В Таджикистане задержан ряд известных бывших политиков. Их обвиняют в попытке государственного переворота
На первый взгляд, все непонятно и все засекречено. Таджикские источники сообщают о задержании около 50 лиц, в числе которых экс-исполняющий обязанности президента Таджикистана Акбаршо Искандаров, экс-глава МВД Ëкуб Салимов, экс-полевой командир ОТО Саламшо Мухаббатов, бывший начальник Альфа ГКНБ Назрулло Наимов и бывший министр иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи.
Дальше информация об их судьбе расходится. Кто-то говорит, что они были допрошены и отпущены, кто-то – настаивает на том, что их судьба после задержания неизвестна.
Особый интерес вызывает информация о том, что причиной ареста экс-главы Демократической партии Таджикистана и депутата нижней палаты парламента Саидджафара Усмонзода послужила его встреча с неким генералом из РФ, который предложил ему взять на себя роль главы нового правительства, которое РФ, судя по сообщениям, планировала сформировать в Таджикистане.
Не удивлюсь, если в скором времени в этом деле появятся иностранные террористы и другие силы мирового закулисья. Тем более, что по Душанбе уже поползли слухи, что в сентябре 2021 года Усмонзода обсуждал с представителем объявленной в Таджикистане террористической организацией «Паймони миллии Таджикистон» Шарофиддином Гадоевым вопрос о насильственном захвате власти в стране.
Причем Гадоев, согласно официальной версии, пообещал при содействии «Партии исламского возрождения», кстати, в Таджикистане безжалостно разгромленной и брошенной за решетку, оказать финансовую помощь и предоставить более 3 тысяч боевиков «Джамаат Ансаруллох» из-за рубежа.
Тут и коварный северный сосед, и международные террористы – и их пособники внутри страны, змеи, коварно пригревшиеся. В скором времени из показаний арестованных может предстать еще более масштабная картина.
По всей видимости, заговор против Рахмонова действительно был. И все это происходит на фоне усилившихся слухов в республике по поводу предстоящей передачи власти преемнику – сыну президента, действующему спикеру парламента Эмомали Рустаму.
Возникает вопрос: если какой-то план у арестованных лиц имелся, и за этим планом действительно стояла бы Москва, то почему власти Таджикистана поторопились с массовыми арестами и не понаблюдали за ситуацией, стараясь максимально выявить круг участников? А может действительно над властью в Таджикистане нависла реальная угроза? Слишком много безответных вопросов.
Появление в этой истории «московского следа» тоже не является чем-то удивительным. По всей вероятности, таджикской власти нужно послать Кремлю два сигнала. Во-первых, ужесточение Москвой иммиграционного законодательства – серьезная угроза стране. Поскольку может усилиться социальная напряженность.
Во-вторых, для террористов из ИГ-Хорасан Таджикистан по многим причинам остается доступной – и желаемой целью. Поэтому власти Таджикистана нуждаются в еще большей поддержке Кремля, которая в значительной степени ослабла в последние годы…
Так или иначе, развязка новой напряженности в Таджикистане наступит в самое ближайшее время. Когда мы узнаем об истинных целях заговорщиков и сил, которые за ними стояли.