В Татарстане немусульмане испугались Халяль

Обращение матери из Казани: Зачем наших детей загоняют в халяльные детсады?
В редакцию ИА REGNUM обратилась жительница Казани, мать двоих детей Екатерина Беляева, у которой младшая дочь в этом году идет в детский сад. Она рассказала об особенностях в системе дошкольного образования, которые начали практиковать в Татарстане. Текст обращения публикуется с небольшими сокращениями.
Наверное, каждый родитель знает, с каким нетерпением мы все ждём вожделенной очереди в детский сад. Казань, как мегаполис, разрастается, однако дошкольных учреждений строится недостаточно, из-за чего проблема детских садов является одной из острых социальных проблем крупных городов. Если очередь в выбранный Вами детский сад по какой-либо причине задерживается на неопределённое время, родители стараются найти возможность перевести ребёнка в другой детский сад: очередность — неизбежный сопутствующий фактор в обустройстве детей.
Вот и у нас с мужем родился малыш, мы, как все, встали на очередь, когда малышу не было и месяца. Как и многие, мы понимали, что в желаемый детский сад не попадаем, перевелись в другой, новый детский сад на улице Хади Такташ, д. 89, который в сентябре будет принимать детей. Мы подали заявление. Спустя три дня статус заявления был уже «на рассмотрении УО» (управления образования — прим. ИА REGNUM). Тут нам позвонили наши знакомые, которые тоже отдают детей в этот детсад, и сказали, что общались с заведующей, и та им сказала, что новый детский сад будет татарским, питание — халяльным (по нормам Шариата — прим. ИА REGNUM). Состояние замешательства не покидает нас все выходные. В понедельник статус заявления в электронной очереди изменился на «Направлен в ДОУ».
Звоню. Объясняю, что статус заявления изменился, мне говорят, что нужно приехать, написать заявление на зачисление ребенка. Я отвечаю, что в связи с новыми, открывшимися мне обстоятельствами я в замешательстве и не знаю, стоит ли мне писать заявление, поскольку семья у нас русская, православная, дети русские и для нас очень важно, чтобы ребёнок воспитывался и обучался на русском языке в русскоязычной среде. На том конце провода замешательство… Спрашивают, откуда у меня информация, что детский сад с татарским языком воспитания и обучения? Отвечаю, что рассказали знакомые, получившие зачисление раньше нас. Сотрудники РОНО не могут ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Предлагают приехать и решить на месте, писать отказ от направления или же заявление на приём.
Приезжаю в приёмные часы. Сидят два специалиста, милые женщины, принимающие заявления в «детсады-новострои». Дают бланк. Я говорю, что звонила и сначала хотела бы уточнить все нюансы по поводу статуса садика, быта и питания. Опять вопрос об источнике информации, опять объясняю. На мои объяснения меня успокаивают, что это «слухи среди родителей» и статус садика ещё не определён, а определять его будет учредитель (т.е. исполком Казани), а в связи с тем, что в детсад уже зачислено много русских детей, вряд ли он будет татарским.
Я прошу чиновников дать хоть какие-то более менее конкретные гарантии, что мой малыш окажется в русскоязычной среде и будет воспитываться на русском языке. Гарантий мне никто дать не может. Я говорю, что не знаю, писать ли мне заявление на приём моего ребенка в этот детский сад. «Но татарским в чистом виде он не будет, он будет для всех детей, независимо от национальности и вероисповедания», — пытаются меня успокоить.
Не скажу, что ответ удовлетворил меня на 100%, поскольку в РОНО говорили неуверенно, но написать заявление я решилась: все-таки ребенка надо устроить в детский садик. С другими родителями из русских православных семей мы решили, что будем на собрании просить о том, чтобы питание было обычным (нашим детям не нужно навязывать халяльные продукты), также поднимем вопрос о языке воспитания и обучения.
А дальше узнаю из СМИ, что «осенью в Казани откроет двери татарский детский сад имени известного ученого Шигабутдина Марджани. С такой инициативой выступил мухтасибат города. Обучение будет проходить на двух государственных языках — русском и татарском. Помимо общеобразовательных основ детей ожидает экскурс в историю, культуру и обычаи татарского народа»… И это именно о том детском саде, куда мы, русские родители, отдали своих детей, и в отношении которого нас в РОНО заверили, что там будут приниматься дети всех национальностей и вероисповеданий.
К слову, Алсу Хафизова, заведующая этим «проектом», родителям сказала, что ВСЕ вновь строящиеся САДИКИ СТРОЯТСЯ ПО ПРОГРАММЕ С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
Тогда почему о нём не знают в РОНО? Или знают и не говорят? Если знают и не говорят, тоже — почему? И зачем в мусульманский садик так активно набирают русских детей? Некем его укомплектовать или с малолетства хотят воспитать в детях из неисламских семей приверженность к исламу? Если некем укомплектовать, тогда может стоит пересмотреть статус детского сада — до самого обычного? И непонятна сама постановка ситуации перед русскими родителями: либо татарский детсад с халяльным питанием, либо жди очень долго, когда построят обычные детсады для всех?
Вопросы и вопросы. Я очень хочу получить на них ответы, хотя уверена, что вместо этого получу кучу негатива и окриков в ответ.
