Важность и достоинства благого потомства в Исламе

Важность и достоинства благого потомства в Исламе

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Всевышний Аллах сказал: «Аллах сделал для вас супруг из вас самих и даровал вам от них детей и внуков» (16: 72).

Всевышний Аллах также сказал: «Богатство и сыновья – украшение этой жизни» (18: 46).

Всевышний Аллах сообщил о том, что Его пророк Ибрахим (мир ему) взывал к Нему со следующей мольбой: «Господь мой! Даруй мне потомство из числа праведников» (37: 100).

Хафиз аль-Къуртуби сказал: “Просить Аллаха о ребёнке, является сунной посланников и праведников”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” (4/72).

Описывая качества правоверных, Всевышний Аллах сказал: «Они говорят: “Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках, и сделай нас образцом для богобоязненных!”» (25: 74).

Мухаммад ибн Ка’б аль-Къуразы сказал: “Нет большей услады для очей верующего, чем лицезрение им своей жены и детей в покорности Аллаху Всевышнему”. См. “Тафсир аль-Багъауи” (6/99).

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам жениться и запрещал нам строжайшим образом безбрачие, и он говорил: «Женитесь на любящих и рожающих, ибо поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими пророками в день Суда!»” Ахмад (3/158), Са’ид ибн Мансур (490), Ибн Хиббан (4028). Достоверность хадиса подтвердили ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Хайсами и аль-Альбани. См. “аль-Мухтара” (1719), “Маджма’у-ззауаид” (4/258), “Ируа аль-гъалиль” (1784).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина возвысят степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?!”, – ему ответят: “Твой ребёнок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад (2/509), Ибн Маджах (3660). Достоверность хадиса подтвердили ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Бусыри, ас-Суюты и аль-Альбани.

Также со слов ‘Аиши сообщается, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого бы из числа моей общины ни было три дочери или три сестры, о которых он проявлял заботу, для того они обязательно станут преградой от Огня». аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (7/469). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (5372).

Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучший динар – это динар, который человек потратил на свою семью; динар, который человек потратил на своё верховое животное, используемое на пути Аллаха; и динар, который человек потратил на своих друзей на пути Аллаха». Передатчик этого хадиса Абу Къиляба сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал с упоминания семьи. Какой человек может иметь награду больше, чем тот, кто расходует на своих маленьких детей, удовлетворяя их нужды и избавляя их от необходимости просить людей?!” Муслим (994).

Хафиз Ибн аль-Джаузи говорил: “Ведь может быть так, что вследствие полового акта появится ребёнок, который станет подобным имаму аш-Шафи’и или Ахмаду ибн Ханбалю, и это будет лучше (для родителей), чем поклонение в течение тысячи лет!” См. “ан-Назаир” (стр. 185).

Хафиз аль-Къуртуби сказал: “Если ребёнок относится к числу тех, кто описан праведностью, то он принесёт пользу родителям как в мире этом, так и в мире ином”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” (11/80).

Шейх аль-Альбани сказал: “Когда праведный ребёнок совершает какое-либо благодеяние, точно такая же награда записывается и родителям, причём награда самого ребёнка не уменьшается. Ведь ребёнок является тем, что приобрели родители и стали причиной его появления”. См. “Ахкам аль-джанаиз” (стр. 216).