.

Имам аш-Шафи’и сказал: “Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что приносит пользу!” См. также “аль-Хилия” 9/123.

О мусульмане! Остерегайтесь вводящих в заблуждение людей, прикрывающихся приверженностью к ахлю-Сунна, которые с помощью пустых доводов опровергают истину в глазах невежд. Ибн аль-Къайим говорил: “Обычаем приверженцев своих страстей является опровержение Сунны с помощью лжи”. См. “Шифауль-гъалиль” 26.

Сторонитесь тех, кто не желает следовать по пути саляфов и призывает к чему-то новому. Ибн Таймия сказал: “Признаком приверженцев нововведений является отказ от следования за праведными предшественниками (ас-саляфу-ссалих)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/155.

Что же касается людей, следующих своим страстям и ограничивающихся лишь тем, что соответствует их мировоззрению, то это является высокомерием, которое не даст им познать религию Всевышнего. Аллах Всемогущий сказал: «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле безо всякого права на это». (аль-А’раф 7: 146). Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Смысл этих слов в том, что Аллах заберет у подобных людей понимание Корана”. Ибн Абу Хатим 2/239.

Имам аз-Заркъаши говорил: “Смысл Корана и его тайны не открываются тому, в чьем сердце ересь, страсть, любовь к мирскому, упорство в грехе или же слабость имана, который он не стремится укрепить; или если он опирается на слова толкователя, у которого нет знаний; или использующего то, чего он достиг лишь своим умом. Каждое из перечисленного служит преградой (для получения знаний), и одно из них оказывается прочнее других”. См. “Тафсир ас-Суюты” 1/81.

О мусульмане, дорожите учеными ахлю-Сунна и знайте, что они не меньше нас с вами хотят величия для религии Аллаха и мусульман, а также победы над неверием и неверными! Следуйте истине, даже если все от вас откажутся, и не обольщайтесь многочисленностью сторонников всевозможных партий и джама’атов. Ибн Мас’уд говорил: “Лучше быть последователем в благом, чем быть лидером в плохом”. Ибн Абу Шайба 37188, Ибн Уадах 1/78. Иснад достоверный.

Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.

Юнус ибн ‘Убайд, который жил более 1200 лет назад, говорил: “Достойно удивления то, что кто-то призывает в наши дни к Сунне, но еще более удивительно, когда кто-то отвечает на этот призыв и принимает Сунну!” Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 3/21.

Имам Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Салям, который также жил 1200 лет назад говорил: “Следующий Сунне подобен держащему в руке раскаленный уголь. И такой в наши дни для меня лучше, чем машущий саблей на пути Аллаха!” См. “Тарихуль-Багъдад” 12/410.

Мы призываем в первую очередь самих себя, а затем и всех мусульман, держаться дороги саляфов и быть в одном единственно верном джама‘ате пророка (мир ему и благословение Аллаха), во главе которого он после себя оставил своих наследников – ученых!

Просим Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа ученых религии, которые действуют согласно ей.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.