Родителям из немусульманских семей я очень советую не молчать, тихо обсуждая всё в сторонке (увы, многие так и делают, как будто смирились со статусом религиозного меньшинства), а задавать эти вопросы.
Мы, русские Татарстана, — граждане России, Татарстан — это часть России, а наше государство не является мусульманским.
Я ничего не имею против халяльного питания для желающих, есть люди, которые хотят есть пищу из продуктов, над которыми совершены мусульманские обряды, но не надо делать это принудительно-поголовным, тем более, что мы, русские, православные, не требуем этого для своих детей. Почему руководство Казани и Татарстана не хочет освободить наших детей от халяльного питания в государственных детсадах, тем более что мы его не и просили?
Екатерина Беляева
Халяль питание в детском саду: за и против
Написать эту статью заставил сегодняшний пост в одной из групп социальных сетей. Там был такой вопрос: Что для вас значит питание халяль в детских садах? За и против. Меня поразило не столько незнание людей данного понятия, сколько агрессии и противизма в их суждениях. Вот, к примеру, несколько ответов на этот вопрос, взятых из соц.сети:
- « Полный бред, и опять же, создание прецедента на межрелигиозной основе. То есть, по сути, в детский разум уже сызмальства внушают различия на межнациональной основе».
- «Коран и Библия запрещают есть свинину и мертвечину. К тому же, халяль – это здоровое питание»."(с)
И где это в Библии сказано про запрет свинины?
Про запрет мертвечины вообще смешно - то есть Коран и Библия, якобы, проповедуют вегетарианство?»
- «Не нравиться питание в детском саду, воспитывай и корми своего ребенка дома. Если живешь в многонациональной стране, нельзя навязывать всем свое халяльное питание. Вот у русских, допустим, пост, давай побежим требовать, чтобы все дети в детских садах постились».
- «Хорошо бы для начала обеспечить во всех садах возможность выбора гипоаллергенного меню, так как сегодня алергией страдают очень многие детки. Собственно, халяль довольно близок к этому варианту».
- «Совсем обалдели! Наша семья - против! Мы очень любим свинину, свежую, розовенькую, а если ещё приготовить отбивные со специями, нежное мясо, пальчики оближешь, дети едят с удовольствием. Один раз в одном магазине взяла пельмени, не знала, что там вся продукция халяль, пельмени жесткие, сухие. А свои пельмешки пополам говядина со свининой сочные и вкусные. Дети должны питаться полезной и вкусной пищей».
И для равновесия приведу несколько адекватных мнений:
- «Очень много найдется сторонников питания халяль. Потому, что дети у нас самое дорогое. А кормить их харамом, значит, взять грех на себя. Не зря говорят: человек состоит из того что потребляет в пищу. Многие мои знакомые христиане давно перешли на питание халял. Они говорят, чем кушать что попало, я лучше заплачу дороже, но возьму качественный продукт. Потом, они эту продукцию берут не из-за того что она халяльная, а из-за того, что это качественно и вкусно. Нет такой религии, которая запрещала бы употреблять халяльную продукцию, а мусульманам Аллах запретил есть харам. Поэтому, если перевести детские садики на халяльное питание, просто мусульмане и их дети не будут вынуждены нарушать один из основных канонов своей веры, а дети других вероисповеданий просто будут качественно питаться.
- Халяль с арабского означает разрешенный. Так что, халяль мясо - это мясо, разрешенное в пищу - не мертвечина, не свинина и при забое животного было произнесено имя Единого Бога. Никаких особых ритуалов с этим мясом не совершают! Чего вы боитесь? Халяль - это мясо, отвечающее наилучшим стандартам. Причем тут националисты и т.д.? Ваша ирония здесь не уместна. Мусульманам просто не все равно, что едят они сами и их дети.
Теперь кратко о том, что такое халяль:
Как известно, халяльная пища имеет важное значение в жизни каждого мусульманина. В Священном Коране ясно написано, что разрешено, а что запрещено принимать в пищу. Так, запрещенными являются:
- мертвечина;
- свинина;
- мясо хищных животных и хищных птиц;
- алкоголь;
- кровь животного.
Коран гласит: «Воистину, [Аллах] запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха» (аль-Бакара, 173).
Мясо в исламе считается халяльным, если оно заколото с именем Бога, если же животное умерло естественной смертью или было убито другими неразрешенными методами (током, истязанием и т.д.), то его его принимать в пищу нельзя, оно считается харамом.
«Халяльное» мясо – предусматривает собой щадящее отношение к животному во время убоя, это отсутствие у животного перед убоем каких-либо заболеваний, которые могут принести вред здоровью людей, наиболее максимальное удаление крови естественным способом, и конечно, тщательное соблюдение гигиенических правил.
Многими учеными уже давно доказано, что такие ограничения со стороны дозволенности пищи благоприятны для здоровья не только мусульман, но и людей, исповедующих другие религии. Продавцы магазинов утверждают, что продукция с этикеткой «халяль» раскупается значительно быстрее, нежели обычная. О чем это говорит? О том, что многие доверяют, считают, что раз халяль-значит, чище, свежее. Многие доверяют такой продукции. И не зря, ведь, халяльное питание – здоровое питание! Здоровое гарантированное питание, которое отлично подходит для детского питания. Как вы думаете, есть ли причины отказываться от него?
Анна Фатима Вердик