В Таджикистане официально запретили носить “чуждую” культуре народа одежду...
Соответствующий документ подписал президент Эмомали Рахмон. За несоблюдение этого закона предусмотрен штраф, однако до сих пор точно не указано, какие именно виды одежды считаются "чуждыми национальной культуре" и запрещены к продаже и ношению.
Раннее многие жительницы страны жаловались в соцсетях, что представители власти останавливают на улицах женщин в хиджабах и требуют, чтобы они сняли его или носили как платок.
Также верхняя палата парламента Таджикистана утвердила в среду поправки в закон о традициях и обрядах, запрещающие проведение традиционных детских гуляний «’Идгардак» в дни двух исламских праздников ’Ид аль-адха (Курбан Байрам) и ’Ид аль-Фитр (Ураза Байрам).
ASIA-Plus сообщает, что закон точно не регламентирует то, какие именно виды одежды считаются «чуждыми национальной культуре» и запрещены к продаже и ношению, однако выступая в марте этого года президент центральноазиатской страны Эмомали Рахмонов в рамках встречи с таджикистанским духовенством перечислил в качестве чуждой одежды хиджабы и сатр.
«Подражание чуждой культуре в одежде, то есть ношение чужой одежды под названием сатр и хиджаб, является ещё одной актуальной проблемой для нашего общества», - отметил тогда президент Таджикистана. «Отчуждение этикета и ритуалов одежды — культурное отчуждение, которое подрывает независимость мысли, национальную и культурную самобытность нации».
Когда после теракта в "Крокус-Сити" и последовавшей за этим в России волны таджикофобии произошла перепалка между МИД Таджикистана и отдельными представителями России, мы грешным делом предположили, что это может свидетельствовать о начале охлаждения отношений Душанбе и Москвы.
Признаемся, что были наивны и ошибались. Но все таки не на пустом месте, учитывая то, что аккуратно отдаляются от Москвы Токаев с Казахстаном, а Армения Пашиняна и вовсе семимильными шагами в последнее время. И к слову, это не помешало ей вчера признать Палестину и осудить нарушение Израилем прав человека, что лишний раз подчеркивает, что никакой монополии на поддержку палестинского дела у РФ нет.
Впрочем, сегодня мы будем говорить не об Армении и не о Казахстане, а о Таджикистане, чей лидер Рахмонов в отличие от руководителей вышеуказанных стран в очередной раз продемонстрировал, что он абсолютно конченный и что никаких надежд на него не стоит возлагать даже в порядке смелых гипотез.
Однако помимо конченности Рахмонова и его режима, который сегодня проклинают мусульмане, во всей этой истории есть не менее важная сторона, которую не стоит упускать из виду. Итак, следим за руками:
- сперва после теракта в Крокусе в РФ закономерно поднимается волна таджикофобии;
- затем таджикистанские власти реагируют на нее, давая понять, что могут прекратить поставки РФ трудовых мигрантов;
- затем Рахмон встречается с Путиным и кризис в отношениях вроде бы прекращается;
- после чего в Таджикистане запрещают хиджаб на фоне кампании против никабов и уже хиджабов, идущей в РФ.
Может ли последнее быть просто совпадением и некой самодеятельностью Рахмонова? Учитывая конченный, абсолютно марионеточно-колониальный характер его режима, надо быть очень наивным, чтобы в это поверить.
Совершенно очевидно, что антиисламские меры режимом Рахмонова приняты как часть стратегии "дерадикализации" именно для того, чтобы сохранить поставку таджикистанской трудовой силы в РФ, необходимой обеим сторонам. РФ, так как ему нужна трудовая миграция, несмотря на весь антииммигрантский популизм, а Рахмонову, потому что возвращение в Таджикистан трудовых мигрантов из РФ может обвалить его режим.
Однако осуществляя такую "дерадикализацию", режим Рахмонова оказывает РФ двойную услугу. Он не только, как считают эти идиоты, создает благоприятную среду "профилактики радикализма" среди тех, кто потом отправится в РФ, которой нужны трудовые мигранты, но не нужны "исламисты". Не менее важно то, что он подыгрывает "русскому миру" в той войне, которую тот ведет против Ислама внутри самой РФ.
Этот, второй аспект просто очевиден сейчас, когда все исламофобы в РФ заходятся в восторге, говоря: "Смотрите, даже мусульманский Таджикистан запретил хиджаб, а что же мы, христианская Россия, не можем сделать у себя то же или хотя бы для начала запретить никабы"?
Поэтому важно понимать, что антиисламские меры рахмоновского режима это проявление не только его собственной сущности, да погубит его Аллах и да заменит верующей властью для мусульманского таджикского народа. Антиисламские меры рахмоновского режима отражают его сущность как колониального режима и цепного пса в его войне против Ислама, каким этот режим, собственно говоря, был изначально, начиная с его войны против исламской оппозиции.
Именно поэтому данная ситуация в очередной раз высвечивает враждебность Исламу не только рахмоновского режима, но и его хозяина являющегося бенефициаром и подстрекателем подобных мер.