В защиту Асламбека Эжаева!

В защиту Асламбека Эжаева!

О деле Асламбека Эжаева (пишу в условиях острого дефицита времени, поэтому коротко и нескладно).

Асламбек обвинён в организации финансирования терроризма. Насколько мы видим, обвинение основано исключительно на показаниях «засекреченных» свидетелей с расхожими псевдонимами. Показания примерно такие: «Эжаева знаю давно, но не скажу откуда, зато мамой клянусь, что он финансировал террористов».

В качестве доказательства движения финансов приводятся выписки со счетов Асламбека, отражающие поступление денег за проданные книги. Никаких исходящих транзакций в пользу террористов в этих выписках, конечно, нет. Платежи в типографии – есть, в издательства – есть, переводчикам – есть, террористам – нет!

Но наших оппонентов это не интересует. Они сочинили легенду, которая провозглашена на весь мир и должна лечь в основу будущего приговора: деньги Эжаеву поступали вовсе не за книги, а для свержения законных правительств и на создание всемирного халифата.

Точка.

Теперь переход на личности: кто знаком с Асламбеком Эжаевым, тот знает, что Асламбек и терроризм, Асламбек и насилие – явления никогда, ни за что, ни разу несовместимые.

Асламбек – книгоиздатель, подвижник и просветитель. Своим беззаветным трудом этот человек внёс неоценимый вклад в распространение исламского знания, в борьбу с невежеством и предрассудками.

Благодаря Асламбеку переведены на русский язык и изданы многие классические религиозные труды, памятники исламской мысли. Это вам не обрывки фраз, вырванные из контекста, используемые смутьянами для манипуляции сознанием молодёжи или прокурорами для запрета мусульманской литературы.

Против того же пресловутого терроризма Асламбек сделал больше, чем все те, кто его сегодня преследует, вместе взятые.

Бог им судья.

Мурад Мусаев

Асламбек Эжаев, главный и единственный настоящий издатель мусульманской литературы в этой стране.

Всю семью забрали, обыски, допросы, подписки. Семью отпустили. Все обвинения лживые.

Никогда ничем Асламбек не занимался кроме издания книг, переводов, редактуры и бесконечного хождения по судам, которые пытались запрещать переводы Корана, тафсира, сборников хадисов и т.д.

Это не первый раз, когда на Асламбека пытаются наехать. Так хамски и нагло - впервые.

Асламбек сказал нам с Гейдаром лет 15 тому назад: для меня важнее всего, чтобы Коран могли читать заключённые в тюрьмах.

Он это сделал. Все зеки и большинство вольняшек читают литературу в его изданиях и в переводах его авторов.

Все правозащитные и прочие организации, которые возят книги зекам, возят книги Асламбека.

Потому что он это делает на совесть, а не для чего иного.

Асламбек был дружен с великим последним поэтом и издателем Ильей Кормильцевым - и подружились они именно на теме книгоиздания.

Вместе они вели литературные конкурсы, книжные выставки.

Асламбек - подвижник, фанатик работы, великий делатель дела, эталонный мусульманин, образец человека.

И, разумеется, никаких игишей он не финансировал, потому что с самого начала был аргументированно против этой конструкции.

Придумали бы уже что-то поновее, заколебали с игишами.

У Асламбека не очень со здоровьем.

И Асламбек слишком занят, чтобы тратить своё драгоценное время на всех этих придурков...

А так - настали времена, когда оставаться на свободе даже как-то несолидно.

Бывает такое время - когда все наши люди собираются в тюрьме.

Но стены тюрем падают - всегда.

И под их камнями лежат тюремщики и палачи, навсегда проклятые.

Надежда Кеворкова

Тем временем Духовное управление мусульман России (ДУМ РФ) официально заявило, что Асламбек Эжаев в штате Совета муфтиев России не числится, а в его деятельности принимал участие лишь участие на правах члена экспертного совета. К ому же, в находящемся под управлением муфтия Равиля Гайнутдина Совете сейчас идет реорганизация.

Это показательная расправа с исламской литературой в России, - уверен российский политический и общественный деятель, публицист и правозащитник Максим Шевченко.

– Эжаев издает самую лучшую литературу на тему ислама, его книги продаются во всех мечетях, а само он - знаковая фигура для российской Уммы (сообщество мусульман России). Все российские муфтии прекрасно знают Эжаева, и никто из них ни разу с ним не конфликтовал, хотя даже сами муфтии регулярно между собой конфликтуют как по идеологическим вопросам, так и по прочим. Эжаев очень интеллигентный, образованный и мягкий человек, из «радикального» у него только борода. Его обвиняют в сборе денег для запрещенных организаций, а вы зайдите в его соцсети, где открыто написано, что присылайте деньги, есть возможность издать такую-то книгу. Это обычный фандрайзинг (привлечение ресурсов для осуществления общественных и благотворительных проектов, не имеющих коммерческой выгоды), который сегодня используют все издательства, а не только исламские. Сеть облетело видео с обыска, где у Эжаева нашли печать, которая найдется у любого, кто занимается бизнесом, деньги, которые и у вас наверняка есть, и книги, которые должны быть в доме любого культурного человека. Шприцы даже комментировать не хочу – стыдно. Предполагаю, что Асламбек мог пасть жертвой борьбы между собой разных российских мусульманских структур за влияние и бюджет. Но как бы то ни было, это подрыв позиции президента по взаимодействию с российской Уммой. Ведь подобную расправу над Эжаевым в разгар священного месяца Рамадан российская мусульманская община не может воспринимать иначе как расправу государства над исламской наукой, книгоизданием и собственно Уммой. 

Прочитать и изучить полностью...

СВОБОДУ АСЛАМБЕКУ ЭЖАЕВУ!

Издатель... Прочитать полностью...